На сколько часов поставить заряжать аккумулятор

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «На сколько часов поставить заряжать аккумулятор?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Установленная на автомобиль новая аккумуляторная батарея в течение нескольких лет может безотказно работать, отдавая ток и подпитываясь с помощью генератора. Но со временем способность удерживать заряд снижается, а восстановление занимает гораздо больше времени, поэтому приходится заряжать аккумулятор.

Чтобы успешно зарядить аккумулятор автомобиля его нужно предварительно подготовить. Для этого:

  • удалите грязь, конденсат и окислы с контактов;
  • отключите устройство от автомобиля (скиньте обе клеммы);
  • проверьте уровень электролита (для открытых свинцово-кислотных батарей), при необходимости долейте дистиллированную воду;
  • по возможности проверьте емкость батареи (используя ареометр), а также ее температуру.

Для начала стоит разобраться с основной характеристикой аккумулятора – емкостью. Емкость батареи это количество электричества, которое полностью заряженная батарея может отдавать в заданных условиях. Измеряется в ампер-часах А*ч. Другими словами, заряжая батарею мы компенсируем недостающее количество электричества.

Согласно нормам, зарядка батареи должна проходить при силе тока, равной 1/10 от ее емкости. Для примера возьмем батарею на 55 А*ч (стандартная модель для легкового авто). При температуре 25 C и полном разряде потребуется 10 часов и сила тока на зарядном устройстве в 5.5 А, чтобы восстановить заряд. Если батарея разряжена на 10%, то при идентичных настройках продолжительность работы составит 1 час.

Нормальное рабочее напряжение АКБ (без нагрузки), составляет 12.5-12.8В. Поэтому потребуется выставить на зарядном устройстве большее напряжение, от 13.9 до 15.6В или +10/20% от рабочего напряжения. На практике подаваемое напряжение может возрастать и до 30%, что ускоряет процесс зарядки, но снижает срок эксплуатации батареи.

В домашних условиях определить заряд батареи можно тремя способами:

  1. Проверить встроенный индикатор заряда. Некоторые аккумуляторы комплектуются специальными лючками, указывающими на степень заряда.
  2. С помощью показаний мультиметра. В представленной таблице показано соотношение заряда батареи, к температуре и показаниям рабочего напряжения без нагрузки. Другими словами снимаем показания напряжения и сравниваем его с таблицей. Недостаток метода заключается в еще большей, чем в предыдущем пункте, погрешности.
  3. Используя ареометр и мультиметр. Ареометр – это устройство, показывающее плотность электролита.

Недорогой прибор, который можно найти в любом автомагазине, а также напряжение на батарее помогут наиболее точно определить степень заряженности. Полученные данные сравниваем с таблицей.

При снижении температуры внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, снижая эффективность зарядки. Поэтому, подсчитанная теоретически длительность зарядки может не совпасть с фактически необходимым для этого временем. Чтобы компенсировать разбег мы должны либо увеличить продолжительность зарядки, либо (как рекомендуют производители батарей) повысить или понизить подаваемое на батарею напряжение.

За отправную точку возьмем температуру 25C, указанную в ГОСТе и сопроводительной документации к АКБ. Компенсация, которую предлагают производители зарядных устройств и батарей составляет 0,03В/C. Другими словами, заряжая батарею при 10C, мы должны к напряжению на зарядном устройстве прибавить (25-10)*0.03=0.45В. При 30C отнять (25-30)*0.03=-0.15В.

Совет. Занесенную после мороза АКБ следует прогреть при комнатной температуре и только после нужно заряжать аккумулятор автомобиля.

Теперь мы знаем все что нужно, чтобы рассчитать сколько часов заряжать аккумулятор. Поэтому первым делом меряем температуру батареи и рассчитываем компенсацию напряжения и выставляем ее на зарядном устройстве.

Важно! Необходимо измерять температуру самого АКБ, а также учитывать нагрев подкапотного пространства и изменение температуры окружающей среды, например заезд в теплый гараж.

Теперь определяем процент оставшегося заряда. Допустим наша батарея на 55 а*ч, после мороза разрядилась на 18%. Так как отклонение напряжения у нас уже посчитано, можем принять для расчетов идеальную формулу, когда сила тока в 5.5 А зарядит батарею за 10 часов. Теперь узнаем сколько ампер-часов необходимо восстановить для этого 55*0.18=99А*ч (необходимо восстановить). Последний шаг – делим 9.9/5.5=1.8 часа.

Отсюда можно проследить закономерность, которая указывает, что – при заряде батареи компенсированным напряжением, при силе тока равной 1/10 от емкости, длительность заряда равна проценту недостающей емкости деленной на 10.

  • Разряд на 34% — заряжаем 3.4 часа.
  • Разряд 8% — 0.8 часа.
  • Разряд 43% — 4.3 часа и тд.

Как видно, при подходящем зарядном устройстве и наличии нового анемометра можно с легкостью рассчитать точное время зарядки. Причем данная формула подходит для зарядки нового аккумулятора или бывшего в употреблении, так как учитывает его состояние, а не возраст.

Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда
Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет.
Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов.
Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда:
· постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много;
· постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.
· ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства.
Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей
Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства.
Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда.
Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей
Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.

Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ.
Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

Всем известно, что аккумулятор заряжается от автомобильного генератора в процессе работы. Но порой этого заряда не достаточно. Любой аккумулятор нужно подзарядить, если уровень его заряда упал на 50% в летнее время, и на 25% зимой.

А можно ли рассчитать, сколько времени надо на зарядку автомобильного аккумулятора?

Вопрос о необходимом количестве времени актуален постоянно. Автовладельцы хотят знать точные цифры для того, что бы возможно было планировать предстоящие поездки. Но однозначного ответа на вопрос «сколько?» не существует.

Есть масса нюансов, от которых зависит время, потраченное на заряд аккумулятора авто. В первую очередь надо обратить внимание на то, какая именно аккумуляторная батарея используется в автомобиле.

Для того, что бы правильно зарядить АКБ, нужно определить, к какому типу она относится. Наиболее распространены сейчас необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они более просты в использовании, так как не требуют дополнительных манипуляций для контроля уровня электролита.

Необслуживаемая АКБ имеет герметичный корпус, в котором отсутствуют отверстия для добавления дистиллята.

Обслуживаемые аккумуляторы хоть и уходят в прошлое, но все еще встречаются. Их особенность состоит в том, что для правильной работы, периодически нужно доливать к электролиту дистиллированную воду. Для этого на корпусе есть специальные отверстия с крышками.

Оба типа батарей нуждаются в периодической подзарядке. Одной подпитки от генератора авто им обычно не достаточно, в особенности в зимнее время. Поэтому, для того, что бы не остаться пешеходом, владельцу авто необходимо зарядное устройство.

Специалисты рекомендуют! Пуско-зарядное устройство Вымпел-68 станет отличным помощником автолюбителя. Оно предназначено как для помощи АКБ в запуске автомобиля, так и для полноценной зарядки аккумуляторной батареи. Для экстренного пуска достаточно подключить устройство к прикуривателю авто.

Прежде чем начинать зарядку вашего автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить.

Очистите корпус и выводные контакты от грязи и кислоты. Сделать это можно мягкой тканью, смоченной в содовом растворе. Следите за тем, что бы раствор не попал в банки батареи.

Аккуратно отвинтите крышки, и проверьте уровень электролита. Если потребуется, добавьте дистиллированную воду. Закрывать их не нужно. Стоит лишь прикрыть ими отверстия, что бы при кипении электролит не забрызгал все вокруг.

Рекомендуется проверить плотность электролита. По всему АКБ она должна быть равной 1,26 – 1,30 г/см3. Если же в какой-то части отличие превышает 0,04 г/см3, то батарея неисправна.

Подключая зарядное устройство к клеммам АКБ необходимо соблюдать полярность. Так же важна последовательность: сначала ЗУ подсоединяется к аккумулятору, и лишь после этого включается в сеть.

Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении. Если же вы заряжаете АКБ непосредственно в автомобиле, капот должен быть открытым.

Важно! Если вы сняли аккумулятор зимой с автомобиля, который замерз не начинайте его заряжать сразу же. АКБ должна оттаять и лишь после согревания батареи возможно проводить подготовку и зарядку.

Есть два способа зарядки аккумулятора.

Этот способ отлично подходит для необслуживаемых АКБ, так как нет никакой нужды проверять сколько осталось электролита. Выставляется напряжение 13,8-14,5 В. В первый час аккумулятор получает 50-60% от полного заряда, далее сила тока постепенно начинает падать.


К концу четвертого часа уровень заряда достигнет 90-96%, а сила тока упадет до 0,2 А. Полностью зарядить таким способом аккумулятор практически невозможно, потому что сколько бы вы не заряжали АКБ такой силой тока, до 100% вы не дойдете.

Но и такого уровня заряда вполне достаточно для полноценной эксплуатации автомобиля.

Сколько времени занимает этот способ? Примерно 4-5 часов. Следует учесть, что чем выше напряжение, которое подается зарядным устройством на клеммы автомобильного аккумулятора, тем быстрее идет заряд.

Но специалисты не рекомендуют выставлять максимальные значения. Чем медленнее идет заряд, тем менее разрушительно он действует на свинцовые пластины.

А это значит, что аккумулятор прослужит дольше. Но не стоит ставить напряжение ниже 11В. Сколько бы вы не заряжали аккумулятор вашего авто при слишком низком показателе напряжения, он будет лишь терять заряд.

Для такого способа на зарядном устройстве выставляют силу тока равную 1/10 объема АКБ. Следует учесть, что температура электролита должна быть ниже 35 градусов. То есть если ваша аккумуляторная батарея объемом 60Аh, то вам необходимо заряжать ее током 6А. В процессе заряда электролит закипает и начинает выделять газ.

Важно! Если во время зарядки аккумуляторная батарея нагрелась до 50 градусов и выше, то необходимо прекратить процесс и дать ей остыть.

Сколько времени необходимо для полной зарядки рассчитывают по простой формуле. Объем АКБ делят на силу тока и умножают на поправочный коэффициент — 1,2. Простым вычислением мы получаем вполне конкретное значение — 12 часов. Если аккумуляторная батарея разряжена лишь немного, то время заряда значительно снижается.

Совет! Уменьшите силу тока в 2-3 раза как только электролит начнет закипать и доводите заряд на более низком показателе. Это увеличит затрачиваемое время, но позволит снизить кипение электролитической жидкости и тем самым продлить срок службы вашего аккумулятора, а значит и ваше авто не преподнесет вам неприятных сюрпризов в дороге.

Так же очень часто можно встретить рекомендации заряжать АКБ малым током. При низких показателях тока кипение электролитической жидкости не такое активное и можно оставить зарядное устройство на ночь. В разных источниках есть разные данные о том, сколько времени можно заряжать батарею авто. При полной разрядке может поребоваться несколько суток на малом токе.

Когда зарядка будет завершена, АКБ необходимо время, что бы выпустить газ. 20-25 минут будет вполне достаточно. Ещё раз измерьте уровень электролита и, при необходимости, добавьте дистиллированную воду. По завершении плотно закройте крышки. Теперь батарея готова к установке в авто.

Если вы будете тщательно ухаживать за аккумуляторной батареей, вовремя, а главное правильно её заряжать, она прослужит вам долгие годы.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «На сколько часов поставить заряжать аккумулятор»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector