Как быстро завести часы с автоподзаводом

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как быстро завести часы с автоподзаводом?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Несколько полезных советов о том, как заводить часы и переводить стрелки

Достаточно часто люди спрашивают, можно ли переводить стрелки назад. Время на циферблате можно устанавливать, крутя стрелки как вперед, так и назад. Лучше вращать стрелки в ту сторону, где число оборотов меньше.

Исключением из пункта 1 являются часы с датой и другими сложными функциями. Необходимо запомнить, что в таких часах не следует вращать стрелки назад, в то время как задействован механизм календаря или календарь может быть задействован при установке. Часы имеют различные конструкции, так что относительно каждой модели имеет смысл проконсультироваться с представителем производителя часов. Если вас терзают сомнения – переводите стрелки только вперед, календарь и сложные функции устанавливайте только после установки точного времени.

Устанавливая время, крутите стрелки вперед не одним непрерывным движением на несколько оборотов, а прерывисто, небольшими порциями. Это спасет минутный триб 1 от поломки, особенно, если он плотно насажен на минутное колесо.

При установке календаря вручную, делайте это нерезкими движениями. Механизмы часов не рассчитаны на высокие скорости.

Завод часов можно осуществлять двумя способами: вращать головку только вперед или туда-сюда. Первый способ предпочтительнее, так как вы не изнашиваете заводной триб и кулачковую муфту. Правда, при этом время от времени проворачивайте головку назад для перераспределения смазки в механизме.

Заводите вручную часы с автоподзаводом только по надобности. Большинство автоматических часов при ежедневной носке не требуют такой “подпитки” каждое утро. Ручная подзаводка “автомата” при полностью заведенной пружине с большой вероятностью приведет к повышенному износу часов. Как только вы услышите негромкое прерывистое пощелкивание в процессе ручного завода, знайте, что пружина полностью заведена. Хвостовик пружины в таких часах не закреплен намертво, а прикреплен к специальной пластине, работающей по принципу тормозной колодки. При усилии больше номинального эта импровизированная колодка скользит по внутренней стенке корпуса заводного барабана. Она то и создает щелкающий звук. Это устройство предохраняет детали автоподзавода и пружину от поломки.
Не забывайте все же время от времени подзаводить вручную и “автоматы”. Это опять же позволит перераспределить смазку в механизме завода, а также в резиновом уплотнении головки.

Никогда не прикладывайте силу при вытягивании головки. Если вы чувствуете сопротивление, плавно и нежно вращайте головку, одновременно вытягивая ее. Это поможет выровнять кулачковую муфту и промежуточное колесо перевода стрелок.

Возвращайте головку на место нежно. При усилии также проворачивайте головку, одновременно ее утапливая.

Если вы почувствовали, что часы стали труднее заводиться, а стрелки переводятся с большим усилием, это говорит о том, что ремонтуар 2 нуждается в смазке.

Если вы почувствовали, что стрелки при установке времени стали вращаться с меньшим усилием, то, скорее всего, ослабла посадка минутного триба, и он нуждается в регулировке. Этот дефект часто сопровождается проскальзыванием стрелок (кажется, что часы идут неточно).

Автор: Андрей Бабанин
Журнал: «КОТОРЫЙ ЧАС?» №2 — 2003

Сначала у Вас возникнет много вопросов, в первую очередь это будет касаться того, как правильно заводить часы. Первое, на что следует обратить внимание, это на тип Ваших часов, так как для каждого вида часов существует своя система завода.

1. Механические часы.
Важно! Если Вы не знаете, как правильно заводить механические часы то их необходимо заводить, производя 3-5 вращений (не более!) заводной коронки по часовой стрелке. Ваши механические часы необходимо заводить чаще всего ежедневно утром и/или вечером, чтобы они шли безостановочно.

2. Механические часы с автоподзаводом.
Что касается вопросов по поводу того, как заводить часы с автоподзаводом, то такие ходики рассчитаны на повседневное ношение и именно поэтому их не требуется заводить, но если Вы не надеваете их ежедневно, то заводить их рекомендуют через день после того, как Вы их сняли с руки, условия завода те же, что и для классической механики. Модели часов с автоподзаводом значительно отличаются, в первую очередь это зависит от срока работы. Часы с автоподзаводом могут проработать в спокойном состоянии от 24 до 48 часов, но эти данные можно назвать справедливыми лишь в том случае, когда пружина полностью заведена, а при постоянном ношении данное условие не всегда выполняется.

Перевод времени.
При переводе времени на часах может возникнуть такой вопрос, а как часто заводить механические часы и нужно ли их заводить при переводе стрелок. Важно знать, что при переводе стрелок часы в заводе не нуждаются, если Вы их уже заводили в течении 24 часов. При переводе времени необходимо крутить стрелки вперед небольшими порциями, не нужно крутить головку одним непрерывным движением, так как это грозит опасностью для минутного триба.
При возникновении вопроса, в какую сторону заводить часы, можно сказать, что завод осуществляется только 1 способом – вращать головку только вперед. При использовании этого способа Вы не изнашиваете заводной триб и кулачковую муфту.

Желаем приятного пользования вашими новыми механическими часами!

Часы – древний атрибут человеческого быта. За свою историю развития они претерпели множество изменений: от водяных, солнечных и песочных – до сверхточных электронных, от громоздких конструкций – до миниатюрных изделий. Для того, чтобы правильно пользоваться этим достижением человеческой мысли, надо, хотя бы в малой степени, представлять общие принципы действия часового механизма. Современные модели часов, при всем их разнообразии, имеют одни и те же основные элементы. Первое – источник энергии, приводящий в действие весь механизм. В механических часах это могут быть гири или заводная пружина, аккумулирующая энергию. В электронных в этой роли выступает источник электропитания (батарейка или адаптер) .

Второе – регулирующее устройство, отвечающее за создание колебаний нужной частоты. Эти колебания нужно перевести в величины, понятные для человеческого восприятия. Для этого существует третий элемент часов – счетчик. И, наконец, устройство индикации, конкретно показывающее текущее время. Эту роль выполняют стрелки или цифровой индикатор. Речь в данной статье идет о механических часах, поэтому – подробней об их устройстве. В качестве двигателя, источника кинетической энергии, выступает заведенная пружина. Усилие с нее передается на регулятор (балансир) и на весь часовой механизм, состоящий из целой системы зубчатых колес – шестеренок. В свою очередь, те передают вращательное движение стрелкам часов.

Количество зубцов на шестеренках рассчитано таким образом, что секундная стрелка движется в 60 раз быстрее, чем минутная, а та, соответственно, имеет угловую скорость, в 60 раз превосходящую таковую у часовой стрелки. Полный оборот часовой стрелки, как правило, равен 12 часам – половине суточного оборота Земли вокруг Солнца. И все же, как завести механические часы, чтобы привести в движение весь сложный механизм? Если часы имеют гиревой привод, нужно лишь подтянуть цепь с грузом. Для завода пружинных механизмов предусмотрены специальные ключи или головки, выведенные за пределы корпуса часов. Вращательные движения через систему шестерен передаются на ось пружины, производя ее завод.

Схема, казалось бы, простая, и не требующая никаких нововведений. Но технический прогресс не стоит на месте, и был придуман механизм, освобождающий человека от «тяжкого бремени» регулярного завода часов. Было бы ошибкой считать, что это недавнее изобретение. Первые часы, имевшие автоматический подзавод, были созданы еще в далеком XVIII веке в знаменитой часовой мастерской Breguet, и получили название «Рerpetuelle». Это была карманная модель, выпускаемая штучно. Первые часы с автоподзаводом в наручном варианте были созданы в первой половине прошлого столетия, а серийный их выпуск был налажен только в пятидесятые годы. С тех пор они постоянно присутствуют в продаже, и, благодаря ряду преимуществ, заслужили широкую популярность.

В чем особенность часов с автоподзаводом? В них предусмотрен специальный отдельный механизм, позволяющий преобразовывать колебательные движения человеческой руки в регулярный подзавод пружины. Это достигается за счет наличия массивного маховика. Он выполнен по эксцентрической схеме и представляет собой металлический сектор. Как правило, состоит он из легкой пластины и тяжелого полукольца – груза, смещенного к краю часового корпуса. Диаметр такого маховика стараются делать максимальным. Любое движение руки человека преобразуется во вращательное движение оси эксцентрика, передающее усилие на пружину и, тем самым, заводящее ее. Конечно, предусмотрена защита, обеспечивающая проскальзывание механизма при полностью заведенной пружине.

Как заводить механические часы с автоподзаводом? Вопрос будет актуален только в том случае, если часами давно не пользовались, и завод пружины успел закончиться. При регулярном ношении часов на руке они в подзаводе нуждаться не будут. Если же от длительного неподвижного состояния они все же остановились, то завести их можно привычной заводной головкой, как обычную «механику». Существует распространённое мнение, что для завода подобных часов достаточно будет их просто потрясти. Это не совсем так. Изготовители часов гарантируют полный завод пружины при условии восьмичасового непрерывного ношения на руке. Впрочем, во многом это зависит и от двигательной активности человека. У людей подвижных пружина будет заведена практически постоянно.

В чем преимущество такого хронометра? Это – находка для людей забывчивых, не всегда регулярно заводящих свои часы. Второе важное преимущество – пружина практически постоянно находится в одном сжатом положении, что значительно улучшает точность отсчета времени. Далее, отсутствие необходимости часто пользоваться заводной головкой повышает водо- и пыленепроницаемость механизма. Есть, конечно, и свои недостатки. Это — излишняя сложность конструкции и, следовательно, возрастающая вероятность выхода из строя. Механизм подобных часов значительно труднее вместить в тонкий изящный корпус. Как правило, они более массивные, чем обычные. И еще одно. Подобные часы будут абсолютно бесполезным атрибутом и лишней тратой денег для людей, ведущих пассивный, сидячий образ жизни.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как быстро завести часы с автоподзаводом»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector