Как перевести часы с автоподзаводом

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как перевести часы с автоподзаводом?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Извиняюсь заранее, ув. модераторы, но не нашел на форуме подобный ФАК — всё разбросано по сотням тем. А тем не менее считаю тему важной, особенно для чайников.

Есть масса вопросов по эксплуатации механических часов (возможно, ответы будут зависеть конктретно от какой-либо модели, но тем не менее, знание того как правильно обращаться с часами позволит кому-то съэкономить). Буду благодарен, если получу на них ответы от ув.форумчан.

1) Правда ли, что необходимо максимально исключать случаи остановки механических часов, т.к. это вредно для механизма? Т.е. если на период, напр., несколько недель я не собираюсь пользоваться часами или имею несколько часов, то необходимо приобрести шкатулку для автоподзавода.

2) Не вредно ли заводить вручную часы-автоматы. Есть ли возможность в часах-автоматах подзаводить вручную?

3) Возможно ли «перезавести» вручную часы? Есть ли ограничители перезаведения в современных механизмах?

4) Как правильно изменять дату в часах? Существуют ли какие либо ограничения? В какое время это не вредно для механизма?

5) Как правильно переводить время (часы, минуты) на часах? С какой скоростью? Можно ли переводить часы против часовой стрелки?

6) Как понять что необходимо идти на профилактичесский ремонт (смазка, прокладки), если с часами всё нормально? Когда часы начинают отставать или каждые например 3 года?

7) Сколько живут механические часы (в среднем, не самая дорогая, но и не самая дешевая модель) при прохождении ТехОбслуживания каждые 3-5 лет? Это вопрос скорее с ремонтникам, но ведь существует стачивание, деформация механизмов, да и просто поломки в результате ударов. Сколько времени прослужат часы без больших вливаний в них средств на ремонт?

Наверное всем будет лень отвечать

1 Не правда, не вредно. Шкатулка нужна для того, чтобы потом не выставлять время/календарь. Хотя, если долго не носить, то желательно периодически их заводить.

2 Не вредно. Не во всех конструкция это предусматривает.

3 Возможно. Но не автоматы, там есть защита от перезавода.

4 В зависимости от конструкции механизма. Если инструкцией не предусмотрено иное, лучше не переставлять дату в промежутке с 22 до 4 часов на циферблате.

5 Неспешно, короткими продвижениями. Можно, не злоупотребляя, иметь в виду пункт 4

6 Имеются разные мнения на этот счёт

К вышесказанному добавлю только следующее:

а) Если часы хотя бы раз в месяц заводятся — тогда всё ОК. Если реже — смазка начнёт реально загустевать, что нежелательно.

б) Думаю, практически любые автоматические часы стОит 1 раз в два-три месяца подзавести вручную, причём делать это следующим образом: 4-5 оборотов заводной головки в сторону завода, и один оборот в обратную сторону. Заводить — медленными движениями. Суть такого завода — расспределение смазки на соответствующих узлах механизма.

Либо нужно кому-то одному писать такой FAQ, а остальным помогать, либо тема превратится в обсуждение пройденного. .

Ну это кто-то из знатоков должен взять на себя, а тему конечно можно и почистить. но, что-то я подозреваю, что ЭКСПЛУАТАЦИЯ мехнических часов это тоже вопрос для обсуждения. Так как столько людей столько и мнений. Другой вопрос правильная ЭКСПЛУАТАЦИЯ часов (способная продлить им жизнь и наше удовольствие). ИМХО, тут не должно быть двух мнений! Или я не прав?

. Что в инструкции написано, то и есть.

Я зря на неё надеялся к TAGам (калибр 6) — бездарная инструкция 3 странички. Там ни про допустимое отставание часов, ни про правильный перевод даты. ничего.

Ну это кто-то из знатоков должен взять на себя, а тему конечно можно и почистить. но, что-то я подозреваю, что ЭКСПЛУАТАЦИЯ мехнических часов это тоже вопрос для обсуждения. Так как столько людей столько и мнений. Другой вопрос правильная ЭКСПЛУАТАЦИЯ часов (способная продлить им жизнь и наше удовольствие). ИМХО, тут не должно быть двух мнений! Или я не прав?

Закавыка в слове «правильная» 😀 Вот, уже выше началось: как правильно заводить часы? Действительно ли сей процесс надлежит совершать возвратно-поступательно, при этом медленно и печально? :rolleyes:
А так-то дело благое. Я думаю, как только кто-то из знатоков (которые никому ничего не должны) согласится взять на себя сей тяжкий труд, администрация с удовольствием пойдёт навстречу.

«6) Как понять что необходимо идти на профилактичесский ремонт (смазка, прокладки), если с часами всё нормально? Когда часы начинают отставать или каждые например 3 года?»

Делать репассаж только когда точность хода не устраивает. Имею часы без репассажа 10-15 лет и всё ок! А иные и 3-х лет ход не держат(таких мало попадается). А вот сейко Лордматик 1969 года 30 лет без репассажа точность 2 сек в сутки держали. Там механизм через стекло доставать надо(очень тонкие были).
В 1999 году поменялся с приятелем,может и до сих пор профилакт не просят.
Бывают приятные ИСКЛЮЧЕНИЯ.

вот полезная инфа про ручной завод часов с автоподзаводом из другой темы:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p=126683&postcount=26

Мой жизненный опыт при активном, но бережном отношении к часам сей факт не подтвердил, а наоборот полностью опровергает. Ну да бог с ним.

В фирменном сервисе Омеги мне рассказали следующее про часы с автоподзоводом:
1. Если часы остановились, то запускать их нужно только с головки, но не потрясыванием.
2. Если не останавливались, желательно раз в месяц давть мах. израсходоваться автоподзаводу (положить в пятницу на тумбочку и взять только в воскресенье) и подзавести с головки.
3. Часы с автоподзоводом, если они не останавливались, раз в месяц с головки заводить не надо. Идут себе и идут.
Пункты 1,2 и пункт 1,3 -это мнение двух разных мастеров. 2 и 3 — кардинально противоположный подход к эксплуатации.
Я пользовался 1 и 3, а кто подскажет где истина?

вот ещё про «полезность» виндеров, шкатулок для автоподзавода:

http://forum.watch.ru/showpost.php?p=96226&postcount=5
Лучше раз в месяц заводить часы вручную, чем мучать их автоподзаводом. Обычно на вертушке срок эксплуатации до следующего обслуживания сильно сокращается, причем субъективно даже больше, чем при простом ношении.
http://forum.watch.ru/showpost.php?p=124295&postcount=12
Постараюсь объяснить: чаще всего вертушки делают не под конкретный механизм, а под всю плеяду. Эффективность автоподзавода у всех механизмов разная, поэтому вертушки делают так, чтобы даже самый неэффективный автоподзавод получал достаточно энергии, я думаю даже с запасом, ибо часы могут быть вдобавок и грязными. Поэтому очевидно, что новые часы с эффективным автоподзаводом однозначно перезаводятся — лишние вращения всех колес автоподзавода, прощелкивание ограничителя завода в барабане. Все это однозначно приводит к более быстрому расходу смазки в часах. Особенно, если часы крутяся на вертушке месяцами.
Поэтому мне кажется, что вертушка нужна в исключительных случаях (вроде вечника), ну и на выходные, когда часы носят меньше, и у многих владльцев они останавливаются.
http://forum.watch.ru/showpost.php?p=124418&postcount=16
«. А все же, к примеру у человека трое часов, и он их носит все ? Но по очереди. Неделю одни, неделю другие. «

Я свои выводы стал делать не просто так, а с накоплением опыта. У меня в ремонте было порядка 10 часов после вайндеров (то есть часы практически не эксплуатировались на руке, а висели от полугода до года на вайндере). Я не говорю, что на вайндере часы портятся, просто сокращается межсервисный интервал, и именно по автоподзаводу. Есть поговорка Время-деньги. Если у владельца действительно нет времени раз в 3 недели завести часы, то в таком случае у него может оказаться достаточно средств делать профилактику один раз не в 3-4 года, а в 1-1,5 года. Компромисс — заводить часы не реже одного раза в 1-2 мес.

Автор: Андрей Бабанин
Журнал: «Который час?» №2 — 2003

Достаточно часто люди спрашивают, можно ли переводить стрелки назад. Время на циферблате можно устанавливать, крутя стрелки как вперед, так и назад. Лучше вращать стрелки в ту сторону, где число оборотов меньше.


Исключением из пункта 1 являются часы с датой и другими сложными функциями. Необходимо запомнить, что в таких часах не следует вращать стрелки назад, в то время как задействован механизм календаря или календарь может быть задействован при установке. Часы имеют различные конструкции, так что относительно каждой модели имеет смысл проконсультироваться с представителем производителя часов. Если вас терзают сомнения – переводите стрелки только вперед, календарь и сложные функции устанавливайте только после установки точного времени.

Устанавливая время, крутите стрелки вперед не одним непрерывным движением на несколько оборотов, а прерывисто, небольшими порциями. Это спасет минутный триб 1 от поломки, особенно, если он плотно насажен на минутное колесо.

При установке календаря вручную, делайте это нерезкими движениями. Механизмы часов не рассчитаны на высокие скорости.

Завод часов можно осуществлять двумя способами: вращать головку только вперед или туда-сюда. Первый способ предпочтительнее, так как вы не изнашиваете заводной триб и кулачковую муфту. Правда, при этом время от времени проворачивайте головку назад для перераспределения смазки в механизме.


Заводите вручную часы с автоподзаводом только по надобности. Большинство автоматических часов при ежедневной носке не требуют такой “подпитки” каждое утро. Ручная подзаводка “автомата” при полностью заведенной пружине с большой вероятностью приведет к повышенному износу часов. Как только вы услышите негромкое прерывистое пощелкивание в процессе ручного завода, знайте, что пружина полностью заведена. Хвостовик пружины в таких часах не закреплен намертво, а прикреплен к специальной пластине, работающей по принципу тормозной колодки. При усилии больше номинального эта импровизированная колодка скользит по внутренней стенке корпуса заводного барабана. Она то и создает щелкающий звук. Это устройство предохраняет детали автоподзавода и пружину от поломки.

Не забывайте все же время от времени подзаводить вручную и “автоматы”. Это опять же позволит перераспределить смазку в механизме завода, а также в резиновом уплотнении головки.

Никогда не прикладывайте силу при вытягивании головки. Если вы чувствуете сопротивление, плавно и нежно вращайте головку, одновременно вытягивая ее. Это поможет выровнять кулачковую муфту и промежуточное колесо перевода стрелок.

Возвращайте головку на место нежно. При усилии также проворачивайте головку, одновременно ее утапливая.


Если вы почувствовали, что часы стали труднее заводиться, а стрелки переводятся с большим усилием, это говорит о том, что ремонтуар 2 нуждается в смазке.

Если вы почувствовали, что стрелки при установке времени стали вращаться с меньшим усилием, то, скорее всего, ослабла посадка минутного триба, и он нуждается в регулировке. Этот дефект часто сопровождается проскальзыванием стрелок (кажется, что часы идут неточно).

1 Трибами называют колеса с малым числом зубьев (6-16). На минутный триб напрессовывается минутная стрелка.

2 Ремонтуар – устройство в часовом механизме, включающее узлы заводки пружины и перевода стрелок.

Обращение к мастерам-часовщикам, которые делают собственные часы
viewtopic.php?f=8&t=65478

Если не приходит сообщение об активации нового акаунта на форуме — пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Как вставить картинки — см. в этой теме viewtopic.php?f=17&t=52830

скажите у меня несколько часов из серии Полёт 26хх, автоподзавод которые

1. как должен работать правильно перевод даты на часах Космос ??

2. как должен работать правильно перевод даты на часах Полёт автоподзавод с датой и без ??

3. как должен работать правильно перевод даты на часах Полёт автоподзавод на подшипнике ??

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как перевести часы с автоподзаводом»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector