Как разобрать командирские часы восток

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как разобрать командирские часы восток?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Часы Командирские — СССР и Россия, обзоры и разборки

Этот цикл статей будет посвящен знаменитым советским часам торговой марки Командирские. Это изначально военные часы, выпускавшиеся Чистопольским часовым заводом Восток с 1965 года по настоящее время. Все Командирские часы 22 калибра, и лишь с началом 2000 годов произошел переход на 24 калибр.

Командирские 2234, СССР

Первые часы, которые я сегодня рассмотрю достаточно старые — год изготовления мне неизвестен. Судя по всему эти часы прослужили очень долго. Этот экземпляр, вероятно, кто-то уже «чинил»… внутри все прямо таки залито маслом… Позолоченный корпус размерами 40,3 х 35 х 10,5 мм. Форма корпуса прямоугольная, закругленная, проще — подушка. Стекло и циферблат круглые — их я опишу после, во время разборки часов.

Заводная головка обычная, также позолоченная.

В районе ушек выбито AU10- и это обозначает толщину золотого покрытия корпуса в 10 микрон, а знак «минус» обозначает, что данное значение не распространяется на браслет. Как известно, советские часы чаще всего шли без браслетов или ремешков, каждый подбирал себе эту деталь по своему вкусу. Эта модель часов в 70-е годы покрывалась золотом толщиной в 20 микрон.

На задней стороне круглая крышка из нержавеющей стали, на ней по кругу выбито: Противоударный баланс, пылезащищенные.

Приступаем к разборке этих Командирских часов. Крышка прижимается к корпусу стальным кольцом с резьбой по краю, на ней есть шлицы. С помощью соответствующего инструмента откручиваем эту крышку.

Изнутри крышка покрыта тонкими круговым узором — это называется круговое зернение, самый простой способ декоративной отделки металлических поверхностей. По краю крышки идет выступ в 2 мм шириной с плоской поверхностью — он прижимается к эластичному кольцу, которое расположено вокруг механизма, этим достигается определенная герметичность корпуса.

Внутри корпуса расположен часовой механизм, его мы рассмотрим позже, а сейчас нажимаем на стопорную кнопку, вытягиваем заводную головку, извлекаем механизм.

Головка обычная, с отвинчивающимся барашком.

Корпус изготовлен из латуни, как уже было сказано, покрыт золотом (покрытие местами уже стерлось). Стекло круглое, выпуклое, диаметр 29,1 мм. Материал — оргстекло, толщина 0,65 мм. Сравнительно легко извлекается при нажатии изнутри. Я некогда делал такие стекла, имея самый минимум инструментов.

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Циферблат круглый, диаметром 27,8 мм. Темно-красного (вишневого) переливающегося окраса с многочисленными лучами, исходящими из центра. Разметка циферблата — три арабские цифры 6, 9 и 12, остальные цифры заменяют полоски. Они выступают — это флуоресцирующая краска постоянного свечения, в обиходе — фосфор. Несмотря на долгие годы эксплуатации этих часов, они еще прилично светятся в темноте, правда, уже совсем недолго.

Вместо цифры 3 — окошко календаря, где показывается текущее число. Стрелки позолоченные. Часовая и минутная стрелки имеют вырезы (окна), в которых тоже некогда был светящийся в темноте состав, теперь он почти весь выпал. В верхней части прописью название — Командирские. Ниже красная звезда и город производителя — Чистополь. В самом низу по краю циферблата — Заказ МО СССР (заказ министерства обороны).

Снимаем стрелки, снимаем циферблат. С обратной стороны два штифта, которыми он крепится к механизму, и как обычно эти штифты зажимаются винтиками. Циферблат изготовлен из латуни. По краю немного завальцован.

Снаружи механизма металлическое кольцо диаметром 28,9 мм, толщиной 2,1 мм, хромированная латунь. С одной стороны к нему прижимается ободок календаря, с другой стороны шляпки двух винтов его удерживают на месте. На нем герметизирующая прокладка.

Механизм часов Командирские-2234, или Восток калибра 2234. На 18 рубиновых камнях, с центральной секундной стрелкой. Функция — стоп секунды, при вытягивании заводной головки, в режим перевода стрелок, происходит остановка баланса. Противоударный баланс. Календарь одинарный, замедленного переключения (перевод даты происходит не мгновенно, а за некоторое время). Частота 18000 полуколебаний в час. Максимальное время одного завода — не менее 38 часов.

Размеры механизма: диаметр с календарным ободком 24,6 мм, диаметр платины механизма 22,4 мм. Высота механизма 6,4 мм, вместе с трибами стрелок.

Приступаем к разборке механизма 2234, все этапы и составляющие элементы показаны на фото ниже.

Реставрация советских часов

Немного из истории подобных часов — производились на Заводе Имени Масленникова(ЗиМ), который проработал с 1911 до 1990 годов. Механизмы данных часов, как и всех остальных, имел свой калибр, самым распространенным стал «2602», созданный в середине 70-ых годов. Механизмы с данным калибром имели отдельную секундную стрелку под минутной и часовой.

Знакомый часовщик отдал несколько убитых механизмов с циферблатами, вот я и решил поэскперементировать.
Кто же знал, что не имея опыта, и посмотрев один лишь ролик на youtube, опыт станет удачным.

Начнем. Так выглядит циферблат:

Снимаем все стрелки, откручиваем от механизма

Поскольку этот механизм мне не восстановить, я возьму другой, в котором надо поставить лишь пружину баланса:

он же, с другой стороны

Вставляет циферблат в механизм:

Закручиваем крепежные болты:

Вставляем стрелки: секундная, потом часовая и минутная:

вставляем в корпус, учитывая расположение отверстия заводной головки

защелкиваем крышку, вставляем стекло, ставим браслет и вуаля — часам подарена вторая жизнь

Ну и на последок подарок мне от деда танкиста — командирские часы

Спасибо за просмотр)
Если данная тема будет интересна публике — будет продолжение)

Сообщество Ремонтёров

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

13 комментариев

но это не реставрация(

Не ну серьёзно? Стёкла полирнуть или заменить . Ну и браслет по размеру.

Внесу и я свои ремарки.

Первый механизм ЗиМ, он же Победа, был слизан у швейцарцев, как и большая часть нашей советской механики. Мне довелось ремонтировать оригинал, на котором присутствовали противоударные бушоны. Наши тоже так по началу делали, но позже отказались, я думаю, в пользу удешевления. Часы бюджетные все таки. От сюда и слабое место — не любят падать, ломается ось баланса, приходилось перепресовывать. В этих я бы ещё и наклёп проверил. Когда часы часто лежат на столе, на нижней оси образовывается наклеп и точность хода начинает зависеть от положения часов. Да и в целом сказать об удавшемся ремонте можно только после теста на ЧПП-2м или чём то подобном. Их предшественники, Звезда, были схожи по компоновке.

Вторые-восток. Слабые места: пружина (ломается точечная сварка заусенца, лечится отпуском конца пружины и подгибом со вставкой в него отломившегося куска), секундная стрелка(точнее прижимающая её пружина, чувствительная к загрязнению затвердевшим маслом), резьба ключа и сам ключ (срезается резьба и травит воду, либо ломается перекаленный ключ), полубоченок и боченок ремонтуара (часто разваливаются).

А для ЗиМа стекло изготовить можно. Нагреваешь отгстекло 0.5 мм до мягкости тряпочки, кладешь на корпус без механизма, надавливаешь заранее приготовленной и подобранной выпуклой задней крышкой от часов, а после остывания опиливаешь нардфилем. Стекло вставляют без клея, защелкивая в паз. Ну или полерни зубной пастой Жемчуг и льняной тряпкой.

И да, бушены баланса откручиваются, промываются гексаном, смазываются, и ставятся обратно, а то кина не будет, либо будет короткометражка.

Доброго времени суток. Кличу о помощи гуру часов ЗиМ. Имею на руках такую прелесть. Работают исправно, вот только корпус побит и искотсан временем. Хочу обзавестись китайским корпусом с алика. На удивление есть качественные и красивые. Какие размеры и замеры нужны для выбора и покупки? Хотел написать в личку, но вдруг узнал что тут такого нет. Ожидаю и заранее благодарю за ответ.

Фурнитура подбирается по диаметру и толщине механизма. Корпус обычно идет с циферблатом и стрелками. Циферблат крепиться на шпильках и если их расположение не подходит, то они спиливаются и сажается на клей(только не суперклей) в районах платы, где отсутствуют рубиновые подшипники. Если мех тоньше корпуса — не беда, вставляется пластиковое прижимное кольцо(обычно с донора, но чаще, «сделай сам»). Обратите внимание на длину ключа. Он может оказаться либо длинным, либо коротким. Если длинный, снимаем барашек и укорачиваем ключ и втулку барашка, на сколько позволяет ресьба, а если не позволяет, нарезаем новую плашкой до нужной. Если короткая, снимаем барашек, и идем в часовую мастерскую за удлиненным универсальным новым. Как-то так.

Помню, купил такие командирские себе в ларьке за 50р в 90-х (тогда сникерс 25 стоил). Их чуть ли не на развес тогда барыжили. Воду хоть и не пропускали, но из-за конденсата заржавели через 2 года.

Есть у меня часы Слава с автоподзаводом (экспортный вариант). Так вот, они останавливаются каждый день около 11 вечера (когда начинает переводится календарь). Может кто подскажет, как починить?

А что это за градация на командирских часах от 0 до 60 и зачем часть ее выделена красным?

Stirmovik › Блог › Любительский репассаж Восток-Амфибия 2416Б.

Достались мне в руки часы Восток Адмиральские с диагнозом «Иногда чуть-чуть идут, а потом останавливаются». Часы в довольно достойном состоянии. Конечно исцарапано стекло, корпус, безель облез, но это все пустяки, главное что корпус нержавеющий.

Механизм внутри Восток 2416Б.

Приступаем к разборке. Извлекаем механизм из корпуса, снимаем ротор автоподзавода, циферблат и стрелки.

Снимаем баланс и мост автоподзавода.

Снимаем колеса автоподзавода, собачку, заводное и барабанное колесо.

Снимаем мосты и ангренаж. Снимаем анкерную вилку.

Переходим к разборке календарного устройства. Переворачиваем платину и снимаем мост календаря и календарный диск.

Разбираем ремонтуар и снимаем колеса перевода даты. Снимаем накладной камень баланса.

Часы разобраны. Можно приступать к промывке.

Детали промываем в нефрасе, замачивая их и прочищая кистью и деревянными балочками.

После промывки и сушки деталей можно приступать к сборке в обратном порядке, попутно проводя доступную дефектовку деталей.

Так в моем случае оказалось погнуто промежуточное колеса ангренажа, а на вексельном колесе не хватало одного зуба. После сборки ангренажа проверяем скат колес. Перед сборкой календарного механизма смазываем наносим масло на камни. Камни анкерной вилки не смазываем. Палеты анкерной вилки я смазываю почти сухой маслодозировкой, слегка коснувшись их.

По окончании сборки, вставив заводную головку начинаем завод. Часы пошли на первом обороте.

Принимаемся за корпус. Металл полируем бормашиной с войлочным кругом и пастой ГОИ. Стекло же вначале наждачкой, начиная с 1500, затем 3000, а заканчивая зубным порошком на войлоке.

Из запасов был извлечен новый циферблат Восток Амфибия, новая задняя крышка и новый безель от 710 корпуса.
Ну и по окончании сборки – регулировка выкачки баланса и точности хода. Через Clock Tuner удалось добиться точности +-3 с, что считаю очень неплохим результатом.

Ну и окончательный вид. Теперь после подбора ремешка часы либо станут подарком кому то из родственников, либо останутся в моей коллекции, в компании уже остальных присутствующих.

Комментарии 17

А не подскажите проверенную мастерскую по востокам в Москве? Имею спецсерию современные Нептуны с зелёным цифером и календарем от меранома. Начали останавливаться что лёжа на столе, что при носке на руке. Отнес ближайшему мастеру на районе. Слупил 2 рубля якобы за репосаж. Дал рекомендацию не затягивать сильно заводную головку… Чего в принципе я и не делал. Итог, поработали с неделю и опять начали останавливаться. Да, если головку вовсе не завивать, то работают исправно.

Нет, не подскажу

А не подскажите проверенную мастерскую по востокам в Москве? Имею спецсерию современные Нептуны с зелёным цифером и календарем от меранома. Начали останавливаться что лёжа на столе, что при носке на руке. Отнес ближайшему мастеру на районе. Слупил 2 рубля якобы за репосаж. Дал рекомендацию не затягивать сильно заводную головку… Чего в принципе я и не делал. Итог, поработали с неделю и опять начали останавливаться. Да, если головку вовсе не завивать, то работают исправно.

Обратитесь сюда: www.horology.ru/
Уже сделал у них 4-го часов, вопросов не было.
Так же по отзывам читал хорошее об этой мастерской:
www.watchrepairer.ru/
Но пока еще не обращался, только планирую, через месяц.

О! Буквально только что обнаружил данную запись. Очень хорошо что тут есть любители механических часов! К стати, вчера купил с рук амфибию 2416б в 42 корпусе из нержавейки. При осмотре механизма (не диагностике!) обнаружил что требуется замена колеса подзавода, которое с храповиком. В ближайшее время сделаю диагностику и схожу к знакомому часовому мастеру, надеюсь у него есть нужная запчасть, остальные если что найду у себя.

последний раз в продаже нашу механику видел в Питере от 30тр-за что такие деньги просят?
восток восстанавливал после отказа гарантийной мастерской установкой «старых» деталей.
к сожалению зрение с возрастом ухудшилось и часами не получается заниматься(батарейку разве что заменить).

От 30 это я так думаю Ракета была — Петродворецкий часовой завод. У них да, цены заоблачные. Посмотрел сайт — ужаснулся, они вроде как больше на иностранцев работают. Но, как говорят, производство свое сохранили.
А Восток кстати можно заказать напрямую с завода. Если отбросить совсем уж грошовые Командирские в латуни на 2409 и 2414 калибре, то цена на классические амфибии на 2416Б сейчас довольно демократична — 4200 р. если у официалов, например на meranom.com, в них все наше, и корпус и механизм.
Есть модели новых амфибий, там корпус импортный, механизм наш. Стекло уже минеральное, правда и цена от 7 до 16 т. р., но красивые, заразы.
А вообще открыл для себя в Москве один часовой магазин, когда в командировке был, так там цены именно на Востоки процентов на 30% ниже меранома, причём часы все свежие. Если нужно, могу в личку скинуть, он и как интернет-магазин работает.
Сейчас ищу амфибию бочку советскую на 22 калибре под восстановление. Но по адекватной цене пока не попадается.

выкладывайте адрес здесь-в личном блоге не реклама.

А, тогда не проблема) www.fotoclock.ru/
Физически он в Павелецком пассаже, рядом с Павелецким вокзалом. Продавец он же хозяин. Не знаю за счёт чего он именно на Востоки цены ниже держит, так и не признался:) (на Casio например такие же как и везде), но я там брал Командирские К-35 в сентябре, так им было всего 2 месяца. А с завода мне присылали Амфибию 7-месячной давности. Та же амфибия риф на мераноме около 11-12 тыс. р., у него 7-8 т. р. Но не подделка, это точно.

хорошие часы делали-почистил, помазал-опять идут.

Да восток и сейчас хорошо делает. Вот эти перебранные уже российские. На вскидку где то начало двухтысячных.
Ну и уже современные 2016 и 2017 годов востоки у меня хорошо трудятся.

Согласен ) купил недавно новую амфибию в 42 кузове
Славу вот отшаманил у знакомого мастера
Отшаманил антимагнитных восьмигранку-снайпера, и сейчас делаю котлету из 100 кузова Востока, на дизайне Seiko Blue Monster, буду 2416 перебирать

Да восток и сейчас хорошо делает. Вот эти перебранные уже российские. На вскидку где то начало двухтысячных.
Ну и уже современные 2016 и 2017 годов востоки у меня хорошо трудятся.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как разобрать командирские часы восток»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector