Что символизируют песочные часы в подарок

В этой статье мы попросили парапсихолога Галину Анатольевну ответить на вопрос: «Что символизируют песочные часы в подарок?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Разве все разобрали у жизни земной?
Разве в ней не осталось — святое?
Все так же шумит клён кудрявый весной
и свиданья дарит под Луною.

Веками текут полноводные реки
Начало берут у весенних снегов
Связав все дожди и росинки на свете
в единую тайну ушедших веков…

Но боюсь, в жизни что-то не «так»
что-то в ней изменилось по сути.
Почему-то друзьям не звоним «просто так»
как-то зло и не искренне шутим.

У песочных часов хочу мудрость понять
пусть откроют давно забытое,
ничего не пришлось в них до ныне менять
гений создал устройство простое.

Каждый хочет от жизни конечно — своё
свой кусок пирога и…послаще!
А когда ей вернем этот щедрый заём?
В старину о том думали — чаще.

Мерять наши долги нет той чаши весов
не придумал никто механизма,
…и я долго стою у песочных часов
Они все мне сказали о ЖИЗНИ.

По фен-шуй песочные часы — такой же мощный талисман, как и механические приборы. Они помогают направить поток такой ценной для всех энергии Ци, ведь песок в их составе находится в постоянном обращении.
Место песочных часов там, где ощущается недостаток энергии Ци, а также в тех местах деятельности человека, где важно осознание того, что «время — деньги», а также для генерации новых идей и решений. Оптимальное место расположения таких часов — рабочий кабинет или офис, они также могут выполнять роль талисмана сектора знаний. Кроме всего, песочные часы стоят «на страже» временного потенциала жильцов и не позволяют растрачивать им свое время попусту.
Самым благоприятным материалом для обрамления песочных часов является дерево. Земля в сочетании с деревом благоприятно влияет на атмосферу дома.
В понимании фен-шуй часы заслуживают звания энергетического катализатора, поэтому к ним не допустимо халатное отношение. Следует избавиться от поломанных часов, так как они приостанавливают потоки Ци, в связи с чем происходит блокирование той зоны, где они расположены, независимо от наличия активаторов и талисманов.
Для удачного выбора и расположения часов нужно руководствоваться не только правилами фен-шуй, но и принимать во внимание сигналы интуиции и внутренних ощущений, которые дают лишь правильные подсказки.

Нам, на земле живущим, кажется,
Что движется время.
Иногда ползет,
Плетется,
Тянется,
Едва ли не останавливается,
Иногда летит на всех парусах.
В зависимости от того,
Что мы делаем сами,
Мы —
Поезда, идущие через земные пейзажи,
Мы —
Песчинки, сыплющиеся в песочных часах.

Символизирует время, преходящесть, быстрый бег времени, истекшее время, смерть. Два отделения песочных часов олицетворяют циклическую смену жизни и смерти. Небеса и Землю. Сыплющийся вниз песок означает притяжение низшей природы. Песочные часы — атрибут Жнеца-Смерти, Отца-Времени, который, появляясь в виде скелета, держит их вместе с серпом. В христианском искусстве аллегория Умеренности иногда держит песочные часы. Являются символом инверсии .

Любое существо постепенно проходит свою дорогу, ведущую от рождения к смерти. Таким образом, время как некая мировая сущность, было осмыслено людьми очень давно.

Мифы о создании мира, которые обязательно сочиняли все без исключения народы, рассказывают о том, как в начале времен суша была отделена от воды, свет от тьмы, появились верх (Небо) и низ (Земля) и время . Таким образом, появление времени в мировой мифологической традиции обозначает один из актов рождение Космоса из Хаоса, а постоянные перемены – это обязательная составляющая самого бытия.

Один из космогонических мифов древних греков рассказывает о том, что в период первоначального сотворения Хаос породил сам из себя великий мрак (Эреб) и ночь (Нюкту). Эти стихии вступили в брак, который увенчался появлением света (Эфира) и дня (Гемеры). С тех пор на земле стали сменять друг друга ночь и день, то есть возникли сутки – первые временные циклы . А после первого в мире злодеяния, совершенного Кроном (он оскопил и сверг своего отца Урана) Нюкта родила от Хаоса целый сонм разных неприятных и просто страшных богов, в том числе и Танатоса – смерть. Так появилась бренность, ставшая законом существования. Если до этого все в Космосе тяготело к вечности, то после появления Танатоса практически все творения приобрели временный статус. Даже боги (бессмертные существа) имели свой рок, по который обрекал их на забвение и исчезновение в определенный срок.

В разных мифологиях и религиях время характеризуется не всегда одинаково. Оно может быть тем, что называют вечностью, иногда рассматривается как смена циклов или представляется линейным. Вечность царит в чертогах богов, которые, в отличие от смертных, избавлены от старости и смерти. Но даже их вечность (парадокс!) – это перемены циклов.

  • В античной мифологии рассказывается о сменах пантеонов, которые фактически обеспечивают чередование мировых циклов: золотого, серебряного, медного, железного веков.
  • В основе миропонимания буддизма лежит учение о смене кальп. Кальпы – это миры внутри Колеса Самсары, вечного перерождения бытия. Вместе с каждым миром перерождаются и боги. Любая кальпа рождается, развивается и умирает. Она существует миллионы лет, а потом обязательно сменяется другой. На земле для смертных это выражается в чередовании времен года, лет, поколений и т.д.
  • Индейцы доколумбовой Центральной Америки представляли время в виде великой спирали, в кругах которой существует и изменяется все.
  • Древнерусская традиция впервые отразила понятия линейного времени в летописях. Эти исторические тексты вели описания «по летам» (годам) от сотворения мира, а не циклам правления того или иного повелителя (как это делали авторы зарубежных хроник).

Время всегда олицетворялось в образах первых великих и могущественных богов – его повелителей и служителей одновременно:

  • у египтян это был Нехебкау ;
  • у греков Кронос (Хронос) ;
  • у римлян Сатурн и двуликий Янус (одно его лицо смотрит в прошлое, другое – в будущее);
  • в древнем Иране у огнепоклонников – Зерван ;
  • в Индии – Кала ;
  • у китайцев Тай-суй ;
  • на Тибете – Лхамо .

Иногда рассказывали о их благосклонности к людям (Януса, например, называли «добрым создателем»), но чаще этих богов боялись, так как видели в них убийственное начало. В частности, эллины считали Кроноса хитрым и безжалостным. И действительно, чего хорошего можно ждать от того, кто пожирал собственных детей?

Трудно сказать, как на предмет, измеряющий определенные временные отрезки, смотрели во времена использования клепсидры. Сведений об этом просто не сохранилось. Однако всемирно известная пословица о том, что «с тех пор много воды утекло» свидетельствует: уже в глубокой древности часы стали знаком текучести жизни, бренности бытия. Одновременно это – и общепризнанный символ вечности .

Особенно красноречиво образ бесконечной цикличности воплощен в песочных часах. Прежде всего – в их внешнем виде. Этот инструмент измерения времени состоит из двух стеклянных колб, соединенных узкой горловиной. Именно в нее из верхнего пузыря в нижний просыпается песок за определенное количество минут – от полуминуты до полного часа (в морском деле использовались даже четырехчасовые «склянки», как их называли). Своим видом песочные часы напоминают восьмерку: две перетекающие друг в друга сферы. Это число связано с понятиями «полнота бытия», «начало нового цикла», «Земля», «трехмерность». Положенная набок, цифра восемь еще в Древнем Египте означала бесконечность . Сам факт того, что, по истечении песка вниз, часы надо переворачивать, еще раз подчеркивал цикличность хода жизни, символизировал как бы некий новый поворот мировой сферы.

Когда в культуре появился инновационный вид часов – циферблатные механические , – значение образа осталось прежним. Первые часы со стрелками были всегда круглыми, что внешне связывало их восприятие со сферической символикой. А деление циферблата на части, показывающие часы, минуты и секунды, и совершение стрелками непрерывного движения по кругу подчеркивали старую идею циклической бесконечности .

В целом же, с течением времени сложилась определенная совокупность аллегорического значения образа часов :

  • как знака бренности, смертности и смерти;
  • времени (истекшего, неумолимо проходящего и т. д.), быстрого бега времени;
  • как циклов разрушения и созидания (жизни и смерти);
  • как связи Небес и Земли, инверсионных взаимоотношений Верхнего и Нижнего миров (о чем говорит переворачивание часов);
  • песочные часы – это олицетворение восьмерки бесконечности и двойственности мира.

восприняла практически все перечисленные символические восприятия часов и по-своему развила их. В частности, за каждым суточным часом Церковь закрепила исполнение тех или иных псалмов и молитв, различных чтений из библейских и прочих священных книг. Любая христианская служба состоит из определенных частей, тоже привязанных ко времени. Православный канон богослужения подробно описан в специально составленной книге под названием «Часослов» . В нем содержатся разного рода богослужебные тексты, которые читают в то или иное время суток. Одна из разновидностей христианского храма даже имеет название «часовня». Это культовое строение без алтаря, но со всеми другими необходимыми атрибутами, которые позволяют проводить там часы – церковные службы.

Некоторые христианские святые аскеты изображаются с песочными часами в руках или рядом. Это подчеркивает идею конечности телесной человеческой жизни и неизбежности успения и ответственности души перед Господом. Наиболее известные примеры этого – иконописные изображения Марии Магдалины и святого Амвросия, святого Иеронима.

Еще один аспект культурной христианской трактовки образа часов появился в искусстве позднего европейского Средневековья – в XIV веке. Именно в этот период в изобразительную традицию вошел образ смерти в ипостаси Мрачного Жреца или зловещего скелета, который появляется рядом с людьми в моменты их наслаждения жизнью. Мрачный Жнец обычно одет в монашеский черный балахон с капюшоном, а в руках держит косу и часто – песочные часы. Коса – это его оружие для умерщвления людей, а часы говорят о том, что миг их гибели пришел, их время истекло . То же значение имеют песочные часы в костяшках пальцев скелетов на картинах А. Дюрера «Рыцарь и смерть», Г.Б. Грина «Три возраста женщины», неизвестного художника XV из голландского города Зволле «Дама и смерть», на многочисленных литографиях и гравюрах этого периода.

Для различных живописцев, начиная со средневековой эпохи, часы становятся знаком хранения времени. С помощью этого образа они изображали сложные идеи:

  • настоящее как миг между прошлым и тем, что непрерывным потоком идет ему на смену;
  • хрупкость и быстротечность бытия;
  • дуалистическое чередование Космоса и Хаоса, жизни и смерти;
  • неумолимость и хрупкость времени.

Песочные часы были одним из постоянных элементов в картинах жанра Vanitas (в переводе с латинского суета, тщеславие). Они по значению совпадали с двумя другими символами – черепом и увядшим цветком. Подобные натюрморты-аллегории были призваны напоминать о скоротечности жизни, неизбежной гибели и тщетности наслаждений . В это же время песочные часы появляются на полотнах с изображением лабораторий алхимиков (такие сюжеты входят в моду в XVI веке) П. Брейгеля Старшего, А. ван Остаде, Ж.Л. Перье и др.

В прикладном искусстве есть образ, соотносимый по смыслу с песочными часами. Например, в североамериканской орнаментальной традиции он представлен в виде соприкасающихся треугольников, которые символизируют динамику возврата: тела – души, материи – духа, женского – мужского, земли – неба, жизни – смерти и пр. То же самое встречается в орнаментах народов Аляски, Африки, Индии, Кавказа, у славян, ирландцев, афганцев, таджиков и многих других на росписях, вышивке, тканях, резьбе, чеканке.

Время – ценный актив, важность которого поняли очень давно. Чтобы контролировать время еще в древние времена были изобретены песочные часы. Они до сих пор служат наглядным примером быстротечности времени и постоянным напоминанием необходимости эффективного и полезного его использования.

В наши дни песочные часы – это стильный и оригинальный предмет интерьера. Маленькие или большие песочные часы станут отличным аксессуаром на рабочем столе сотрудника компании, руководителя организации. Помимо своих основных функций современные песочные часы выполняют еще и эстетические.

Кроме всего прочего, песочные часы можно использовать в качестве подарка коллеге, сотруднику, руководителю, партнеру, другу.

К основным достоинствам сувенирных песочных часов можно отнести:

— возможность точного определения временного интервала, необходимого для выполнения поставленной задачи;
— возможность абстрагироваться от посторонних дел и сосредоточиться на определенном вопросе на заданный отрезок времени;
— стимулирование рабочего процесса;
— стильный и солидный предмет декора рабочего кабинета или дома, квартиры.

В качестве подарка чиновнику, руководителю, важному клиенту или иностранному партнеру можно купить песочные часы большие на 4 или 8 часов из натурального дерева. Чтобы ваши сувенирные часы сделать уникальными можно нанести индивидуальное изображение или памятную надпись. Если нанести логотип компании или национальную символику, то они станут эксклюзивным корпоративным подарком.

Где можно купить песочные часы в Москве?

Песочные часы в Москве большие или маленькие, в разном цветовом исполнении, на разные интервалы времени вы можете заказать на сайте «Панна Сувенир». Для этого достаточно связаться с менеджерами компании по телефону, электронной почте или через форму обратной связи. А мы поможем сделать вашим партнерам и клиентам эксклюзивный и запоминающийся подарок!

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Что символизируют песочные часы в подарок»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector