Как снять стрелки с часового механизма наручных часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять стрелки с часового механизма наручных часов?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Кварцевые модели – это часы, в основе колебательной системы которых есть кристаллы кварца. Этот элемент есть и в электронных часах, однако под понятием «кварцевые» подразумеваются только электромеханические варианты. Многих владельцев интересует вопрос, как разобрать кварцевые наручные часы.

Для того, чтобы понять, как разобрать кварцевые часы, необходимо запастись ножом, отверткой, пинцетом, бензином и щеткой.

Первый этап – снятие задней крышки. Если резьба отсутствует, тогда её необходимо открыть с помощью ножа, причем очень аккуратно. Второй этап – проверка того, насколько механизм цел. Если видно, что пружина лопнула, а колеса повреждены, сломались или погнулись, то без похода в мастерскую не обойтись

Пинцет понадобится для проверки основы часов – его механизма. Заводная головка должна быть отведена на максимально крайнюю позицию. Собачку при этом обычно придерживают. Пружина должна быть спущена. На этом этапе пружину спускают, головку для завода вращают, после чего извлекают сам вал, который ответственен за завод. Для этого потребуется ослабление рычажного винта, посредством которого осуществляется перевод часов.

Пинцет потребуется также и для того, чтобы понять, существует ли контакт между центральным колесом и другими деталями. Если модель работает хорошо, тогда и колесо находится в свободном вращении. Точно так же смотрят на состояние спирали и барабана.

Чтобы знать, как разобрать наручные кварцевые часы, стоит усвоить, что, прежде всего, необходимо освободиться от стрелок. Первая из них – секундная. Лишь после нее снимают часовую стрелку. После этого убирают и сам циферблат. Это необходимо чтобы понять, насколько хорошо работают ножки. Обычно вращающие элементы проверяют посредством прямого либо обратного вращения. Необходимо также посмотреть, хорошо ли функционируют два рычага, один из которых отвечает за завод, другой – за перевод стрелок.

Следующий этап – съем балансового моста. Винт колонки отвинчивают (достаточно двух оборотов). Мост отделяется от баланса, при этом последний не должен сохраняться на краю спирали.

Затем снимают анкер и, наконец, анкерный мост. Заводная пружина при этом должна находиться в спущенном режиме. Потом освобождают корпус от трех колес: секундного, анкерного и центрального. Необходимо проверить положение колес на оси, сцепление между колесами и шестеренками, а также осмотреть зубья. Завершающий штрих – съем с платины барабана. В конце проверяют заводную пружину.

Главное правило при разборе подобных моделей – знать, что все надо делать с максимальной аккуратностью и в месте, которое хорошо освещается.

В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

  • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
  • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
  • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
  • Теперь можно достать механизм.
  • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

  • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
  • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
  • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

  1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
  2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
  3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

9 – вилковый анкерный механизм

23 – промежуточное колесико

30 – накладка мечеподобная

11/12 – входная/выходная полета

37 – валик для завода часов

49 – триб минутной стрелки

4, 5, 6 – накладной, сквозной и импульсный камень

15, 16 – штифты термометра контроля

28 – заводная пружинная свитка

34 – муфта кулачкового типа

Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

  • Подготовка инструментов.
  • Открывание крышки.
  • Работа над внутренним механизмом.

Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

Часы периодично останавливаются по причине тривиального засорения часового механизма. Весь раз обращаться в мастерскую не неукоснительно, довольно некогда прочитать, как разобрать кварцевые часы поэтапно, а после этого собрать их следуя инструкции.

Вам понадобится

  • Пинцет;
  • щетка;
  • бензин;
  • заостренная палка;
  • резиновая груша;
  • нож;
  • отвертка.

1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:1 — равновесие;2 —ролик двойственный;3 — ось равновесия;4 — камень сквозной;5 и б— камни убыточной и импульсный;7— копье;8 — штифты ограничительные;9 — вилка анкерная;10 — ось анкерной вилки;11 и 12 — полеты входная и выходная;13 — спираль;14 — колодка спирали;15 и 16 — штифты регулировочного градусника;17— колесо анкерное;18 — камень сквозной;19 — триб анкерного колеса;20 — колесо секундое;21 — триб секундного колеса;22 — стрелка секундная;23 — колесо промежуточное;24 — триб промежуточного колеса;25 — колесо центральное;26 — триб центрального колеса;27 — барабан;28 — пружина заводная;29 — вал барабана;30 — накладка мечевидная;31 — колесо барабанное;32 — собачка;33 — пружина собачки;34 — муфта кулачковая;35 — колесо заводное;36 — триб заводной;37 — вал заводной;38 — рычаг переводной;39 — пружина переводного рычага (фиксатор);40 — рычаг заводной;41 — пружина заводного рычага;42 и 43 — колеса переводные;44 — колесо вексельное;45 — триб вексельного колеса;46 — колесо часовое;47 — стрелка часовая;48 — стрелка минутная;49 — триб минутной стрелки

2. Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли резьба на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножиком либо крошечной отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные либо погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

3. Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то каждая процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной головки собачку в крайнее расположение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Сейчас дозволено достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

4. Применяя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно вольно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

5. Снимите стрелки и освободите циферблат. Вначале следует снимать секундную, после этого минутную стрелки. Позже снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся элементы стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, положительно ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

6. Снимите с платины балансовый мост совместно с узлом равновесия. Отверните на 1,5-2 цикла винт колонки спирали, отделите узел равновесия от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

7. Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, дабы заводная пружина была всецело спущена.

8. Снимите центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверьте их расположение на оси и сцепление между всяким колесом и соответствующей ему шестеренкой, оглядите зубья.

9. Снимите с платины барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

Обратите внимание!
Усердствуйте все манипуляции исполнять пинцетом. Разбирайте кварцевые часы только на ровной чистой поверхности во избежание потери частей.Если опасаетесь не совладать со сборкой часов, класснее отнесите их в мастерскую.

Полезный совет
Промывайте детали часового механизма в бензине (по вероятности в прозрачном стеклянном сосуде). Довольно налить приблизительно 2 см жидкости.Сперва промойте больше огромные детали (платину и мосты), после этого больше мелкие (колеса и другие детали). Детали очищайте щеткой, а крепко загрязненные пазы прочищайте заостренной палкой. Вымытые детали продувайте струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали берите только пинцетом.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять стрелки с часового механизма наручных часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector