Как настраивать командирские часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настраивать командирские часы?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Регулировка часов Восток-Амфибия послезаводская

Автор текста: часовой мастер, пожелалавший остаться неизвестным. Имеет опыт ремонта часов с 1992 года. По моей просьбе производил пересборку-настройку дюжины Амфибий.

Мне на регулировку попала партия современных часов Восток-Амфибия. Как мастер я пришел к выводу, что Восток уже не тот.

Выглядят часы очень хорошо и материалы используется довольно качественные. Корпуса сделаны и обработаны хорошо, без претензий. Расстроило качество механизмов.

Итак, чтобы настроить часы «как для себя» их надо промыть, т.е. полностью разобрать, вымыть в специальном составе, и нескольких бензинах. При разборке сразу обращает на себя внимание очень тугая прижимная пружина секундного триба.

После промывки часов приступаю с осмотру деталей и сборке часов. Колеса механизма и баланс не золотят как раньше. Жаль, ну да ладно.

Сначала собираю барабан с заводной пружиной. Так как часы с автоподзаводом, то пружина не имеет жесткой фиксации в барабане. На конце пружины припаяна фрикционная накладка, которая двигаясь по стенке барабана «в распор» не дает пружине сорваться и часы постоянно заведены. Но в реальности срываются все пружины, так как концы этой накладки сильно загнуты внутрь. Могу предположить, что это сделано чтобы часы на полном заводе не спешили не смотря на неправильную настройку анкерной вилки. Исправляю — разгибаю фрикционную накладку и смазываю барабан специальной смазкой.

Собираю колесную систему. Особых проблем с ней нет, только из всей партии в двух часах колеса оказались кривые, пришлось заменить. Устанавливаю барабан и проверяю скат колес — все ОК!

Теперь устанавливаю секундный триб, который фиксируется накладкой. Накладка как писал ранее слишком жёсткая и после прикручивания колеса перестали нормально крутиться — появился хруст от триба по оси центрального колеса. Немного ослабляю накладку выгибанием или меняю на накладку старого образца — хруст пропадает. Думаю сделано это для устранения востоковского дефекта отскакивания секундной стрелки во время работы. Раньше, в советских механизмах, это решалось заменой промежуточного колеса и тем самым зазор в передаче между колесом и трибом уходил и отскока стрелки не наблюдалось. Видимо детали современного производства не такие точные.

Приступаю к установке анкерной вилки. После усиления заводной пружины часы начинают сильно спешить из-за того, что амплитуда баланса слишком высока и появляется так называемый «пристук». Это явление можно описать как удар эллипсом баланса по хвостовику анкерной вилки с обратной стороны и, соответственно, отскок баланса от нее. Правильным решением вопроса является настройка палет анкерной вилки для более глубокого зацепления и устранения проскока зубьев анкерного колеса, что к сожалению тоже часто встречается.

Палеты анкерной вилки установлены криво, т.е. не вровень с плоскостью анкерной вилки. Это недопустимо. Видимо при установке палет на заводе на плоскости забывают о немного выступающем кончике копья, которым он закреплен в хвостовике анкерной вилки и поэтому палеты устанавливаются неровно.

Теперь балансы, грустная история. Прежде всего они неурановешенные, практически все пришлось «гонять» на перевес-машинке. Волосок баланса очень слабый и не держит даже свой вес, где они только их берут. Некоторые цапфы пришлось дополировывать. Зазоры баланса настраиваются с помошью прокладок, да таким количеством, просто ужас, по 3 штуки напихано, неужели нельзя настроить размеры сразу. В-общем с балансами беда, а старые не подходят, высота оси меньше.

Автоподзавод особых проблем не доставил, разве заменой пары колес на новые, стоял брак откровенный. Механизм завода и перевода часов не всегда должным образом смазан и иногда перевод стрелок или завод часов туговат.

Как правильно отрегулировать часы?

Несмотря на то, что в настоящее время наручные часы как мужские, так и женские, являются больше стильным аксессуаром, призванным эффектно дополнить образ, время они должны показывать правильно – это их основная функция, и она должна выполняться. Часовые мастерские теперь встречаются довольно редко, да и справляться с собственными силами надо уметь – если в часовом механизме нет серьезных проблем, это совсем несложно. В этой статье мы расскажем, как правильно отрегулировать наручные часы.

Мужские часы скелетон на кожаном ремне, OKAMI (цена по ссылке)

Старинные механические или маятниковые часы имеют собственные нюансы настройки, мы же расскажем о наручных часах – механических и электронных. Принцип работы механический часов за десятилетия практически не изменился, лишь выросла точность и надежность хода, появился автоподзавод, точная настройка времени может быть выполнена не только профессиональным часовым мастером, но и любым обладающим терпением и некоторыми навыками человеком.

Во многих случаях настройку и регулировку механических и электронных часов стоит доверить опытному мастеру

Регулировка точности хода механических часов своими руками

Если отстают часы, это довольно неприятно – можно опоздать на важную встречу или оказаться в нелепой ситуации, когда время приходится смотреть на мобильном телефоне при наличии красивых и стильных часов на руке. Как поправить ситуацию, если часовой мастерской поблизости нет, а точное время на своем механическом хронометре видеть очень хочется?

Фото женских механических часов на руке

Прежде всего, определим разницу: есть механические часы, требующие постоянного завода, есть механические часы с автоподзаводом и есть кварцевые часы, частным случаем которых являются электронные. Пока остановимся на механических часах, имеющих систему шестеренок и колесико для перевода времени. Неправильные показатели времени могут быть двоякими – часы либо отстают, либо спешат, при этом допустимое отклонение может составлять до 40 секунд в сутки. Рано или поздно неизбежно начинают спешить следующие механические часы:

  • с маленьким корпусом – обычно миниатюрные дамские, это происходит из-за небольших по размеру балансира и пружины завода;
  • из-за износа запчастей и их первоначального качества;
  • из-за серьезной разницы во внешних температурах, например, температурного перепада после прихода в теплое помещение с морозной зимней улицы;
  • из-за степени завода пружины: чем меньше завод пружины, тем больше вероятность спешки часов;
  • гравитационные силы Земли тоже оказывают существенное влияние на точность хода, например, в горах часы могут серьезно забегать вперед.

Последовательность действий по регулировке времени на таких часах будет состоять из следующих шагов:

  1. Осторожно на ровной устойчивой поверхности вскрыть корпус часов.
  2. Аккуратно и медленно потянуть на себя колесо, регулирующее ход часов: прилагать каких-либо усилий не требуется, действие завершается легким щелчком.
  3. Медленно вращая колесико, выставьте правильное время.
  4. Легким нажатием «утопите» колесико обратно, при этом важно не сместить стрелки.
  5. Если есть необходимость завести часовой механизм, сделать это можно прямо сейчас: достаточно покрутить колесико в пазу в обе стороны. Для нормального завода достаточно 5-7 неполных оборотов, не стоит растягивать пружину до конца.

Мало кто задумывается, что и прокручивание стрелок на циферблате можно выполнить различными способами – вперед или назад, как правило, в ту сторону, которая ближе к требуемому положению. Конструкции часов бывают разные, поэтому при определенных сомнениях стрелки рекомендуется устанавливать по ходу вперед. Календарь и прочие сложные часовые функции регулируются только после установки правильного времени.

Часы мужские, UT (цена по ссылке)

Правильный регулярный завод пружины часового механизма может решить массу проблем, в том числе, обеспечит правильный ход часов на долгое время. Возможно вращение головки завода туда-сюда или только вперед – причем второй метод предпочтительнее, поскольку способствует меньшему износу кулачковой муфты и заводной пружины. Проворот головки завода назад в то же время необходим для перераспределения смазки в механизме, по этой же причине стоит время от времени заводить даже те часы, которые активно не носятся. Выполнять завод нужно медленно и плавно, без резких движений и высоких скоростей: детали часового механизма отличаются тонким исполнением и не рассчитаны на грубое внешнее воздействие.

Чтобы отрегулировать механические часы с автоподзаводом, когда они спешат, необходимо выполнить те же действия. Следует учесть, что «градусник» может быть одинарным или двойным – одинарный «градусник» настраивается просто, перемещением штифтов. Часовой механизм с автоподзаводом в дорогих моделях довольно сложный и тонкий, поэтому, не имея необходимых навыков, стоит доверить его настройку профессионалу.

Часы женские, SL (цена по ссылке)

Как настроить электронные часы?

Кварцевые и электронные модели часов – довольно сложные устройства, «начинка» которых выглядит совсем не так, как в механических. К любым таким часам должна прилагаться инструкция на понятном для пользователя языке: это не только описание заложенных в модели полезных функций, но и рекомендации производителю по обслуживанию.

Фото стандартной настройки электронных часов

Как правило, установка времени в часах электронного типа выполняется с помощью определенных кнопок – вызова меню на дисплее и изменения состояния. При нажатии на первую активируются ячейки с показателями времени, при нажатии на вторую – уменьшается или увеличивается их значение. Установка производится последовательно для часов, для минут, для календарных показателей – числа, месяца и года. Из классических кнопок-состояний или пунктов меню следует отметить следующие:

  • Mode – переключение дополнительных режимов (часы, секундомер, будильник, таймер);
  • Reset – переключает счетчики между часами и минутами;
  • Start – добавляет единицу к показателю.

Часы с опозданием или спешащие среди электронных и кварцевых моделей, особенно из недорогого ценового сегмента, увы, не редкость – дорогая механика отличается высокой точностью, которую при необходимости можно подкорректировать. А вот электронные схемы ручной коррекции не поддаются – неисправную модель, скорее всего, придется заменить. Или смириться и носить красивые стильные часы как эффектный аксессуар, а время можно и на телефоне посмотреть.

Совет 1: Как отрегулировать механические часы

  • Как отрегулировать механические часы
  • Как снимать головку на часах
  • Как отремонтировать часы с кукушкой

Очень часто сбой в работе механических часов возникает из-за попадания внутрь корпуса грязи, влаги или высыхания смазки. В этом случае просто разберите свои часы, промойте и смажьте механизм. Перед этим следует хорошо изучить его устройство и последовательность разборки и сборки, иначе по окончанию работы вы можете обнаружить «лишние» детали.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как настраивать командирские часы»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector