Как разобрать командирские водонепроницаемые часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как разобрать командирские водонепроницаемые часы?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.

Чистопольский часовой завод основан в 1941 году в городе Чистополь. Оборудование прибыло из Москвы с эвакуированного Второго Московского часового завода. Уже весной 1942 года, завод начал выпуск приборов военного назначения.Предприятие работало на нужды фронта и было закрытым объектом. С 1943 года ЧЧЗ начал выпускать мирную продукцию, были выпущены первые мужские наручные часы «Кировские». В послевоенные годы завод начал разработку, производство и выпуск новых моделей часов «ЗиМ», «Волга», «Победа» «Восток», «Мир», «Волна», «Сатурн», «Космос», корабельные часы, и другие. В последствии завод стал основным поставщиком министерства обороны СССР, тогда и были созданы часы «Командирские», «Амфибия» с водонепроницаемостью 200 метров. С 70-х годов, завод начал выпуск наручных часов калибра 24хх с календарями и автоподзаводом. Сегодня завод является банкротом, а часы выпускают дочерние фирмы.

Часы принесли с дефектом «что то болтается внутри и не ходят»

Вынимаем механизм из корпуса и видим

шарики, от шарикоподшипника сектора атоподзавода, они здесь не все, ещё 2 шарика в самом механизме.

Разбираем механизм автоподзавода, вынимаем барабан с пружиной.

Снимем баланс и анкерную вилку.

Часы разобраны и готовы к промывке. Чистота-залог здоровья, а для часов особенно.

Старый сектор автоподзавода (с рассыпавшимся подшипником) и новый.

Детали механизма промыты, и его можно собирать.

Собираем барабан и смазываем пружину.

В процессе проверки деталей на дефекты, обнаружил, что полотно промежуточного колеса погнуто.

Вставляем колесо в ляуфциркуль и правим его.

После правки собираем основную колесную систему и проверяем скат колес.

Устанавливаем барабан, кулачковую и заводную муфту и заводной вал.

Накрываем барабанным мостом и прикручиваем.

Смазываем и устанавливаем анкерную вилку, и проверяем её работу.

Устанавливаем бушёны (подшипники баланса и противоударное устройство одновременно) и закрепляем лирами (трехлепестковые пружинки).

После настройки часы идут отлично!

Устанавливаем колеса автоподзавода и

накрываем мостом автоподзавода, и прикручиваем.

Переворачиваем механизм и собираем календарное устройство.

Календарное устройство в сборе.

Устанавливаем циферблат и стрелки.

Устанавливаем механизм в корпус и прикручиваем новый сектор автоподзавода.

И часы готовы. Снова будут радовать владельца долгим сроком службы.

Спасибо за внимание!

17 отзывов на Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.

Заказал себе часы Амфибия (VOSTOK 2416/060433) с таким механизмом… Нужны были именно неприхотливые военные часы, показывающие время. Долго выбирал между швейцарскими, японскими Ориентами и сейко… Но, решил, что в армии как то не так будут восприниматься не отечественные часы… Поэтому выбор пал на русские, вроде как с историей… А теперь переживать начал, не подведут ли меня в ответственный момент эти часы? Подскажите, можно ли сделать какую-то профилактику, настройку, промывку, смазку, или что-то там такое (короче, довести их до ума), чтобы они ходили долго и на них можно было положиться хотя бы лет 10? Я не часовщик, вообще в этом ничего не смыслю, но, кажется, что все часы то внутри одинаковые почти, дело только в качестве сборки. Вот я и хотел бы, чтобы грамотный и аккуратный человек мои часы разобрал и грамотно собрал, чтоб уже одел на руку и всегда был уверен, что точное время всегда с тобой.

Часы Восток достаточно надежные, и при соблюдении правил эксплуатации проработают сколько угодно долго. Если Вы хотите чтобы Ваши часы Вас всегда радовали, то раз в 4 года им требуется профилактический ремонт. Это не прихоть мастеров, дело в том, что масло, которым смазаны часы окисляется со временем и густеет, что приводит к преждевременному износу цапф колес и они безнадежно умирают. С Вашими часами проблем с ремонтом не возникнет. Приносите часы, сделаю профилактический ремонт. Если часы на гарантии, то лучше будет, если она закончится, а после профилактика.

Являюсь владельцем Восток Амфибия 1967.
Случайно разбил стекло, стекло поменяли но…Часы начали запотевать…
Отдал еще раз в ремонт…И еще раз….И еще раз….Посоветовали эксплуатировать как есть или…выбросить…;)
Вопрос-это мне везет на криворуких мастеров или действительно сделать уже ничего нельзя?
Конечно, ремонт осложняется безелем, но все же…
Часы просто глянулись, уже подумывал о покупке новых….Но это лимитка, их уже не делают…
Да забыл сказать, часы ремонтировались 2 раза в Одессе, один раз в Киеве и 2(!) раза в Москве…

Как разобрать командирские водонепроницаемые часы

Жаль, значит ключ не разобрать. Просто менять его тоже толку мало — он длинный, длинней я не видел, и сам по себе в порядке — он в других часах работает нормально, а другой ключ в этих так же «косячит». Подложить что-либо не выйдет, прокладку между часами и корпусом я проверил сразу, и заменил пластик на металл — там все плотно.

Зазор есть, да, но такой же как на других, исправных часах. Там же на торце втулки выступ круговой для прижатия прокладки, не хочется его убивать. Ладно, спасибо всем, я получил ответ на свой вопрос — ключ не разборной, буду думать дальше.

Зазор есть, да, но такой же как на других, исправных часах. Там же на торце втулки выступ круговой для прижатия прокладки, не хочется его убивать. Ладно, спасибо всем, я получил ответ на свой вопрос — ключ не разборной, буду думать дальше.

на толщину этого зазора Вам нужно уменьшить резьбу на корпусной втулке. зазор в 1.5мм, это уже много

п.с. как вариант, попробовать более тонкую прокладку в головку поставить.

Ладно, завтра разберусь с подлецом

и обязательно с испытательными работами для него;)

Ну тогда я совсем сбит с толку. Форма-то правильная. Ключ без корпуса отлично ставится, и прекрасно выполняет свою работу, чего бы не случилось будь вал неправильной формы. А калибр. да черт его знает, я в калибрах Славы разбираюсь лучше намного, наверное потому, что они не ленились выбивать калибры на платах:). Вот эти часы.

Часы №1:
331423331424

Что баланс не родной это ясно, это маловажно. А вот часы №2 — именно их ключ, корпус и механизм использовались во всех тестах на совместимость.

Часы №2:
331427331428

Вот скажите, разве в часах №1 и №2 не один и тот же калибр?

Знаете, да ну его в баню, скорее всего действительно допуски, граничащие с браком на платине. Пойду лучше к знакомому часовщику, спрошу вал с такой же законцовкой но на миллиметр длиннее. Или другую платину

воть зазря Вы так;) иногда от того, что к часам приложили собственную руку — они как-бы роднее становятся:)

Если посадить шайбу немного глубже, по моему методу, то получите требуемый Вам результат.

Так беда-то в том, что сточив втулку, я сточу и водозащиту. Там же прижим для прокладки. Ну просто не хочется гробить корпус под кривую платину.

а куда он денется, этот прижим? Вы ведь не будете вытаскивать прокладку из головки. просто, закрутите головку глубже. сейчас попробую схематично нарисовать и выложить:)

Там по торцу втулки идет кольцом такой выступ
Посмотрел 5 корпусов, выступ был везде. Но мне кажется, что можно его и спилить, у Командирских водозащита маленькая, вряд ли что-то принципиально изменится.

По ключам.
По вашим фото, оба ключа у вас длинные. Случается что даже длинный ключ, оказывается коротким и довольно часто.
Есть простой способ немного «удлинить» вал, надо просто прогнуть головку. Тогда уменьшается внутренний люфт вала и обычно этого хватает.
Проминать аккуратно, используя пуансон с круглым наконечником. Получается небольшая вмятина, которая не сильно бросается в глаза. Да и всегда можно сказать, что это «дизайн такой»:)

А вот это спасибо, это надо сделать — самый простой вариант.

теоретически — чем больше площадь соприкосновения, тем плотнее соединение при том же усилии. такой выступ заставляет менять геометрию прокладки и прилегания по всей поверхности втулки уже не будет.

А зачем нам площадь? Именно давление же создает порог, после которого вода потечет. А чтобы увеличить давление, надо уменьшить площадь — вот этот выступ для этого и существует. Пусть будет. Продавлю головку пуансоном, действительно — ключ расходный материал, а корпус — как показали эксперименты ни в чем не виноват, не буду его точить.

чтобы увеличить давление, надо уменьшить площадь

чтобы увеличить давление, надо увеличить силу;) в данном случае — при неизменной силе прилегания, давление не будет зависеть от площади:). школьный курс;)

поскольку в этой теме обсуждаются проблемы с головками для командирских, надеюсь что уважаемый LukaTGN извинит за вторжение:o

уважаемый Андрей Крукович, возможно Вы обращали внимание, что в новых корпусах к командирским вместо резьбовой втулки устанавливается гладкая. можно ли попробовать каким-либо образом удалить гладкую втулку и впрессовать резьбовую?
спасибо за понимание:)

при неизменной силе прилегания, давление не будет зависеть от площади:). школьный курс;)

Конструкторы танков вас за эти слова бы наверное возненавидели:) Там очень критичный параметр — удельное давление на квадратный сантиметр грунта. Для того, чтобы его снизить траки стараются делать как можно шире. Танк с широкими, или с узкими траками — весит одинаково (ну примерно, разницу в массе траков опустим) стало быть и на опору действует с одной и той же силой в обоих случаях. Вот только есть давление на грунт, а есть удельное давление — масса танка, которая приходится на единицу площади соприкосновения с грунтом — в танкостроении используются сантиметры квадратные, у нас наверное миллиметры или микроны. Удельное давление втулки на прокладку в случае использования кольцевого выступа на глаз примерно раза в 3 выше, чем без него, при неизменной силе прижатия. Кстати, сила прижатия тоже лимитирована — прочностью латунной резьбы и резиновой прокладки. Но резьба явно разрушится быстрее — вот и экономят ее ресурс этим выступом.

LiveInternetLiveInternet

-Рубрики

  • Ремонт и советы (31)
  • Полезно знать (22)
  • Производство в России (18)
  • Механическое время (11)
  • Первые часы (8)
  • Любопытное (6)

-Видео

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Постоянные читатели

-Сообщества

-Статистика

Механизм часов «Командирских»

Представляю описание ремонта / «Восток» 2214.Это еще один проверенный годами эксплуатации в разных условиях базовый механизм для часов «Командирские» Чистопольского завода, который находится у меня в ремонте. Была у них одна легенда продавались они только в военторговских магазинах бывшего СССР, а сами магазины находились на территории военных частей и купить «Командирские» часы можно было только там, но простому солдату их не продавали. Сейчас бы это назвали хорошим маркетинговым ходом.

Представляю описание ремонта часов производства Чистопольского завода «Восток», который находится в Республике Татарстан. Именно эти часы были у меня в ремонте в 1997 году и вот опять они попали ко мне спустя 17лет, если считать по метке, оставленной мною. Модель выпускалась в позолоченном корпусе с небольшой влагозащищенностью механизма от воды выпуска примерно начала восьмидесятых годов прошлого века.

По техническим характеристикам часы механические имеют противоударное устройство, центральную секундную стрелку и стрелочную индикацию времени на циферблате разметка от 1 до 12 в виде черточек. Имеется также календарь числа месяца, меняющийся один раз в сутки с 1 по 31 число месяца. Стекло на корпусе простое из оргстекла, которое при ремонте я заменю на новое.

Роль подшипников в механизме выполняют восемнадцать камней из них два накладных круглой формы для вертикальной опоры цапф оси баланса (маятника) работающих в паре со сквозными встроенными в бушоны. Которые крепятся в механизме с помощью амортизационных (противоударных) пружинок по своей форме называемые в профессиональных кругах «лирочками». Стандартная пара камней в анкерной вилке, входная и выходная палеты, а также не имеющий своей пары импульсный камень двойного ролика баланса.

Все остальные камни сквозные и стоят в платине и мостах, в которых вращаются цапфы осей всех колес. Если Вы заметили в данном механизме камней парное (четное) количество в отличие от 2409 ранее описанного ремонта механизма. Этот механизм не имеет центрального колеса, как большинство часов, в этом месте стоит секундный триб на который в последствии ставится секундная стрелка. Как и большинство часов производимых в бывшем Союзе баланс имеет период 18000 полуколебаний в час. Модель 2409 имеет 19800 пк/ч.

Усилие от двигателя на весь ангренаж (колесная система) передается через колесо стоящее в стороне от центра платины, имеющее цапфы (оси) большие по диаметру по отношению к остальным колесам. Это колесо с фрикционным трибом имеет один опорный камень для вращения оси, который находится в заводном мосту. Второй конец оси вращается просто в отверстии в платине. Вот поэтому у этого механизма четное количество камней.

Данным часам примерно более тридцати лет и если судить по состоянию корпуса и других деталей внешнего оформления часов, эксплуатация у них была настоящая и ежедневная. После разборки и дефектовки все детали часов тщательно были вычищены и вымыты. В механизме нет особого износа действительно работяга и легенда стойкая до сих пор. В данном экземпляре реставрирую заводную головку, меняю стекло и ушки на новые.

Во времена бывшего Советского Союза (СССР) выпускали модели в простом корпусе, которые изготовлялись из латуни и хромировались, имея отличный товарный вид. Замечательно защищает корпус позолота с микронным покрытием и маркировкой от просто Auдо Au 25 выше цифры в своей практике я не видел. А лучше всего, если корпус будет сделан из золота, которому почти ничего не страшно в плане агрессивных сред, кроме ртути и так называемой «царской водки». И еще боится жесткого механического воздействия, но зато отлично полируется и имеет отличный товарный вид.

На фотографиях виден весь механизм уже чистый и готовый к сборке. Этот механизм тоже со своей отличительной конструктивной особенностью, он не имеет центрального колеса. В платине установлена стойка впрессованная по центру механизма и имеет сквозное отверстие для секундного триба на который ставится секундная стрелка. Сборка начинается с монтажа деталей завода и перевода стрелок (ремонтуара), затем заводной барабан в сборе, передаточное колесо с фрикционным трибом, секундный триб и сверху крепим заводной мост и заводное колесо не забывая смазывать в нужных местах все детали.

После монтажа деталей завода механизма и перевода стрелок, собираю колесную систему (ангренаж) закрепляя мостом, опять же не забывая смазать, затем проверяю вращение колес. После этого ставится анкерная вилка с мостом и баланс. После этого делаю 2-3 оборота заводной головкой, и механизм запускается, баланс делает колебательные движения, скажу проще для понимания «часы затикали». Делаю монтаж дополнительного устройства (календаря), проверяю правильное срабатывание один раз в 24 часа.

Завожу механизм не до упора проверяю на точность на приборе мгновенного суточного хода, небольшая корректировка точности и продолжаю дальнейшую сборку. Монтирую циферблат и корпусное кольцо, ставлю на место часовую, минутную и секундную стрелку. Ремонт почти закончен, ставлю механизм в отмытый корпус с новым стеклом и ушками. Оставляю свою метку с датой ремонта и крепко завинчиваю крепежную гайку на задней крышке. Легендарные почти «Командирские» будут служить своему хозяину дальше.

Вот такие два базовых механизма «Восток» 2209 и 2409 «Командирские» Чистопольского завода, легенды и реальность часового производства СССР и Новой России. С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как разобрать командирские водонепроницаемые часы»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector