Как снять заводку на часах

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять заводку на часах?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Механизм крепления заводного ключа в часах в общем-то один что для наручных часов что для настенных (механических).

Это вал (шток) и заводной ключ,

На ключе, или головке нарезана внутренняя резьба, на валу (штоке) наружная.

Вылетать ключ может по двум причинам:

Ключ по резьбе закручивается по часовой стрелки, в обратном направлении, ключ откручивается.

Вам надо просто закрутить его на шток и всё на этом.

Возможно резьба повреждена, или на штоке, или на заводном ключе.

Если на ключе, то логичней купить новый.

Если нет, то можно вовнутрь заводного ключа в прямом смысле «капнуть» не много клея, к примеру эпоксидного и закрутить ключ (до застывания клея) на место.

После застывания эпоксидной смолы (в ней добавляется отвердитель 1:10) ключ больше не будет вылетать из своего мета.

Можно конечно попробовать подмотать тонкую нитку на внешнюю резьбу штока, это уплотнит резьбу, но на мой взгляд клей всё же лучше.

«Что происходит, когда часовой механизм намокает? Какой ремонт требуется в данном случае и что можно сделать самостоятельно?»

Первое, что часовщик должен проверить, откуда попадает вода. Он проводит сухой тест на водонепроницаемость, и если часы без проблем его прошли, значит клиент погружал часы в воду, когда заводная головка была поднята.

Это можно определить по стержню головки, когда часы вскрыты. Когда сухой тест не пройден или неубедителен, тогда проводится мокрый тест на водонепроницаемость. И тогда можно увидеть, в каком месте часы пропускают воду по выходящим мелким пузырькам из отверстия.
Часовщик будет знать, в какой области провести герметизацию, чтобы избежать будущего намокания.
Когда часы вскрыты, проверяем циферблат на повреждения от влаги (вспучивание эмали, мелкие пузырьки и другие следы от воды). Такая проблема может быть устранена простой чисткой, а может понадобиться новый циферблат.
Если после намокания принести часы в ремонт сразу же, можно обойтись чисткой и сушкой циферблата. Неприятный момент таких повреждений заключается в том, что если на циферблате и метках есть светоотражающие элементы, краска стирается, и циферблат будет выглядеть не эффектно.


Поэтому, когда часовщик предлагает заменить циферблат на новый, он не пытается отжать у вас больше денег, а просто хочет вернуть часам первоначальный вид.
Так же часовщик проверить антибликовое покрытие на часах. Оно повреждается от влаги и сырости и тогда нужна замена стекла.
Далее проверяем, как сильно поврежден от попадания влаги часовой механизм. Если повреждение еще совсем свежее, часовой мастер разберет и прочистит механизм специальной машинкой. Механизм пересобирают, смазывают, регулируют и дело в шляпе!
А вот если есть следы ржавчины, тогда нужна чистка, ремонт или полная замена, что гораздо дороже и займет определенное время.
Особенно осторожно нужно быть с пружинкой баланса. Так как любое попадание влаги изменяет ее динамику и работоспособность, отвечающую за пунктуальность.

В автоматике иногда используются реверсивные колеса, шариковые подшипники ротора в часах очень хрупкие и склонные давать сбой после попадания воды.
Крошечные пружинки поддерживают разные кристаллы на месте и ослабевают от ржавчины. Тогда требуется их замена.
Зажимы, которые удерживают механизм на месте внутри корпуса, находятся в таком труднодоступном месте, которое требует особого внимания, так как туда попадает вода, и зажимы ржавеют.
Это в свою очередь влияет на основную пластину, к которой прикручиваются зажимы. Если сразу не устранить проблему, понадобиться полная ее замена.
В процессе ремонта корпус полностью снимают. В хороших мастерских используют пистолеты с сжатым воздухом и горячие пластины, чтобы удалить всю влагу без остатка перед повторной сборкой.
Заводная головка и трубка ставятся стандартные в случае промокания часов.


Что делать и как самому высушить часы?
Легенды гласят, что лучше поместить часы в рис, и он впитает влагу. Или просто положить часы на радиатор.
Первый способ бесполезен, так как от внутренней влаги он не спасет. А второй только нанесет еще больший вред механизму и циферблату, так как тепло ускорит процесс коррозии и вспучит покрытие на циферблате.
А так же вызовет испарение и конденсат внутри корпуса, что нанесет еще больший ущерб.
Единственный выход – как можно быстрее несите часы в мастерскую. Чем быстрее часы будут разобраны и осмотрены часовщиком, тем меньший ущерб будет причинен часам, а главное — меньше отдавать денег за ремонт.

Каждый раз, когда вы заводите часы, убедитесь, что заводная головка полностью и плотно вставлена назад. Раз в год отдавайте часы на проверку водонепроницаемости.
Частая и самая распространенная ошибка, когда люди едут на каникулы, переводят часы на местное время, забывают или не полностью опускают заводную головку и отправляются купаться. Это приводит к печальным последствиям.

Как регулярная замена батарейки или проверки на водонепроницаемость, уважаемая себя часовая мастерская заменит вам прокладки (сальники) и даст инструкцию по правильной эксплуатации часов в воде.

Довольно часто наручные часы по непонятным причинам начинают барахлить и в конце концов останавливаются, тем самым ставя вопрос об их дальнейшей судьбе. Как правило, чтобы придать им привычное движение, иногда требуется совсем мало, прочистить механизм от пыли, мелких частичек или влаги, попавших внутрь часов.

В противном случае, при их выходе из строя или желании поменять, возникает ситуация, при которой придется в обязательном порядке купить часы. Как бы вам ни хотелось расставаться с любимой вещицей, все равно вы будете вынуждены сделать этот шаг.

Тем не менее, вариант приобретения часов не является единственным, поскольку в большинстве случаев, связанных с поломкой таких изделий, нужно всего лишь почистить их основательно, после чего они будут ходить как новые.

Чтобы сломанные часы пришли в рабочее состояние, нужно сперва разобрать их, сделав это по возможности правильно и без ущерба внутренним деталям. Для этого, нужно всего лишь следовать таким установленным этапам:

  • снятие задней крышки, что можно осуществить разными способами в зависимости от модели часов;
  • вынимание основного механизма из корпуса с помощью спуска заводной пружины, отсоединения заводного вала и ослабления переводного рычага;
  • снимание стрелок и циферблата должны происходить в правильной последовательности;
  • отсоединение балансового агрегата с последующим снятием анкерного моста и самого анкера;
  • промывка сначала крупных, а потом мелких деталей в сосуде с бензином, уровень которого не должен превышать 2 см;
  • после просушки воздухом из резиновой груши деталей их можно брать только пинцетом, после чего собрать весь механизм в обратной последовательности.

Чтобы провести разборку правильно, а главное успешно, нужно дополнительно учитывать такие моменты:

  • иметь самое необходимое оборудование, состоящее из спецотверток, пинцетов, зажимов и микроскопа;
  • приобрести полноценный часовой набор, который поможет в любых ситуациях при поломке часов;
  • получить хотя бы минимальные теоретические знания и практические навыки на первичном этапе разборки или ремонте наручных часов;
  • учет моделей часов, их механизмов и деталей.

Если вы все-таки решились самостоятельно разобрать наручные часы, нужно обязательно помнить, что такой процесс является довольно сложными не только по времени, но и по затраченным усилиям. Но, овчинка стоит выделки, когда вы успешно пройдете этот тест.

В этом видео вы увидите, как разобрать часы и сделать мелкий ремонт:

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять заводку на часах»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector