В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как открыть часы полет?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.
Ремонт часов Полет (Poljot)
Здравствуйте, друзья! Сегодня в ремонте часы Полет с автоподзаводом. Часы старенькие, соответственно у деталей сильный износ. При разборке я определил, что они никогда полностью не разбирались после выпуска, хотя их сдавали в ремонт. Итак, начинаю ремонт.
Снимаю крышку и извлекаю механизм. Сектор автоподзавода сильно болтается в горизонтальной плоскости и цепляет детали механизма и крышку часов, соответственно автоподзавод не работает как надо.
Снимаю стрелки и циферблат.
Разбираю механизм для промывки.
Пока механизм моется, заменю бронзовую втулку на секторе автоподзавода, она сильно изношена, результат работы без чистки и смазки долгое время.
Измеряю высоту извлеченой втулки и её диаметр
Измеряю диаметр оси, на которую надевается втулка.
Втулка практически готова, внутреннее отверстие в ней доработаю в уже установленной на свое место.
Втулка запрессована и отверстие просверлено окончательно.
Часы вымыты, приступаю к дефектации деталей и сборке.
При проверке работы колесной системы,обнаружил большой осевой люфт в анкерном колесе, не понимаю как он образовался, неужели отверстие разработалось в камне, ось колеса идеальна! Ничего не остаётся, как заменить камень.
Возможно вы увидите разницу на фото, отверстия разного диаметра. То, которое меньше, устанавливаю в мост.
Собираю барабан, устанавливаю и закрепляю мостом. Проверяю скат колес.
Устанавливаю анкерную вилку и баланс.
Собираю механизм автоподзавода.
Закрепляю колеса мостом.
После сборки календарного устройства, устанавливаю циферблат и стрелки.
Устанавливаю механизм в корпус и устанавливаю сектор автоподзавода. Теперь он не болтается и работает как надо.
Спасибо за внимание! До встречи.
4 отзывов на Ремонт часов Полет (Poljot)
Ещё раз убедился, что встретился с уникальным мастером — вы сделали то, на что оказались неспособны несколько мастерских в нашем регионе. Благодарю судьбу и снимаю шляпу!
Ремонт механических часов
Разборка наручных часов
Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).
Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:
Разборка проводится в следующей последовательности:
- Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
- Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
- Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
- Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
- Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
- Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
- Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
- Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
- Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.
Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.
Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.
Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.
Сборка часов производится в обратной последовательности.
Как открыть часы полет
основанная в 1997 году компания продолжает российские часовые традиции
Многие любители и ценители предметов старины имеют дорогие сердцу, любимые и хранимые часы, которые требуют ремонта или реставрации. Или у вас есть часы современного производства, но по какой-либо причине они вышли из строя. Или пришло время сделать ТО Вашим повседневным часам, которые необходимо проверять, чистить и менять масло не реже, чем раз в три года. Мастера Часового производства «Полет-Хронос» помогут вернуть к жизни ваши часы и привести их в должный вид. Отремонтируют механизм, восстановят циферблат. Приезжайте и приносите часы в ремонт.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как открыть часы полет»? Напишите об этом в комментариях.