Как отремонтировать часы ходики

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как отремонтировать часы ходики?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Ремонт часов и обслуживание

Сломана пружина, ближе к центру оси, на которую ключ одевается.

— где взять пружину в Мск? Может завалялась у кого?
— как одеть новую пружину на барабан не разбирая корпуса с основными анкерами?

ну, ходиками зовут часики без боя, обычно, так что. ))
а псевдобарабан там есть с одной стенкой, вопрос — как на него аккуратно навить пружину

чистку уже сделал

и еще вопрос — в виду того что пружина там открытая — ее чем то смазывают?

может ли выработка в 0.5- 1мм на задней платине, в точке цапфы анкерного колеса причиной остановок механизма?

ось пендельфера гуляет+-1мм в каждую сторону в вилке анкерного колеса, издавая цокот — это нормально?

пока не могу понять причину плавного затухания хода, маятник ходит все меньше, и потом останавливаются

Часовщики есть? Совет нужен по ремонту «ходиков»

Вешай больше > Да и понять хочу: почему сломались
+++ скорее всего не сломались, а это банальный износ. Метал-то там хреновенький был и быстро "спиливался". Уприцепленный утюг может продлить их жизнь, но не очень сильно. Ваще-то конструкция там довольно примитивная и у любого путного часовщика должна быть заветная баночка с запасными зубчатками.

А китайский электронный механизм впихнуть можно, но исчезнет характерный звук, без которого уже "не то".

возможно в форме этого. анкера (не тот термин — невспомню сейчас)дело.

ходики — по учебнику физики — автоколебательная система с подпиткой енегрией.
хрень, на которой маятник висит (и которая двумя зацепами не дает шестеренка крутиться) при каждом движении должна поддалкиваться.

например если криво повесить — уже не пойдут. может погнута.

Как отремонтировать часы ходики

Ходики и их ремонт

Часы ходики приводятся в движение тяжестью опускаю­щейся гири, благодаря чему механизм этих часов находится под действием постоянного, равного по величине усилия, кроме мо­мента, когда подтягивают гири вверх. Опускание гири преобра­зуется во вращательное движение на цепное колесо, которое пере­дает вращение на триб промежуточного колеса. Промежуточное колесо в свою очередь сцепляется с трибом ходового колеса. Хо­довое колесо имеет своеобразно устроенные зубья, нажимающие на плоскости скобки, передающей импульс на маятник. К оси скобки прикреплена изогнутая стальная мягкая проволока, так называемая вилка, через отверстие которой проходит стержень маятника, висящего на качалке 9.

Колеса ходиков, как и во всех часовых механизмах, латунные, а оси и трибы — стальные. Трибы изготовляют цельные — фрезе­рованные и сборные, из стальных полированных штифтов, так называемое цевочное зацепление.

Цапфы осей вращаются в отверстиях, просверленных в латун­ных платинах.

Барабанное колесо имеет длинную ось, на задней стороне ко­торой свободно насажена вращающаяся звездочка с семью вы­ступами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На выступы надеты звенья цепи. К звездочке прикреплено храповое колесо, которое давит на собачку, расположенную на барабанном колесе, благодаря чему барабанное колесо, само по­ворачиваясь, передает движение остальному механизму.

Вместо собачки на барабанном колесе может быть укреплена скользящая по колесу фрикционная пружинка, проделывая ту же работу, что и собачка.

Движение стрелкам передается тремя зубчатыми колесами, помещенными между нижней платиной и циферблатом. Одно из них — минутный триб — туго напрессовано на длинную наружную ось барабанного колеса; рядом с ним на стойку надевается век­сельное колесо, сцепленное с минутным трибом. На ось барабан­ного колеса надето часовое колесо, сцепляющееся с зубьями триба вексельного колеса.

Ремонт ходиков следует начинать с осмотра всех узлов и де­талей и с выявления дефектов. Чистка деталей механизма — по­следняя операция.

Обязательно следует осмотреть все звенья цепи, сжимая каж­дое разжатое кольцо плоскогубцами для того, чтобы цепь не сры­валась с блока; блок, который может срываться, вследствие неис­правности собачки; качалку, и если она стерлась, поставить новую, изготовив ее из проволоки такой же толщины.

Если на плечиках скобки имеются глубокие царапины, риски или скобка покрыта коррозией так, что исправить ее нельзя, в этом случае следует изготовить новую скобку.

При изготовлении новой скобки следует плотно вбить продол­говатую стальную пластинку в пазы оси, плоскогубцами и напиль­ником придать требуемую форму и размеры обоим плечикам скобки, тщательно отполировать рабочие поверхности скобки.

После окончательной установки и регулировки новой скобки можно изгибать ее в нужном направлении, при этом между пле­чиками скобки должно помещаться не больше 2.5 зубьев ходо­вого колеса.

Заранее следует проверить ходовое колесо и, если имеются погнутые зубья, то выправить их плоскогубцами с гладкими губ­ками, или тупыми пинцетами, а затем отполировать рабочие плоскости зубьев.

Если минутный триб упирается в платину вследствие малого осевого зазора блочного колеса, необходимо отодвинуть блочное колесо внизу легким ударом молотка по плоскогубцам, приложен­ным к колесу настолько, чтобы образовался достаточный зазор между платиной и трибом.

Во время сборки механизма ходиков необходимо проверить, нет ли дефектов в деталях и узлах, по мере необходимости их устранить.

После сборки механизма необходимо смазать гнезда цапф, трущиеся поверхности скобки, рабочие места качалки и вилки.

Ходики после ремонта проверяют без циферблата, чтобы легче было определить и устранить недостатки.

После установки циферблата надо проверить, достаточен ли зазор у часового колеса и нет ли трения его о циферблат.

Поставив стрелки на нужное время, качните маятник. Прислушайтесь к звуку хода часов. Стук должен быть одинаковым при движении маятника влево и вправо. Добейтесь равномерности стука, сдвигая часы немного вправо или влево.

Если равномерный ход получается только при сильном перекосе часов от отвесной линии, то необходимо открыть заднюю стенку корпуса и немного подогнуть вилку скобочного валика 2 в сторону перекоса часов. После этого проследите за точностью хода собранных часов по другим часам или по источникам точного времени.

Если часы уходят вперед, то линзу маятника сдвиньте немного вниз по стержню, а если отстают, то подвиньте линзу вверх. Заводить часы надо один раз в день, подтягивая гирьку за левый конец цепочки.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как отремонтировать часы ходики»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector