Автоподзавод для механических часов что это

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Автоподзавод для механических часов что это?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

История часов с автоподзаводом начинается еще в XVIII веке, но по-настоящему распространенными они стали только в 50-х годах века двадцатого. Ну, а первые наручные часы с автоподзаводом появились в 1931 году. Принцип работы любого устройства подзавода основан на простых физических законах: законе всемирного тяготения и инерции.

В любых механических наручных часах источником энергии является пружина. Автоподзавод – это небольшой грузик со смещенным центром тяжести, закрепленный на оси, он посредством системы зубчатых передач соединен с пружиной. При любых движения и колебаниях корпуса часов этот грузик под действием силы тяжести и инерции перемещается в пространстве, вращая ось и, через нее, натягивая пружину.

Грузики имеет сравнительно большой вес и размеры, изготавливаются из вольфрамовых сплавов. Сектор автоподзавода двигается при любом движении часов, и чем больше амплитуда и размах руки, тем сильнее такое движение. Поэтому сотрудники офисов и люди, ведущие малоподвижный образ жизни, нередко не в состоянии воспользоваться всеми преимуществами автоподзавода.

Пружина дополнительно снабжается системой защиты от сильного воздействия со стороны грузика. Обычно такая защита выражается в том, что пружина, прикрепленная к барабану, кренится не полностью, а посредством специальной фрикционной накладки.

Автоподзавод часов – история совершенствования и принцип действия

Стремление изобретателей часовых механизмов постоянно совершенствовать и без того высокие достижения диктовало поиск способа, позволяющего не заводить пружину вручную. Ежедневный завод механизма с помощью вращающейся головки не приходился по вкусу забывчивым обладателям. Из-за превышения усилий быстрее снашивались ультратонкие детали. В функциональное микроскопическое отверстие часто используемого приспособления попадала влага, проникала снижающая чувствительность и точную работу часовой системы пыль. Автоподзавод часов полностью избавил владельцев от перечня негативных факторов. Почти все современные модели наручных механических часов оснащены этим практичным дополнением.

Впервые идея, позволявшая заводить часы автоматически, была воплощена часовщиком одной из английских мануфактур по имени Джон Гарвуд. Изобретатель в 1924 году запатентовал придуманную им систему, стабилизирующую ход ручных часов посредством переданного эксцентриком импульса. Одновременно с ним пытались получить патент часовых дел мастера из Швейцарии, Германии, Франции. Не слишком долго сиявшее в лучах славы достижение не прижилось на мировом рынке. Причиной был слишком быстрый износ, поломки подпружинных элементов, происходящих от ударного воздействия инерционного сектора. Был еще недостаток: чтобы привести заводное автоматическое устройство от Гарвуда в действие, часы необходимо было энергично встряхивать, так как заводной валик был изобретателем из конструкции удален. К тому же наличие первого автоподзавода увеличивало размер часов троекратно.

Однако цель оснастить механические часы заводным автоматическим приспособлением без недостатков продолжала стимулировать деятельность изобретателей еще 20 лет. В 1942 году часовой производитель «Фелс» выпустил экземпляр с модифицированным устройством Гарвуда, а спустя шесть лет компания «Эбош» представила миру женский вариант часов, оснащенных автоподзаводом. Пик популярности пришелся на 60е годы, но с появлением электроники механические часы вместе с их дополнениями были основательно забыты.

Сейчас часовая надежная механика, оснащенная автоматическим заводным приспособлением, переживает новый виток популярности. В коллекциях всех знаменитых часовых мануфактур есть потрясающие варианты респектабельных часов данной категории. Модели оборудованы устройствами, представляющими собой конструкцию с вращающимся самопроизвольно грузовым сектором. Подзавод пружины осуществляется именно этим сектором со смещенным центром тяжести. Вращением устройства руководит сила тяжести и инерция, работу его инициируют простые движения руками во время ходьбы или в период выполнения других действий.

Автоподзавод часов состоит из четырех основных узлов, это:

• инерционный сектор, включающий тонкую пластину и выполненное из вольфрамового сплава полукольцо;
• переключатель, с помощью которого выполняется преобразование двухстороннего вращения инерционного сектора в одностороннее вращательное движение редуктора;
• непосредственно редуктор, передающий момент вращения на баланс подзавода;
• и сам подзавод пружины.

Пружина подзаводится при вращении вала и храпового колеса, зафиксированного на конце вала.

Оснащенные автоматическим устройством часы нет нужды заводить ежедневно. Грузовой сектор постоянно «пополняет» завод пружины, благодаря чему достигается максимальная точность. Практически не используя втулку заводной головки, обладатели исключают попадание через нее губительной для часов влаги. К отрицательным качествам относят некую массивность наручных часов, на основании которой женских экземпляров с автоподзаводом очень мало. Часы с данным функциональным дополнением чувствительны к ударам. Безупречно служат они активным, много двигающимся владельцам.

Для того чтобы подзаводное устройство выполняло возложенную на него функцию, часы нужно носить постоянно. Тем, кто имеет целую коллекцию часовых механизмов, регулярно меняет данные аксессуары, часы придется все-таки заводить вручную. Правда, специальные модули для часов, тайммуверы, виндеры и шкатулки для автоподзавода часов помогут устранить эту необходимость. Вмонтированное в приспособления для хранения часов устройство будет выполнять за хозяина данную обязанность.

Часы — это механизм, а механические часы, как и сотни лет назад, состоят из десятков и даже сотен деталей. Чтобы часы показывали время, то есть «шли», многие из этих деталей должны двигаться, а движение всей системе придаёт туго закрученная пружина. Она постепенно раскручивается и в конце концов движение прекращается — владелец понимает это по остановившимся стрелкам и неверной дате, если она есть.


Швейцарские механические наручные часы Armand Nicolet ARC Royal A420AAA-NR-PK2140

Как и сотни лет назад, подводить механические часы нужно вручную, с помощью заводной головки. Но еще в 1777 году мастер часового дела из швейцарского кантона Невшатель придумал усложнение, позволяющее заводить часы прямо в процессе носки, ничего для этого не делая.

Сын плотника и талантливый изобретатель, Авраам-Луи Перелле начал с того, что создавал и совершенствовал инструменты для часовщиков, а потом стал чинить и улучшать сами механизмы. Он хотел решить проблему ручного завода — в то время люди пользовались карманными часами и заводить их надо было специальным ключом, что не слишком удобно.

Деталь, благодаря которой часы с автоподзаводом называют «вечным двигателем», Перелле разрабатывал более 15 лет и она дошла до наших дней практически в неизменном виде. Это закреплённый на центральной оси элемент в форме сектора, свободно вращающийся по кругу при любом движении корпуса часов.

Швейцарские механические титановые наручные часы Zenith Pilot Type 20 GMT Tribute to the Rolling Stones 96.2439.693/77.C809

Центр тяжести этого сектора — сегодня его называют ротором — смещён к внешнему краю, поэтому даже слабое движение придаёт ему большую инерцию. Внешнее полукольцо делают максимально большого диаметра из вольфрама или золота (в более дорогих моделях). Воздействуя на систему шестерёнок, ротор заводит пружину.

Первое и главное преимущество автоподзавода: без каких-либо источников питания или батареек часы всегда работают, когда вы их носите.

Что ещё удобнее, при наличии календаря в часах дата актуальна каждый день. А ведь подвести дату вручную дольше, чем просто подвести стрелки часов, хотя именно так это и делается. Представьте, что вам нужно «перемотать» на несколько суток вперёд. А вот с автоподзаводом как раз не нужно.

У часов с полным заводом пружины более точный ход, а при постоянном воздействии ротора завод практически не уменьшается. Запас хода у современных механических наручных часов, как правило, составляет не менее суток, а чаще трёх (до 72 часов), поэтому даже снимая часы на ночь, вы точно знаете, что они не остановятся, а ход времени не прервётся.


Швейцарские механические наручные часы TAG Heuer Link Calibre 7 Automatic WAT2311.BA0956

Немаловажный плюс в том, что, имея часы с автоподзаводом, вы будете намного реже откручивать заводную коронку. Так уменьшается вероятность попадания в механизм пыли и влаги непосредственно при откручивании, а также дольше сохраняется первоначальная плотность резьбы.

Владельцы часов с прозрачной задней крышкой получают еще и эстетическое удовольствие, наблюдая за работой ротора своими глазами.

Есть у таких часов, а конкретно у этого усложнения, и недостатки, хотя их скорее можно назвать особенностями.

Ротор автоподзавода — достаточно крупная и тяжёлая деталь, что напрямую влияет на размер и вес корпуса. Модель с такой функцией точно не будет самой тонкой и лёгкой. И если в мужских часах это не так принципиально, то в женских точно придется выбирать — либо изящные аккуратные часики, либо автоматический завод. Благо, тренды подсказывают, что средние и крупные часы на женском запястье смотрятся не менее хорошо.

Автоподзавод работает, когда корпус часов двигается, а значит, они находятся на запястье. Если носить каждый день одни и те же часы, они будут постоянно идти, но если вы меняете модели, то те, которые остались дома, рано или поздно остановятся. Да, этот «вечный двигатель» работает только если его все же двигать.

Этот недостаток легко устранить: шкатулки для часов, или виндеры, позволяют хранить наручные аксессуары в состоянии движения.


Швейцарские механические наручные часы Oris Artelier Date Diamonds 561-7724-40-53LS

Автоподзавод наиболее эффективен, когда часы постоянно находятся в движении, то есть их владелец ведет достаточно активный образ жизни. Если же вы большую часть дня проводите за рабочим столом, а руки двигаются только над клавиатурой, есть вероятность, что подводить часы заводной головкой вам все же придётся. Не двигается корпус часов — неподвижен ротор — не заводится пружина. Поэтому образ жизни стоит учитывать при покупке в первую очередь.

Из-за тяжести ротора, сосредоточенной на его внешнем крае, при падении или ударе часов есть риск того, что он сорвётся с оси. Это серьёзная поломка, но сегодня материалы, из которых изготавливают детали часовых механизмов, очень прочны.

Ротор автоподзавода делают из достаточно дорогих материалов, таких как вольфрам или золото, что влияет на цену. Это усложнение не встретишь в самых доступных моделях, хотя и невероятно дорогими только по этой причине часы не станут.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Автоподзавод для механических часов что это»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector