Как восстановить пружину в часах

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как восстановить пружину в часах?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

Накидка с подогревом.Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Регулировка часов Восток-Амфибия послезаводская

Автор текста: часовой мастер, пожелалавший остаться неизвестным. Имеет опыт ремонта часов с 1992 года. По моей просьбе производил пересборку-настройку дюжины Амфибий.

Мне на регулировку попала партия современных часов Восток-Амфибия. Как мастер я пришел к выводу, что Восток уже не тот.

Выглядят часы очень хорошо и материалы используется довольно качественные. Корпуса сделаны и обработаны хорошо, без претензий. Расстроило качество механизмов.

Итак, чтобы настроить часы «как для себя» их надо промыть, т.е. полностью разобрать, вымыть в специальном составе, и нескольких бензинах. При разборке сразу обращает на себя внимание очень тугая прижимная пружина секундного триба.

После промывки часов приступаю с осмотру деталей и сборке часов. Колеса механизма и баланс не золотят как раньше. Жаль, ну да ладно.

Сначала собираю барабан с заводной пружиной. Так как часы с автоподзаводом, то пружина не имеет жесткой фиксации в барабане. На конце пружины припаяна фрикционная накладка, которая двигаясь по стенке барабана «в распор» не дает пружине сорваться и часы постоянно заведены. Но в реальности срываются все пружины, так как концы этой накладки сильно загнуты внутрь. Могу предположить, что это сделано чтобы часы на полном заводе не спешили не смотря на неправильную настройку анкерной вилки. Исправляю — разгибаю фрикционную накладку и смазываю барабан специальной смазкой.

Собираю колесную систему. Особых проблем с ней нет, только из всей партии в двух часах колеса оказались кривые, пришлось заменить. Устанавливаю барабан и проверяю скат колес — все ОК!

Теперь устанавливаю секундный триб, который фиксируется накладкой. Накладка как писал ранее слишком жёсткая и после прикручивания колеса перестали нормально крутиться — появился хруст от триба по оси центрального колеса. Немного ослабляю накладку выгибанием или меняю на накладку старого образца — хруст пропадает. Думаю сделано это для устранения востоковского дефекта отскакивания секундной стрелки во время работы. Раньше, в советских механизмах, это решалось заменой промежуточного колеса и тем самым зазор в передаче между колесом и трибом уходил и отскока стрелки не наблюдалось. Видимо детали современного производства не такие точные.

Приступаю к установке анкерной вилки. После усиления заводной пружины часы начинают сильно спешить из-за того, что амплитуда баланса слишком высока и появляется так называемый «пристук». Это явление можно описать как удар эллипсом баланса по хвостовику анкерной вилки с обратной стороны и, соответственно, отскок баланса от нее. Правильным решением вопроса является настройка палет анкерной вилки для более глубокого зацепления и устранения проскока зубьев анкерного колеса, что к сожалению тоже часто встречается.

Палеты анкерной вилки установлены криво, т.е. не вровень с плоскостью анкерной вилки. Это недопустимо. Видимо при установке палет на заводе на плоскости забывают о немного выступающем кончике копья, которым он закреплен в хвостовике анкерной вилки и поэтому палеты устанавливаются неровно.

Теперь балансы, грустная история. Прежде всего они неурановешенные, практически все пришлось «гонять» на перевес-машинке. Волосок баланса очень слабый и не держит даже свой вес, где они только их берут. Некоторые цапфы пришлось дополировывать. Зазоры баланса настраиваются с помошью прокладок, да таким количеством, просто ужас, по 3 штуки напихано, неужели нельзя настроить размеры сразу. В-общем с балансами беда, а старые не подходят, высота оси меньше.

Автоподзавод особых проблем не доставил, разве заменой пары колес на новые, стоял брак откровенный. Механизм завода и перевода часов не всегда должным образом смазан и иногда перевод стрелок или завод часов туговат.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как восстановить пружину в часах»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector