Как настроить часы амфибия

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настроить часы амфибия?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

А если я раз в неделю буду часики подводить назад на 2-4 минуты это нормально же? Просто это самый простой вариант.

Можно конечно маятник подрегулировать, чтоб они запаздывать стали, но не хочу лишный раз часы теребить плюс они новые.

Амфибия это как УАЗ, а задача УАЗ это выполнить боевую задачу и погибнуть в бою) Спасибо ребят, успокоили, а то я уже стал волноваться за свои часики. Вот фото, если кто не видел.

Получается что любую механику переводить взад нельзя, а Амфибия ломает стереотипы) Наверно по этому ее и покупают иностранцы.

Чистопольский часовой завод основан в 1941 году в городе Чистополь. Оборудование прибыло из Москвы с эвакуированного Второго Московского часового завода. Уже весной 1942 года, завод начал выпуск приборов военного назначения.Предприятие работало на нужды фронта и было закрытым объектом. С 1943 года ЧЧЗ начал выпускать мирную продукцию, были выпущены первые мужские наручные часы «Кировские». В послевоенные годы завод начал разработку, производство и выпуск новых моделей часов «ЗиМ», «Волга», «Победа» «Восток», «Мир», «Волна», «Сатурн», «Космос», корабельные часы, и другие. В последствии завод стал основным поставщиком министерства обороны СССР, тогда и были созданы часы «Командирские», «Амфибия» с водонепроницаемостью 200 метров. С 70-х годов, завод начал выпуск наручных часов калибра 24хх с календарями и автоподзаводом. Сегодня завод является банкротом, а часы выпускают дочерние фирмы.

Часы принесли с дефектом «что то болтается внутри и не ходят»

Вынимаем механизм из корпуса и видим

шарики, от шарикоподшипника сектора атоподзавода, они здесь не все, ещё 2 шарика в самом механизме.

Разбираем механизм автоподзавода, вынимаем барабан с пружиной.

Снимем баланс и анкерную вилку.

Часы разобраны и готовы к промывке. Чистота-залог здоровья, а для часов особенно.

Старый сектор автоподзавода (с рассыпавшимся подшипником) и новый.

Детали механизма промыты, и его можно собирать.

Собираем барабан и смазываем пружину.

В процессе проверки деталей на дефекты, обнаружил, что полотно промежуточного колеса погнуто.

Вставляем колесо в ляуфциркуль и правим его.

После правки собираем основную колесную систему и проверяем скат колес.

Устанавливаем барабан, кулачковую и заводную муфту и заводной вал.

Накрываем барабанным мостом и прикручиваем.

Смазываем и устанавливаем анкерную вилку, и проверяем её работу.

Устанавливаем бушёны (подшипники баланса и противоударное устройство одновременно) и закрепляем лирами (трехлепестковые пружинки).

После настройки часы идут отлично!

Устанавливаем колеса автоподзавода и

накрываем мостом автоподзавода, и прикручиваем.

Переворачиваем механизм и собираем календарное устройство.

Календарное устройство в сборе.

Устанавливаем циферблат и стрелки.

Устанавливаем механизм в корпус и прикручиваем новый сектор автоподзавода.

И часы готовы. Снова будут радовать владельца долгим сроком службы.

Заказал себе часы Амфибия (VOSTOK 2416/060433) с таким механизмом… Нужны были именно неприхотливые военные часы, показывающие время. Долго выбирал между швейцарскими, японскими Ориентами и сейко… Но, решил, что в армии как то не так будут восприниматься не отечественные часы… Поэтому выбор пал на русские, вроде как с историей… А теперь переживать начал, не подведут ли меня в ответственный момент эти часы? Подскажите, можно ли сделать какую-то профилактику, настройку, промывку, смазку, или что-то там такое (короче, довести их до ума), чтобы они ходили долго и на них можно было положиться хотя бы лет 10? Я не часовщик, вообще в этом ничего не смыслю, но, кажется, что все часы то внутри одинаковые почти, дело только в качестве сборки. Вот я и хотел бы, чтобы грамотный и аккуратный человек мои часы разобрал и грамотно собрал, чтоб уже одел на руку и всегда был уверен, что точное время всегда с тобой.

Часы Восток достаточно надежные, и при соблюдении правил эксплуатации проработают сколько угодно долго. Если Вы хотите чтобы Ваши часы Вас всегда радовали, то раз в 4 года им требуется профилактический ремонт. Это не прихоть мастеров, дело в том, что масло, которым смазаны часы окисляется со временем и густеет, что приводит к преждевременному износу цапф колес и они безнадежно умирают. С Вашими часами проблем с ремонтом не возникнет. Приносите часы, сделаю профилактический ремонт. Если часы на гарантии, то лучше будет, если она закончится, а после профилактика.

Являюсь владельцем Восток Амфибия 1967.
Случайно разбил стекло, стекло поменяли но…Часы начали запотевать…
Отдал еще раз в ремонт…И еще раз….И еще раз….Посоветовали эксплуатировать как есть или…выбросить…;)
Вопрос-это мне везет на криворуких мастеров или действительно сделать уже ничего нельзя?
Конечно, ремонт осложняется безелем, но все же…
Часы просто глянулись, уже подумывал о покупке новых….Но это лимитка, их уже не делают…
Да забыл сказать, часы ремонтировались 2 раза в Одессе, один раз в Киеве и 2(!) раза в Москве…

Всем привет, наконец-то и я дозрел до желания обзавестись легендой советской часовой промышленности — часами Восток Амфибия в корпусе 090 «бочка» с циферблатом цвета морской волны с изображением аквалангиста. Часы были заказаны у официального дилера Чистопольского часового завода — компании Мераном. Заодно было решено вместе с ними там же заказать и комплект для небольшой их доработки.

Часы были выбраны с матовым корпусом, артикул 090059М (090 — вариант корпуса «бочка», 059 — вариант циферблата, М — матовое исполнение корпуса).
Дополнительно был заказан ремешок МЭШ 22мм, прозрачная задняя крышка и маятник автоподзавода с эмблемой «Восток».
К сожалению, в ассортименте Меранома безель к этим часам я подобрать не смог — ничего не понравилось, так что это будет следующим этапом «кастомизации».

Ребята из Меранома охотно консультируют по телефону, после двух телефонных разговоров я окончательно определился с модификацией часов. По иронии судьбы, пока я ждал появлении в наличии всех дополнительных компонентов, сами часы закончились, однако это не помешало, меня уверили, что данная модель будет у них в течении недели и открыли возможность их заказа на сайте.
Заказ был сделан в пятницу, сразу же и оплачен банковской картой. В принципе можно выбрать и вариант оправки с наложенным платежом, но за него требовалась некоторая предоплата, поэтому мне было проще оплатить всю сумму целиком. Доставка заказов от 2000 рублей осуществляется бесплатно Почтой России, что тоже плюс.
В понедельник мне пришло письмо, что мой заказ отправлен, также прилагался трэк-номер. Сама посылка(бандероль 1 класса) из Чистополя до моего почтового отделения в Москве дошла за неделю.

Механизм с автоподзаводом «Восток» 2416Б.
Центральная секундная стрелка.
Противоударное устройство узла баланса.
Количество рубиновых камней — 31.
Частота: 19800 полуколебаний в час.
Средний суточный ход -20 +60 сек/сут.
Запас хода не менее 31 часа.
Календарь мгновенного действия.
Корпус и браслет из нержавеющей стали.
Стекло органическое.
Водонепроницаемость до 20 АТМ.
Средний срок службы часов — 10 лет.

Итак, что же мы получили, а получили мы вот такие часы в стандартном востоковском «гробике» из пластмассы:

Браслет не такой как на картинке и он сразу показался мне до боли знакомым, сравним 😉

Смотрится он неплохо, но имеет большие люфты звеньев и сделан методом штамповки

В любом случае предполагалась его замена на браслет мэш, так что отложим его в сторону и примерим новый.

Очень понравилась система регулировки его длины, не надо ничего отрезать, достаточно поднять фиксатор и передвинуть застежку на браслете:

Сам механизм застежки с двойной «дайверской» фиксацией:

Теперь хочу перейти к самой интересной части доработки — замена маятника автоподзавода и задней крышки часов.
В сожалению, китайский набор для откручивания крышек не подошел — ни одна бита не лезла в пазы Амфибии, но я вспомнил, что кто-то говорил, как легко разбирал советские Амфибии с помощью штангенциркуля. Что ж, проверим 😉

Резьбовое кольцо, фиксирующее крышку, открутилось без проблем.
Передо мной предстал механизм и я с удивлением и некоторой досадой обнаружил в нем уже модифицированный маятник, точно такой же, как мной был заказан. Однако он был в царапинах, и я обрадовался такому поводу для его замены 🙂
Винт пришлось откручивать ножом, т.к. настолько тонкой шлицевой отвертки у меня не нашлось.

Маятник был успешно поменян, видимые части протерты спиртом и настал черед примерки новой крышки:

После установки крышки, закручиваем кольцо, которое прижимает ее к корпусу часов.
Вот что получилось в итоге:

На этом первый этап доработки Амфибии завершен, по поводу безеля буду еще серьезно думать, вообще я хотел безель с керамической вставкой, но осознав, как быстро царапается органическое стекло, пришел к выводу, что ставить керамику особого смысла нет, т.к. безель не является слабым местом часов.

Про точность механизма говорить пока рано, надо дать механизму «обкататься», но пока он довольно бодро убегает вперед(расчетно около 20 сек/сутки). Посмотрю, как он поведет себя в дальнейшем, и потом уже снова скину крышку и выставлю точность хода.

Это мое первое знакомство с семейством «Амфибий» и я думаю не последнее 🙂
Всем добра, а также точного хода любителям часов!

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как настроить часы амфибия»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector