Как разобрать механические наручные часы Orient

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как разобрать механические наручные часы Orient?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Автор: Андрей Бабанин, Александр Семенов
Журнал: «Часовой бизнес» №6 — 2001

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали — две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого — снижение надежности часов.

Мы решили рассказывать о возможных причинах поломок и характерных недостатках распространенных часовых механизмов. Конечно, подобные статьи предназначены, в первую очередь, молодым, начинающим часовщикам, но в практике нередки случаи, когда даже серьезные мастера, не зная некоторых нюансов механизмов, допускают нелепые ошибки.

Механизм ЕТА (калибр 2836) создавался в расчете на долговечность и надежность, и, в общем, претензий к нему немного. Надо помнить, что при разборке механизма особого внимания заслуживает аккуратность спуска заводной пружины, так как тонкие и хорошо закаленные оси колес не выдерживают динамических нагрузок. Нарушение точности хода при бегунковом балансе, как правило, связано с загустением масла на палетах. Вывод: надо тщательнее мыть анкерную вилку, анкерное колесо и бушоны баланса, тогда точность хода удастся легко восстановить. Вытаскивать заводной вал при разборке часов необходимо в положении «завода», нежно нажимая на штифт вытяжки специальным приспособлением, по форме напоминающим отвертку, а ни в коем случае не пинцетом, так как это может привести к поломке закаленного кончика вытяжки. Если загустела или высохла смазка фрикциона минутного колеса, то при переводе стрелок нередко ломаются зубья вексельного колеса. Это, пожалуй, все недостатки данной модели. Женский механизм ЕТА (калибр 2671) почти полностью повторяет мужской, и все вышеизложенное относится к нему в равной степени. При этом при сборке важно масло давать точно по инструкции.

Необходимо также помнить, что механизмы ЕТА выпускаются в различных исполнениях; существуют механизмы как со стандартной частотой колебаний баланса, так и с учащенным ходом. Это определяет некоторые конструктивные особенности. Так, балансы имеют спирали с различными характеристиками, вилки — различные углы наклона палет, а анкерные колеса отличаются количеством зубьев. Поэтому при заказе деталей необходимо обращать внимание на конкретные типы механизмов.

Одни из самых «народных», распространенных в нашей стране импортных часов — механические часы Orient с механизмом 46943 и его модификациями. Они достаточно просты, надежны и неприхотливы. Их основные недостатки — это резкое изменение точности хода и поломки календарной системы. Если часы вдруг стали резко спешить (порой до нескольких часов в сутки) или, наоборот, неимоверно отставать, то причина, как правило, кроется в слипании волоска баланса (это характерно даже для новых часов). Нужно промыть узел баланса, и часы станут ходить по-прежнему спокойно и уверенно. С календарной системой сложнее: часы особенно чувствительны к принудительному переключению числа и дней недели приблизительно с 22 до 4 часов утра, так как система календаря Orient — не мгновенного действия и состоит из пластмассовых колес. Слабым местом являются рычаги переключения дней недели, они имеют большой свободный ход, неточную подгонку и неоправданно сложную и, значит, ненадежную конфигурацию. Поэтому рычаги часто соскакивают, заклинивая календарный механизм, что порой приводит к поломке пластмассовых колес.

Основная проблема автоподзавода — это износ оси эксцентрика подшипника. Данный конструктивный недостаток часто усугубляется невысокой культурой обращения с часами их владельцев. Почему-то люди понимают необходимость ежегодного технического осмотра своего автомобиля, но с часами приходят в мастерскую, только когда они уже безнадежно «встали». И последнее об Orient — часы боятся боковых ударов. Порой впрессованные в платину стойки, на которых крепится мост, не выдерживают и вылетают из посадочных мест, хотя, как показывает практика, оси колес при этом не ломаются.

Женский Orient представлен несколькими модификациями калибров 55841 и 55941. Им присущи почти все те же недостатки, кроме, пожалуй, проблем автоподзавода, так как сектор имеет меньшую массу, и ось подшипника изнашивается гораздо меньше. Однако механизм — более капризный (как и все женское!), чаще ломаются оси у анкерного и промежуточного колес. В более раннем механизме 55841 часто ломается рычаг перевода чисел, хвостовик которого, попадая в механизм, приводит к его остановке. Может быть перекален кончик вытяжного рычага, который ломается при резком и сильном выдергивании заводной головки из корпуса. Кроме того часто сываются винты крепления механизма к корпусу, что, в свою очередь, может стать причиной других поломок.


Практически для всех механических часов требуется профилактический ремонт примерно каждые 5 лет. Профилактический ремонт сводится к полному разбору часового механизма, чистке и смазке всех его составляющих, а также регулировке точности хода. Как вы понимаете, ремонт часов – это очень кропотливое мероприятие, и лучше всего, если им будет заниматься настоящий профессионал. Но если вы считаете себя достаточно компетентным в данном вопросе и готовы заняться этим самостоятельно, то можете попробовать разобрать механические часы собственными силами.

Итак, у вас в руках Rado копия, которую нужно почистить. Первым делом вам нужно подготовить рабочее место. Положите на столе белый листик плотной бумаги и включите настольную лампу (если в помещении недостаточно интенсивное освещение).

Со снятием ремешка или браслета у вас не должно возникнуть проблем, как и со вскрытием задней крышки корпуса. Следует только помнить, что некоторые крышки имеют резьбу, другие защелки, а третьи просто прикручивают мелкими шурупами.

После вскрытия корпуса вы сможете извлечь часовой механизм. Выньте все незакрепленные элементы и все то, что можно вынуть без повреждения.

Затем просто переверните корпус открытой крышкой вниз и аккуратно положите перед собой.

Ваша главная задача теперь – это внимательно рассмотреть часовой механизм, в чем вам поможет увеличительное стекло. С помощью этого стекла вы сможете найти маленький штырь, где и находится заводной вал. Надавив на данный штырь отверткой, вы сможете оттянуть заводную головку.

В зависимости от того, насколько старая модель часов попала вам в руки, вместо штырька в ней может находиться винт. Такой винт можно открутить в пол оборота и легко извлечь заводную головку. В случае если такая разборка не поможет вам найти причину неисправности, подумайте, не легче ли вам купить копии часов Rado на http://rado.luxoria.com.ua/.

После этих манипуляций все необходимо повторить в обратном порядке. Чтобы не повредить механизм стрелок, проделывая все операции, держите часы в одной руке. Если потребуется снять стрелку, то для этого можете воспользоваться пинцетом. Будьте очень внимательны, так как стрелки очень легко прогибаются и не всегда настолько прочны, какими кажутся на первый взгляд. Для снятия циферблата необходимо ослабить несколько винтиков в ободке, но как правило, в этом редко возникает необходимость.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как разобрать механические наручные часы Orient»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector