Почему не идут командирские часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Почему не идут командирские часы?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

При мне их завела мастер 7го числа и ровно 10 суток они шли и встали на руке. Я завел их. Сейчас заканчиваются вторые сутки — идут. Это нормальная работа или тревожный звонок что они встали?

Я так понимаю что это нормально, потому как производитель (https://www.vostok-inc.com/?lang=rus&do=uhod&PHPSESSID=otrvn02pj58abrtj60i0jku811) рекомендует 2416Б заводить вручную каждую неделю. В то же время люди пишут что довольно редко подзаводят при активной носке. Видимо всё индивидуально 🙂

Большое спасибо! А то я боюсь неприятностей с востоковскими часами. Они либо ходят без проблем долгое время, либо как сломаются так сразу на долго. По крайней мере у меня так.

У меня престиж, новая бочка , и еще один гражданский восток. Я никогда их не подзавожу. До остановки корпоративного автобуса идти метров 200-300 и еще метров 150 до офиса, далее они лежат в столе или в сумке 12 часов, часам хватает для заводки. В этом плане Восток похож на Славу, возможно в Ваших некорректно работает одна реверсивная муфта из двух, часы заводятся медленней в 2 раза. У Ориента нет возможности завести с ручки, не у всех моделей, 2416 имеет похожую кинематику, если все исправно, подзаводить не надо.

Спасибо! Я поговорю с мастером. Лежат по долгу они только когда я сплю а это 6-7 часов. Около 40-100км я накручиваю ежедневно за рулем. Плюс я редко бываю малоподвижен.

Барабашка в них завелся. Стекло вышибает, винты выкручивает 🙂

Лучше на завод отправить, чем самому чинить, не умея этого делать 😉

Снимите полностью колесо и посмотрите что там.

Снял колесо. Шпиндель квадратный. Фото: выкрученный винт после освобождения пружины и после снятия колеса. Может мастер который мне делал часы вначале не закрутил винт хорошо, а потом и я когда он у меня первый раз выкрутился тоже не затянул его нормально?

как это стекло вывалилось-там-же вроде еще безель сверху!?

Базель с верху все верно. Но когда стекло у меня выпало я стал разглядывать корпус, что бы понять как его туда поставить. Заметил что базель криво прижат к корпусу. Я еще тогда подумал как такое может быть? И подумал, что может мастер его снимал, потому что это было после ремонта. Снял кое-как базель, корпус поцарапал. Поставил стекло, точно помню, что оно хорошо зафиксировалось со щелчком. Потом сверху базель поставил, предварительно помучившись с проволочкой стальной, как я понял фиксатором. Базель тоже зафиксировался хорошо и перекосов не было. Крутится плавно в обе стороны. С тех пор пока носил стекло не выпадало. О водонепроницаемости не думаю, главное чтобы часы ходили 🙂

Если пользоваться поиском, то всё находится 🙂 не ленитесь 😉

“Это что такое? Такие деньги отвалил, а они стоят!!” Знакома вам такая картина? Когда хотите посмотреть, который час, а ваши часы, за которые вы отдали хорошие деньги, оказывается стоят! Далеко не приятная ситуация, не так ли? Особенно, когда спешите на важную встречу.

Причины бывают разные. Вызваны разными факторами. Либо механическими. Либо биоэнергетическими. Также зависит от типа часов.
Тогда начнем с механических. То есть попробуем найти ответ на вопрос-

Давайте поразмышляем над следующими фактами. Механические часы существуют уже давно. Не меньше пяти столетий. Они различаются размерами, моделями, фасонами и так далее. Однако, принцип работы и изготовления остается прежним. Как и назначение часов. А также и склонностью останавливаться. Причин для остановки может быть много. Десятки. Например:

  1. Банальная забывчивость. То есть, забыли завести вовремя. Либо, не полностью.
  2. Проникшие внутрь пыль и грязь.
  3. Может быть, волос.
  4. Коррозия, вызванная попаданием воды.
  5. Высохшая смазка
  6. А также вследствие удара. (Хотя это относится уже к обыкновенной небрежности.)
  7. Ну, или попали под воздействие магнита.
  8. Причиной может быть и некачественный ремонт. Либо некачественные запчасти.
  9. Или же: самодеятельность! То есть, попытка самому отремонтировать часы с помощью подручных средств.

К некоторым из причин можно задать вопрос: «А как могут попасть грязь, пыль или волос внутрь механизма?» Ответ простой: разгерметизация корпуса! Как такое возможно? Очень просто. Взяли и открыли корпус. Зачем? Либо из-за серьёзной причины, либо из чистого любопытства. Какая бы причина не была, результат явен. Корпус был разгерметизирован, вследствие чего попадание пыли, грязи или, даже воды, стало возможным.

Также может иметь место и обыкновенный износ деталей. Как говорится: «Ничто не вечно под луной», поэтому не стоит удивляться тому, что даже самый аккуратный владелец часов, когда-то будет задавать этот вопрос: «А почему мои часы остановились?»

Во всяком случае, для здравомыслящего владельца часов, независимо от того, какие они: дорогие или нет, стоит иметь среди знакомых хорошего мастера-часовщика с отличной репутацией. И способного не только отремонтировать часы, но и подробно проконсультировать владельца часов.

«А у меня – кварцевые часы» или

Тоже чудесно. На сегодняшний день очень много людей на земле являются обладателями таких часов. Порой и они тоже удивляются неожиданной остановке своего устройства для измерения времени. В таком случае, стоит тоже обратить внимание на бережное обращение с часами. Это, во-первых.

Во-вторых: на состояние батарейки. Если вы хотите ее проверить, то, используя вольтметр или же простой тестер, можно установить, насколько батарейка еще «живая».

В-третьих: выход из строя микросхемы или же какой-то другой детали.

В-четвертых: наличие влаги внутри механизма. Как она туда могла попасть? Причины могут быть разными, однако, главная из них: сам владелец! Если он думает, что часы тоже «любят» воду и принимает ванну или душ с часами на руке, то, его может ожидать «приятный» сюрприз в виде остановившихся часов.

Вышеперечисленные причины остановки кварцевых часов, так же относятся и к электронным часам. (Если они, конечно, не влагонепроницаемые или противоударные). Необходимо помнить о том, что бытовые приборы, как телевизор, микроволновка и холодильник, также являются опасными друзьями часов. Потому что вырабатывают сильное магнитное поле, которое запросто может вывести часы из строя.

Еще одна причина остановки часов: человек!

Это не секрет, что мы являемся ходячими генераторами электромагнитных волн. Как и любое живое существо. Наверное, многие уже испытали на себе действие статических разрядов при прикосновении к человеку или предмету. Поэтому в этой небольшой части речь идет о биоэнергетике.

Обладатели часов, иногда, при резком эмоциональном потрясении, замечали, что их часы остановились. Похожее происходит порой и при смерти. Что привело к появлению приметы: человек умер, и его часы остановились (читайте также Почему дарить часы плохая примета).

Объяснить это не трудно. Нужно лишь понять принцип работы механических часов. Балансир, действуя по принципу маятника, воздействует на пружину, которая вращает стрелки часов. При колебаниях балансира, вырабатывается определенное число заряженных электрочастиц. что приводит к появлению электрического поля.

Поэтому, часы, имея свое энергетическое поле, взаимодействуют с нашим. И когда человек умирает, или испытывает сильное потрясение, происходит выброс электроэнергии, влияющий на часовой механизм. И часы – останавливаются! Или на короткое время или на долго.

В конце можно только порекомендовать каждому владельцу часов: научитесь правильно ухаживать за часами и вы сможете ими пользоваться еще долгое время!

— Если при заводе часы потрескивают, причиной может быть поломка или износ заводного колеса. В обоих случаях колесо следует заменить. Заводное колесо может быть перекошено; чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить. Наконец, в ось заводного колеса могла попасть грязь. В этом случае деталь надо промыть.
— Если туго переводятся стрелки, то причина, скорее всего,— заводской дефект переводного колеса, которое следует заменить.
— Если механизм не переключается с перевода стрелок на завод, надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным (в этом случае отогните рычаг) или не ослабла ли пружина заводного рычага (пружину придется заменить).
— Если механизм завода выключается самопроизвольно, это значит, что фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза. Отогните пружину вниз.
— Если заводной вал вращается рывками из-за того, что погнут, следует выпрямить или заменить его.
— Если пружина не держится в заведенном состоянии, это значит, что сломана пружина собачки, которую надо заменить, или отвернулся винт собачки (тогда достаточно затянуть его).
— Если пружина туго заводится, следует смазать заводное колесо.
— Если часы не заводятся, значит, заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка.
— Если при заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается, значит, она лопнула в пределах 2-3 первых витков.
— Если минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата, значит, погнута ось центрального колеса.
— Если механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок, то необходимо заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом).
— Если при переводе стрелок слышится треск, так как зубья вексельного колеса сломаны или погнуты, следует его выпрямить или заменить.
— Если при заводе пружины стрелки быстро вращаются, следовательно, сломалось одно из колес в основной колесной системе. Осмотрите ее и замените сломанное колесо.
— Если колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга, надо проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.
— Если сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности, замените пружину.
— Если часы спешат и при этом слышится дополнительный стук, это значит, что заводная пружина слишком сильная и ее следует заменить.
— Если полностью заведенные часы останавливаются раньше времени, причина в том, что пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла. Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить.
— Если часы идут вяло, следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она.
— Если часы заводятся с трудом, то, скорее всего, от отсутствия масла в точке соприкосновения пружины и барабана. Смажьте пружину.
— При ходе часов слышен звон спирали: она периодически задевает близко расположенные детали.
— Календарь срабатывает неправильно по следующим причинам: диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут, диск лучше заменить; с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли (ее надо счистить), не затянуты винты крепления диска (закрепить), слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора.
— Если часовое колесо зажато циферблатом, его необходимо прогнуть.
— Если циферблат качается из-за плохого закрепления в платине или из-за сломанной ножки циферблата, надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат.

— Если циферблат сместился от центрального положения, отогните ножки циферблата и установите его по центру.
— Если стрелки соприкасаются друг с другом, установите их правильно.
— Если механизм качается в корпусе, затяните винты крепления.
— Если заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок, следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг. В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.
Если часы останавливаются без видимых причин, проверьте следующие узлы:
—сцепление минутника с ведущим колесом. Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел;
— может быть сломан или погнут зуб часового колеса, тогда надо заменить часовое колесо.
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.
Если часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией, то ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.
Часы могут останавливаться из-за того, что погнуты или срезаны зубья барабана, в этом случае надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку.
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

По материалам книги «Ремонт часов своими руками»
03.09.2003

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Почему не идут командирские часы»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector