Как починить механические часы маяк

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как починить механические часы маяк?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Как починить механические часы маяк

Клинья лишнее ,удерживая пальцем секундное колесо ,спокойно откручивайте оба винта приставки ,снимаете ее .не отпуская пальцем колесо ,
Затем обязательно пройти помостам щеткой с бензином ,чтоб отверстия были залиты ,особенно оба отверстия секундного колеса
И только после этого распускать пружину .Иногда придерживая ангренаж пальцем,за секундное .
Роспуск на сухую и сразу ,без остановок .Грязного Маяка ,это сразу же лишняя выработка на отверстиях в мосту .В любом случае ,после разборки проверить и устранить выработку на секундном и промежуточном .На всех Маяках там выработка .Секундное меняет из за нее межосевое расстояние и хода не наблюдается .Корректировать межосевое приставкой ,если там выработка не получится .Или получится, но называется это халтура .Так что учтите ,стандартная рем операция для Маяка проверка и устранение выработок в отверстиях секундного и промежуточного.

Можете просто смазать на грязную при роспуске .Но видимо работаете с бензином ,по этому лучше так .

Роспуск на сухую и сразу ,без остановок .Грязного Маяка ,это сразу же лишняя выработка на отверстиях в мосту

согласен с этим

но я обычно произвожу спуск пружины, отодвигая собачку на главном колесе, придерживая ключ другой рукой

как-то в одном Маяке с разработанными отверстиями секундного колеса, рассверлил отверстия и вставил туда камни от будильника Заря, цапфы секундного колеса тоже обточил до нужного диаметра

Там пружина все-таки мощная, не большое усилие нужно для спуска? У меня в Орловских настенных раз собачку сорвало — ключем ноготь с пальца сорвало, как будто его там и не было!

усилие для спуска такое же, как и усилие для завода
но осторожность нужна
для безопасности можно надеть кожаные перчатки
целостность и надежность собачек при ремонте нужно проверять особенно тщательно, они должны работать без заеданий, зубья храпового колеса и собачки должны быть острыми, без слизанных граней
винт, крепящий собачку к платине всегда сажаю на красный фиксатор резьбы, т.к. очень часто встречею разболтавшиеся и приоткрутившиеся винты собачек

в некоторых высококачественных механизмах встречаются 2 собачки на храповик, для надежности

ну во первых — очень долго ждать, особенно если это Янтарь с 2 недельным заводом
хотя Маяк можно и вышеописанным способом распустить, но обязательно смазать все цапфы, или тупо положить весь механизм в бензин

Взялся за такой же Маяк 74122, как на картинке в предыдущем сообщении. Зав. № 24614.
Достался только голый геть грязный и местами ржавый механизм с циферблатом и, похоже, родными покорежеными стрелками (на минутной есть посадочный квадрат). Кто-то мазал солидолом, заводная пружина местами в ржавчине, отверстия в платинах местами уже были стянуты кернением — бородком диаметром 0.8 мм:
— оси заводного барабана — по кругу в платине, ближней к циферблату;
— в средней платине — отверстий 1-го и 2-го колес, считая от анкерного колеса

ОПЫТА В РЕМОНТЕ НЕ ИМЕЮ.

Снял баланс и анкер, спустил потихоньку и вынул заводную пружину, собачка и храповик — в порядке, протер заводную пружину тряпочкой, но уже видно, что нужно будет тщательно мыть.
Вымыл анкер — был в грязи и смазке, протер, не снимая, зубцы анкерного колеса. Буду собирать ход, пока без заводной пружины — тут, вроде, удобно пальцем первое от барабана колесо пальцем нажимать-покручивать для проверки работы хода.

Все ли так делаю?
Возле анкерного колеса выбито в кружке ЧЧ и 3-67 — это дата выпуска?

Обнаружил, что в часах приставной ход, но только снимается со стороны циферблата, который я сразу снимать не стал.

Градусник был отведен в сторону — сильно за +.

Чтобы не плодить темы, спрошу в этой.

Подскажите пожалуйста, как разбирается заводной вал на 74122?
Нужно добраться до оси собачки и заменить/исправить ее.
Глядя на рисунки узла в сборе и компонентов по отдельности в советском каталоге запчастей, похоже что нужно просто выбить вал с храповика а затем храповик снова завальцевать на валу. Или я неправ?

Виды, характеристики и особенности часов «Маяк»

В СССР выпускали часы только повышенного класса точности. В 70 годы товар перестал быть дефицитным. Заводы обеспечивали внутренний рынок Советского Союза. Часы «Маяк» были качественными и недорогими.

Сердобский завод был основан в 1943 году в Пензенской области. Первые модели — будильники и настольные часы. В 1944 году завод освоил выпуск ходиков с кукушкой, а их массовое производство началось в 1955 году.

Популярная модель часов «Маяк»

Сердобский завод выпускал такие модели:

  • будильники;
  • настольные часы;
  • настенные;
  • ходики с кукушкой.

Настольные и настенные модели

Ходики делали на подставках в деревянном, пластиковом, каменном и хрустальном корпусе. На наружной стороне был указан класс точности. Приборы 1 класса имели более 11 камней, а 2 — не менее 7. На циферблате указан производитель — СЧЗ (Сердобский часовой завод).

«Маяк» выпускал механические экземпляры с недельной заводкой. Полный цикл необходимо было произвести через 7 дней. Антикварный экземпляр может иметь одностороннюю подводку. Для установки точного времени необходимо сделать полный оборот стрелок.

Завод выпускал настенные экземпляры: балансовые и маятниковые. Характеристики гиревых ходиков «Маяк»:

  1. Продолжительность хода — 26 часов.
  2. Точность ±3 мин.
  3. Механизм калибра — 93 мм.
  4. Интервал заводки — сутки. Правую гирю при этом поднимают немного выше, чем левую.
  5. Положение линзы маятника закрепляют контргайкой.

Модели изготавливали в деревянных и металлических корпусах. Цепь выполняли из стали, а гири — из чугуна.

Такие ходики нельзя вращать в обратную сторону — это может привести к поломке. В инструкции указано, что нельзя заводить ходики за 5 минут до и во время боя часов. Заводят их в одно время до упора пружины.

Часы с кукушкой

Такие модели были атрибутом роскоши. Интервал заводки, продолжительность хода и точность такие же, как у гиревых экземпляров.

Мастер рисовал контур заготовки, а потом вырезал лобзиком. Он использовал разные резцы, чтобы получить тонкий рисунок. В зависимости от модели корпус выполняли из фанеры или сосны.

Ходики с кукушкой «Маяк»

Механизм ходиков с кукушкой такой, как у моделей с боем. Он находится между двумя латунными пластинами. Каждые 30 минут появляется маленькая птичка и кукует. Она расположена на стальной проволоке.

У часов есть 2 цепочки, которые управляют скоростью вращения шестеренок. Цепочки проходят через отверстия корпуса, а на конце — крючок. На нем висит чугунный груз, который тянет цепь.

Кукушка и дверка соединены проволочкой. Звук создают 2 свистка, через которые меха прогоняют воздух. Настенные ходики «Маяк» использовали не только по прямому назначению. Они были декоративным украшением квартир во времена СССР.

Эксклюзивных моделей было много. Сердобский завод делал часы на заказ:

  1. После полета Гагарина.
  2. Для стадиона во время Олимпиады.
  3. Для первого секретаря ЦК КПСС и так далее.

Завод «Маяк» в Пензенской области был ликвидирован в 2004 году.

Инвестор из Самары в 2012 году предложил возобновить производство часов с кукушкой. Корпус изготавливают из дерева, а декоративные элементы выпиливает резчик на дому.

У прежних моделей кукушка была механическая. Новые образцы работают на микросхеме. Электронная птица кукует теперь только днем, а ночью замолкает. Это было сделано с помощью светового датчика.

Сердобские ходики с кукушкой «Маяк» были брендом СССР. Достоинство этих моделей в механизме. Самые большие часы с кукушкой находятся на вокзале в городе Сердобске.

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как почистить и смазать электромеханические часы, будильник?

Всем ретроградам Советского Союза посвящается этот рассказ! Или, как почистить и смазать механические часы или будильник.

Самые интересные ролики на Youtube

Я страсть как не люблю покупать новые вещи, особенно, когда приходится выбирать между китайским и турецким ширпотребом самого низкого качества. Может быть поэтому, моя семья до сих пор пользуется механическими и электромеханическими часами советского производства.

На протяжении всего строка эксплуатации этих часов, я их несколько раз чистил и смазывал. Но, с каждым разом результат был всё хуже и хуже.

Часы я смазывал маслами МЦ-3 и МБП-12, которыми разжился, ещё когда работал на производстве.

Масло МЦ-3 применяется для смазки цапф крупных шестерён, а масло МБП-12 для самых нежных частей часового механизма – опор баланса и анкерного механизма, а так же палет и импульсного камня последнего.

Беда в том, что через пятнадцать-двадцать лет хранения, часовые масла настолько меняют свои свойства, что смазанные ими часы, либо еле-еле дышат, либо вообще не запускаются. Именно эта участь постигла мои масла образца 1973 года. Дело дошло до того, что продолжали ходить только одни часы.

Я, кончено, подстраховался и с помощью хороших друзей достал немного свежего масла (на картинке справа), как мне сказали, близкого по свойствам МБП-12. Покупать за бугром целый пузырь за 100$, не считая почтовых расходов, как то не хотелось.

Ну, а так как вчера остановились последние часы, то сегодня я решил проверить работоспособность этого масла.

Цапфы баланса, смазанные поверх старой смазки, позволили раскрутить маятник на всю катушку с полпинка. Ура! Теперь можно смело чистить и смазывать все часы.

Чистка и смазка часового механизма

Разверните видео на весь экран, чтобы увидеть в HD качестве.

Для замены смазки в часовом механизме, его нужно разобрать и промыть в бензине. Можно, конечно, и целиком разобрать, но можно и частично. Для промывки сгодится бензин марки Б70 (Калоша) или бензин для зажигалок.

При разборке будильников и других крупных часов никакого специального инструмента не требуется. Подойдёт инструмент, который используется для ремонта мелкой электронной техники.

Хорошо, если есть набор часовых отверток. Самую маленькую из них можно использовать в качестве дозатора для заливки масла в камни.

Чтобы наверняка удалить из камней остатки старого масла, не помешает пройтись по их внутренней поверхности остро отточенной зубочисткой.

При дозировании масла, нужно проследить, чтобы оно не «набегало» на цапфы баланса.

Таким способом, за пару часов мне удалось запустить три будильника, а также кухонные часы и таймер. Теперь вся квартира снова тикает.

Вот только, каждая такая профилактика навевает грустные мысли, когда задумываешься о том, что это ещё один шаг в небытие. Ведь, после каждой чистки и смазки, часы могут проработать 10-15 лет.

Дополнительные материалы

Комментарии (46)

Страниц: « 1 2 3 4 [5] Показать все

Валентина, я не мастер, я любитель. Последний раз разбирал часы с ноготок лет 30 назад.

Но даже я могу с уверенностью заявить, что к сожалению, вас обманули. Дело в том, что у часовых мастеров есть специальный прибор, позволяющий определить мгновенное отклонения хода часов. Даже в далёком прошлом такие приборы существовали, например — «ППЧ-7м». С его помощью можно откалибровать ход часов за считанные минуты. Точно так же он позволяет определить суточное отклонение, просто спустив часть завода пружины.

Отставание часов может быть связано со слишком большой амплитудой колебаний баланса (маятника). Если отставания часов постоянно в течении суток, в нашем случае примерно по минуте каждый час, то часы нужно просто отрегулировать с помощью градусника. Там есть такой рычажок, который меняет свободную длину волоска. Если механизм перебирали, и например, заменили баланс или волосок, то возможно градусник уже в крайнем положении и потребуется более серьёзная регулировка.

Что касается продолжительности хода на одном заводе, то она зависит от свойств пружины и лёгкости спуска. Если цапфы и камни изношены или масло имеет слишком большую вязкость, то время хода может уменьшится. Пружина тоже может потерять упругость.

Вообще, в золотых часах самое дорогое это не механизм, а корпус. Механизм можно вообще заменить целиком, например, на механизм от недорогих кварцевых часов, подходящего диаметра. Точность хода будет ещё выше, да и заводить не потребуется. Раз в пять лет нужно будет только менять батарейку.

Вам кстати золотое заводное колёсике не латунное не поменяли? Некоторые маЙстера и этим промышляют.

У меня Швейцарские часы нужно их почистить и смазать. Ходила в местную часовую мастерскую проконсутироваться сказали часы дорогие механизм дорогой обойдётся это всё в 8.500р Но как-то боязно вдруг испортят. Как быть?

Выбор то невелик — либо самому делать, либо доверить кому-либо. Чтобы выбрать мастера, врача и т.д., нужно просто уметь разбираться в людях. Тут советом не поможешь. Это приходит постепенно, путём проб и ошибок. В любой профессии не более 3% мастеров, остальные подмастерья.

Как почистить настенные часы с маятником, не разбирая, и чем.

Без разборки нельзя удалить старую смазку, поэтому никак.

Т.е., обязательно часы нести в мастерскую. И сколько это примерно будет стоить.

Понятия не имею. Я ни разу в жизни в часовые мастерские не обращался.

Страниц: « 1 2 3 4 [5] Показать все

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как починить механические часы маяк»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector