Какую кожу используют для ремешков часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Какую кожу используют для ремешков часов?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Для большинства владельцев часов ремешок — это не самый важный их (часов то бишь) элемент, фактически расходный материал. Но это не совсем справедливо.

Хороший часовой ремень заслуживает более пристального к себе внимания, так же как и механизм часов. Более того, владеющий некоторыми знаниями в области технологий обработки кожи, знаток только по качеству изготовления ремешка может многое рассказать о самих часах.

В этой связи вам, дорогой читатель, наверняка интересно будет узнать, как делают кожаные ремни для настоящих швейцарских часов в наше время. Потому предлагаем вам совершить небольшую экскурсию на фабрики компании Hermes, где ежегодно производится около 120000 ремней, не только для моделей из собственной коллекции марки, но и для Parmigiani Fleurier.

Для начала напомним, что кожевенные изделия Hermes стали известными задолго до того, как были изобретены первые наручные часы. В 1837 году шорных дел мастер Тьерри Гермес открыл свою мастерскую на заднем дворе одного из домов на Рю Бас-Дю-Рампар в Париже. Заработав репутацию и скопив денег, Гермес через несколько лет благополучно переехал в предместье Сент-Оноре, где затем его потомки шили сумки и чемоданы, кошельки и ремни, которые в течение многих десятилетний приносили известность их семейному бизнесу. И только в начале ХХ века компания Hermes начала продавать часы, собранные из покупных деталей, но с ремешками собственного производства. А самые первые наручные часы марки были выпущены в 1928 году.

Сегодня ремешки Hermes производятся сразу на двух фабриках. Одна из них расположена в швейцарском городке Бругг (там же, где и одно из часовых подразделений фирмы — La Montre Hermes, основанное в 1978 году) и представляет собой небольшое ателье, в котором работают 12 специалистов. А вторая, в штате которой 30 мастеров, находится в Париже.

Примерно треть всех часовых ремней в настоящее время Hermes производит из кожи аллигатора, остальные — из телячьей кожи, а также кожи буйвола и страуса. Прежде чем попасть на фабрику сырье тщательно отбирается. К примеру, из кожи одного теленка получаются около 40 ремешков, так как для них подходит исключительно небольшая спинная часть шкуры, а из кожи одного аллигатора — только 4 ремешка, поскольку используется только часть шкуры с живота (после сортировки остатки кожи рептилии сжигаются).

На пошив одного ремешка стандартных размеров требуется не менее 2 часов, изготовление эксклюзивных моделей занимает гораздо больше времени. Каждый часовой ремень Hermes состоит их трех слоев: внешнего (тот, который виден при ношении часов), текстильной прокладки и внутреннего, контактирующего непосредственно с запястьем владельца. После того, как кожаные заготовки складываются вместе, их края стачиваются до толщины бумаги, чтобы потом они не топорщились и не загибались, скрепляются.

Необходимой составляющей процесса скрепления слоев ремня является проклейка, однако важнейшее значение имеет их прошивка. От мастера требуются как аккуратность и сноровка, так и в некоторой степени артистизм, чтобы точно и красиво прошить ремень, не проделав ни одного ненужного отверстия и не повредив материал. Hermes используется два типа прошивки: машинную и ручную (накладной шов). Нить завязывается на последних нескольких миллиметрах ремешка, где кожа образует петлю для пина, которым ремешок крепится к корпусу часов. К слову, петли — это наиболее трудная часть работы на данном этапе: необходимо сделать 6 ровных стежков, которые надежно соединяют края слоев кожи. Машинная прошивка также требует высокого мастерства и опыта, так как каждый материал прошивается строго под определенным углом, и оборудование должно быть отрегулировано должным образом.

Вслед за иглами в работу вступает молоток. Ни один стежок не должен выступать над поверхностью ремня, потому мастер осторожно простукивает шов специальным молоточом, пока поверхность ремешка не станет ровной и гладкой.

Следующий этап — обработка краев ремня — включает, по меньшей мере, полтора десятка различных процессов, каждый из которых выполняется вручную: абразивная обработка поверхности, покрытие воском нужного цвета с нагреванием до 80-100 градусов Цельсия (подробнее о плавке воска — http://stylemarket.com.ua/catalogs/voskoplavy/) и полировка. В зависимости от материала и дизайна ремешка процедура обработки краев может повторяться до 5 раз, после чего на внешней стороне ремешка параллельно его краям тиснятся тонкие желобки.

И только после этого уже готовый ремешок осматривает под лупой лично директор производства. Если он не обнаруживает ни одного изъяна, на ремень ставится клеймо с указанием вида материала и года выпуска. К примеру, буква «К» указывает на то, что ремешок был произведен в 2007 году, буква «L» — что выпущен он фабрикой La Montre Hermes (город Биль, Швейцария), а «V» — парижской фабрикой компании.

Отметим также, что перед тем как поступить в серийное производство каждый новый ремешок Hermes проходит испытание на прочность в Laboratoire Dubois — независимого института тестирования материалов в Ла-Шо-де-Фон. Там изделие подвергается проверке по программе Chronofiable, которое включает испытание на надежность, износостойкость и устойчивость к внешним механическим воздействиям, притом таким, которые серийным ремням крайне редко приходится переносить на практике. После успешного завершения всех тестов новый ремень получает сертификат Института и считается готовым к серийному выпуску.

И еще один интересный момент. Не так давно в одном из интервью руководитель кожевенного ателье Hermes Стив Шойбер рассказал, что в скором будущем марка будет переносить всё производство ремней территорию фабрики La Montre, где будут построены дополнительные производственные и складские помещения. По словам менеджера, компании потребуются новые специалисты, которых нужно будет довольно длительное время обучать до уровня стандартов компании, потому опыный кожевенных дел мастер в в часовом деле ценится так же высоко, как квалифицированный часовщик. Это же касается и новых производственных участков:

«Как минимум год требуется, чтобы новое ателье начало выпускать ремешки, из которых хотя бы 80% будут приемлемого качества.»

[vsw id=»IBUtCe7xp8I» source=»youtube» width=»600″ height=»330″ autoplay=»no»]

Привет пикабушники! Давненько я не подавал признаков жизни, а между тем…

Решил поделиться с вами своей работой. Коллега попросил сделать ему ремешок из кожи для часов, взамен порвавшегося силиконового.

Мастеров прошу тапками не кидаться, знаю, что краст не самый лучший выбор для ремешка, но “заказчика” устраивает и это главное.

Самое сложное в работе оказалось подобрать цвет нитки “по монитору”. Но обо всем по порядку.

С “подопечного” были сняты мерки и отрисованы в QCAD. Шаблоны распечатал в нескольких экземплярах на плотной бумаге.

Шаблон закрепил малярным скотчем на лицевой стороне кожи, по нему и резал модельным ножом. Вырезал только верхнюю (лицевую) часть ремешка.

Затем наклеивал ее на полосу-заготовку нижней части. Делаю так для того, чтобы потом меньше шлифовать урезы. Ну не получается у меня ровно их совмещать при склеивании, да и вырезать по бумажному шаблону ровно — та еще задача. А так, верхняя часть используется в качестве шаблона 🙂

Простукиваем сапожным молотком, ждем пока клей высохнет и обрезаем излишки.

Для формирования отверстий под шпильки использую подручные предметы. В данном случае отлично подошел непонятного назначения инструмент из набора отверток 🙂

Для грунтовки урезов (и особенно уголков) использовал народное средство — ПВА 50/50 с водой.

На следующем этапе, наждачкой были выровнены урезы, снята фаска и сделаны декоративные канавки, которые придают некий шарм изделию.

На следующем этапе, наждачкой были выровнены урезы, снята фаска и сделаны декоративные канавки, которые придают некий шарм изделию.

И вот настал этап прошивки… Коллега хотел именно “кантик”, причем цвета “как вставки” на часах и ремешке. Так как ширина ремешка 27мм, то и нитка была выбрана миллиметровая. Пробойники ромб, 4мм. В живую нитки посмотреть негде, пришлось гадать “на глаз” в надежде на хорошую цветопередачу исходных фото. Монитор откалиброван, тут проще. В результате были закуплены нитки Дафна 813 и 815. Но и тут оказалось не просто выбрать. И так и сяк прикладывал. И на свету, и на солнце и в тени… В результате, сделал пробные швы, и все равно были сомнения.

Но все же выбор пал на более темный 815 цвет.

“Перфорацию” по всей длине ремешка решили не делать, остановились на варианте “рабочее отверстие +/- три”. Для начала, пробил отверстия на шаблоне, чтобы застраховаться от кривизны глазомера с руками. Закрепил шаблон поверх ремешка и пробивал уже так.

Ну и финальная стадия, закрашиваем урезы и обрабатываем ремешок аппретурой. Химия вся Кенда фарбен.

С часами фото нет, коллега в отпуске. Как вернется, сделаем фото “на руке”.


Кожа в качестве материала для часового браслета стала применяться недавно: с начала 20-го века, вместе с выпуском первых наручных часов. Кстати, крепить часы к руке пытались по-разному: одной из идей был пошив кожаного чехла с ремешками в виде напульсника, в который укладывались круглый карманные часы. Позже ремешок придумали крепить прямо к часам, придя к современному виду наручных часов.

Дорогим часам нужен эксклюзивный ремешок, как хорошая оправа — бриллианту. Кожа для престижных моделей должна быть не только прочной и долговечной, но и уникальной, эксклюзивной и достаточно редкой.

Кожаный ремешок состоит из нескольких частей: наружного (лицевая часть, обладает самой красивой выделкой, украшается лаком, тиснением, резьбой, инкрустацией камней), среднего (набивка ремешка, придающая ему объёмность для удобства посадки на руке, обычно — вспененный полиуретан) и внутренний, мягкий и приятный на ощупь. Всё вместе склеивается и прошивается под давлением прочными швами. Края стачиваются и полируются до состояния идеально ровных и гладких. На изготовление одного ремешка из уже подготовленной выделанной кожи уходит около 2-х часов.

Сегодня для производства часовых ремешков используется кожа практически любого животного: телёнок, буйвол, акула, аллигатор, анаконда, страус, морской скат и так далее. Животные выращиваются на специальных фермах, и, рано или поздно, приносят человечеству пользу вот в таком виде. Выбор кожи зависит больше от вкуса дизайнера и желаемого узора, так как современные технологии позволяют выделать и сделать прочный и красивый ремешок практически из всего.

Телячья кожа (схожа с кожей буйвола, но буйволовая кожа более грубая) — недорогой и доступный материал для часов эконом-класса и среднего класса. Телячья кожа мягкая и эластичная, достаточно плотная и прочная, с самым обычным рисунком. Из пригодных частей кожи телёнка получается около 40 ремешков, что и обуславливает их недорогую стоимость. Да и сам телёнок — животное не эксклюзивное, часто встречающееся, поэтому «шиком» не обладает, зато служит верой и правдой долгие годы.

Кожа крокодила (каймана, аллигатора) — один из самых крепких материалов с уникальным рельефом. Выделать правильно крокодилью кожу крайне сложно, и пригодна только кожа с живота, с которого получается всего 4-5 ремешков. Чешуйчатые пластины позволяют составлять уникальные узоры на ремешке, чем пользуются часовые дизайнеры. Кстати, матовый ремешок из крокодиловой кожи более прочен и влагостоек, чем ремешок, покрытый лаком.

Кожа ящерицы (варана) — сродни крокодиловой коже, но со значительно меньшим размером чешуек. Такая кожа менее прочна, чем крокодиловая или акулья, но выглядит стильно и дорого: сами понимаете, сколько ящериц нужно для пошива одного ремешка. Кожу ящерицы дизайнеры любят окрашивать в чёрный цвет: выглядит очень стильно.

Кожа змеи (чаще всего анаконды, из-за большого размера) тоньше, чем кожа ящерицы, хотя имеет похожий чешуйчатый рисунок. Мягкая и гибкая, она смотрится очень стильно.

Кожа страуса — по внешнему виду её сложно спутать с кожей любого другого животного или птицы. Кожу берут со спины, отличая её по перьевым фолликулам, складывающимся в причудливый рисунок, и с лап, покрытых мелкими чешуйками. Не смотря на большую толщину, страусиная кожа удивительно мягкая и прочная, очень комфортная в носке. Её чаще всего используют для изготовления широких ремешком мужских часов или дизайнерских ремней. Материал подходит для дорогих марок научных часов.

Кожа электрического ската — уникальный редкий материал. Его использовали ещё в Японии для производства доспехов, которые нельзя было повредить ножом, стрелой или огнём: снаружи кожа морского ската покрыта прочными хитиновыми бугорками. Скат обитает в водах Арктики и в тропических широтах на мелководье. Но поймать его непросто: они способны давать разряд в 220 вольт. Материал настолько крепкий, что для его раскройки применяют лазер. Бугорки хитиновых чешуек полируют либо покрывают лаком, а саму кожу тщательно выделывают, получая на выходе прочный и практически «неубиваемый» ремешок, не требующий ухода.

Кожа акулы обладает необычными для морских животных свойствами: она изначально шершавая как наждачная бумага, но эластичная и очень прочная. Ремень из кожи акулы очень стоек к воздействию влаги и долговечен, поэтому часто используется для престижных моделей спортивных водонепроницаемых часов.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Какую кожу используют для ремешков часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector