Как завести командирские часы с автоподзаводом

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как завести командирские часы с автоподзаводом?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Если взять часы «Командирские» в руки (производитель ЧЧЗ – Чистопольский часовой завод) и посмотреть на заднюю крышку, то в глаза бросается чёткая надпись: «ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ» . Очень многих она и привлекает. Люди покупают эти часы и смело лезут в них в речку , море , а ещё хуже в сауну, ведь написано же «водонепроницаемые» — значит вода не должна проникать в механизм часов.

Но на самом ли деле они обладают таким непростым свойством , как «водонепроницаемость» . Открываем инструкцию по эксплуатации часов и видим , что часы имеют водозащиту 2 Атм (или 2 Бар, или 20 м, что одно и тоже в различных классификациях) . С такой водозащитой не то , что купаться , душ нельзя принимать .

Получается производитель вводит в заблуждение потребителя своей надписью на задней крышке часов и все проблемы после залития часов водой ложатся на продавца. Как только наступает купальный сезон , к нам в мастерскую идёт поток клиентов с водой в механизме и объяснить , что купаться в в таких часах нельзя — нет никакой возможности , ведь написано же на задней крышке «водонепроницаемые». А отвечать за чрезмерные амбиции производителя совсем не хочется и терять покупателей тоже. Вот и отказались мы от продажи часов «Командирские» и теперь нет их на витринах нашего магазина.

Конечно ЧЧЗ «Восток» производит по настоящему водонепроницаемые часы, только называются они по другому – «АМФИБИЯ» . Водозащита у них 200м , корпус изготовлен из нержавеющей стали , мощная закручивающаяся головка. Да эти часы отвечают требованиям хорошей водозащиты .В них и купаться и нырять безопасно для механизма часов. Но их мы то же перестали продавать, так как у этих часов другая проблема — слабый автоподзавод , который часто выходит из строя.

Вот и приходится отдавать предпочтение импортным часам , а ведь так хотелось поддержать отечественного производителя.

Трудно сказать, чем было вызвано появление часов с автоподзаводом: то ли стремлением ученых и инженеров создать вечный двигатель, то ли главным двигателем прогресса — человеческой ленью. Так или иначе, но именно в часах впервые появилось устройство, хотя и не являющееся по сути вечным двигателем, но близкое к нему с точки зрения потребителя..

Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Как устроены и работают такие часы, каковы их плюсы и минусы?

Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?
Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.

Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки — одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод — дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.

Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод — хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель.
А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут останавливаться. Пенсионеру, большую часть дня проводящему на диване у телевизора, такие часы не подойдут. Это необходимо учитывать, предлагая ту или иную модель покупателю. Также автоподзавод теряет смысл, если у человека несколько часов, и он носит их попеременно.
Идея создания вечного двигателя настолько сильна, что системы, в чем-то похожие на автоподзавод. появились даже в кварцевых часах. Но о них — отдельный рассказ.

Журнал ЧАСОВОЙ БИЗНЕС №6
Автор: Вячеслав Медведев

Нередко, чтобы продлить жизнь кашемировому пальто или шёлковому топу, достаточно просто правильно хранить и стирать любимую вещь.

The Village запускает рубрику, в которой мы будем расспрашивать экспертов, как ухаживать за разными предметами гардероба. В этом выпуске — несколько советов, как ухаживать за наручными часами, чтобы сэкономить на их ремонте, от руководителя часовой мастерской «Бюро точных механизмов» Андрея Дмитриева.

Не поленитесь и прочитайте инструкцию по эксплуатации часов, особенно если речь идёт о часах со сложными функциями. Это действительно полезная информация.

Даже если часы ходят хорошо, каждые три года они должны проходить репассаж, то есть профилактический ремонт. Это позволит предупредить естественный износ деталей и не доводить до ухудшения качества смазки.

Не следует перегревать или переохлаждать часы. Например, оставлять на солнце. Это приведёт к преждевременному высыханию смазки. Также не стоит носить часы в бане или сауне. Резкое изменение температуры и чрезмерная влажность и сухость могут отрицательно сказаться на их водонепроницаемости.

Одна из основных ошибок с часами, на которых написано, что они водонепроницаемые, — купание в них. В часах, в которых водонепроницаемость менее 100 метров, плавать не рекомендуется. В лучшем случае в них можно попасть под дождь или вымыть руки. В любом случае после того, как часы побывали в воде, их необходимо тщательно вытереть мягкой тканью или замшевой салфеткой. Если часы побывали в морской воде, нужно промыть их проточной водой или протереть влажной тканью, а после тщательно вытереть. Ни в коем случае не сушите часы на батарее или с помощью фена. Если под стеклом образовался конденсат, необходимо как можно скорее обратиться в сервис.

Часы можно и нужно чистить самостоятельно. Это предотвратит въедание грязи и пота в корпус, ремешок и застёжку часов. Для этого можно использовать мягкую или замшевую ткань, а для труднодоступных уголков — зубочистку. Дерево не причинит вреда металлу.

Лучше заводить часы раз в сутки, примерно в одно и то же время. Тогда вы будете точно уверены в их запасе хода (если такой функции у вас нет). Если часы с автоподзаводом, то при постоянной носке, как правило, часы подзаводить не надо. При установке времени, если часы имеют функцию «календарь», нельзя устанавливать дату в период между 22 и 2 часами. Этот промежуток времени отведён во всех часах для автоматической смены календаря, и внешнее воздействие может привести к поломке механизма.

Не используйте для хранения механических часов виндеры, то есть шкатулки для автоподзавода. Ничего, кроме преждевременного износа, такое устройство не даёт. Исключение могут составлять лишь часы с вечными календарями и иными времязависимыми усложнениями. Если вы не носите часы, то самое лучшее для них — заводить их до полного завода раз в месяц.

Во избежание поломок не подвергайте часы ударам и сотрясениям. Колоть дрова и заниматься спортом лучше в электронных часах, специально предназначенных для активного времяпрепровождения.

Необходимо следить, куда вы кладёте часы. Многие бытовые приборы имеют достаточно сильное электромагнитное излучение, которого может хватить для того, чтобы намагнитить часы. Как результат — может пострадать точность хода, вплоть до полной остановки часов.

Если всё-таки часы сломались, не стоит их нести в любую ближайшую мастерскую. Необходимо найти сервис, который специализируется на классе часов, в который входит ваша марка. Чем она выше, тем более профессиональное оборудование требуется для ремонта. И тем большими знаниями и опытом должен обладать мастер.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как завести командирские часы с автоподзаводом»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector