Часы с автоподзаводом перестали идти что делать

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Часы с автоподзаводом перестали идти что делать?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году компания Rolex выпустила первые наручные автоматические часы. Правда, их массовое производство началось только через 20 лет, но с тех пор, благодаря удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как же заставить часы заводиться самостоятельно?

Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.

Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным. Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, независимо оттого, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полном заводе внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерного завода и поломки. Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.

Сколько махов руками или сколько шагов необходимо сделать, чтобы часы с автоподзаводом оказались полностью заведенными? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли самые доступные часы с автоподзаводом и индикатором запаса хода — ORIENT 2EWO3OO5. Вооружившись шагомером, мы через какое-то число шагов записывали показания индикатора запаса хода. В таблице приведены результаты нашего эксперимента. Безусловно, это данные для конкретных часов и конкретного человека, а другая модель или даже человек с другой походкой предемонстрируют другие результаты. Нелинейная зависимость между числом шагов и степенью завода — отражение нарастающего усилия пружины. Напомним, что большинство производителей говорят, что для полного завода пружины часы необходимо носить около 8 часов.

Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но имеются еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преиму¬щество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки — одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.


Механизмы с автоподзаводом и ручным заводом

Автоподзавод — довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью возрастает и вероятность поломок, кроме того, часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов. Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам — бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.

Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов оснащены системой автоподзавода. Исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели: в дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости, а в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину посредством добавления автоподзавода будет неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и более мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести. Таким образом, дорогие часы нередко оснащены механизмом с ручным заводом.

В большинстве современных часов сектор свободно вращается на 360°, во многих старых моделях угол его поворота был ограничен специальными амортизирующими упорами. Сектор может быть расположен в центре часов или смещен в сторону. Чтобы достичь наибольшего КПД, сектор делают максимального радиуса, а его ось располагают в центре механизма. Но во многих сложных дорогих часах используют сектор небольшого размера, ось которого
смещена к краю. Сектор автоподзавода может вращаться в любом направлении.

Некоторые механизмы имеют специальное реверсивное устройство, преобразующее двухстороннее вращение сектора в одностороннее вращение вала барабана. В некоторых завод производится только при движении сектора в одном направлении, а обратное движение происходит вхолостую. Механизмы с реверсивным устройством сложнее, но теоре¬тически имеют больший КПД. На практике эффективность обоих типов в некоторых случаях равна из-за потерь энергии, происходящих при переключении реверсивного устройства при смене направления дви¬жения сектора. Механизмы с однонаправленным заводом установлены, например, в некоторых моделях Romanson.

Большинство часов с автоподзаводом можно завести и обычным путем, с помощью головки, но не все. Трудно сказать, влияет ли наличие или отсутствие такой возможности на сложность, стоимость или надежность механизма. Заводить часы с автоподзаводом следует медленно, чтобы не испортить детали механизма. Как уже говорилось, сектор стремятся сделать максимально тяжелым, применяя для этого различные мате¬риалы. В большинстве часов он сделан из специального вольфрамового сплава, в самых дешевых — из латуни, а в некоторых особо дорогих моделях, чтобы подчеркнуть класс и стоимость часов, сектор изготавливают из золота.

Сектор является самой тяжелой деталью механизма, его опоры при работе испытывают большие нагрузки. Надежность часов зависит от качества этих опор: в старых конструкциях автоподзавода использовали опоры скольжения, а в современных — опоры качения, т.е. шарикоподшипники. Это не только увеличивает надежность, но и в несколько раз уменьшает трение.

Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет актив¬ный образ жизни, автоподзавод для него – идеальный вариант. При достаточной точно¬сти хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель. А если двигательная активность человека мала, то часы могут не успевать заводиться и будут останавливаться. Например, для пенсионера, большую часть дня проводящего дома на диване у телевизора, такие часы не совсем подходят.

Разумеется, делая выбор в пользу покупки кварцевых, механических часов или часов с ручным заводом каждый из нас далеко не всегда руководствуется соображениями практичности и удобства. Сделать правильный выбор вам поможет еще одна опубликованная на нашем сайте статья , после прочтения которой вы будете обладать достаточно полной информацией для принятия взвешенного решения.

Во-первых, почему такие странности с часами происходят только на моей руке?

Точно? Может для чистоты эксперимента дать на несколько дней другому челу поносить дать?

Так уже 3 дня я их не снимаю даже ночью! И нифига!

ты искренне думаешь что они подзаводятся от тепла твоего тела?

требуй замены иль возврата денег!

Точно? Может для чистоты эксперимента дать на несколько дней другому челу поносить дать?

точно. давала носить двум посторонним лицам. Идут ровно.

снимаете часы раз в 1,5 суток и просто трясете их!

требуй замены иль возврата денег!

так у них же они исправные! идут абсолютно ровно! а кто заменит исправные часы?

Вообще бывает такое — мой Citizen начал отставать года через три секунд на 20 в сутки, а вот подруге подарил женский автоматический вариант — так они через год отставать начали

а у меня сразу же. если бы они отставали в год на 5 минут, то это было бы вполне терпимо. и если учесть, что они стоят $100, то как-то жалко их выкидывать через год. покупалось то как минимум лет на 5.

От биополя человка зависит. надо им точно сказать за сколько и на сколько отстают ваши часы. У меня CASIO были на 3 минуты отставали за час. отнес через 2 дня забрал. с тех пор шли точно

если бы они отставали на строго определенное время. а то в один день на 5 минут отстанут, потом идут относительно номально с отставанием на 5 минут в неделю. а в другой день дата начинает скакать. переводит число не как положено в 12, а часа в 4.
как тут вычислить.

Совет один: прекрати передвигаться с околосветовой скоростью.

Ну, а если серьёзно — у меня такая же проблема была с часами. Командирскими с автоподзаводом. Не китайскими с барахолки, а именно российскими, Чистопольского завода, мне их на заказ брали. Через полгода после того, как я их надел, начали отставать на час в сутки. Отнёс в ремонт, почистили их, нормально шли дня три. А потом опять началось. У меня было подозрение, что они намагничиваются, потому что в разобранном виде видно было, как залипает пружина на маятнике. Потом носил ещё раз в ремонт. Опять на три дня хватило. А потом забросил я это занятие, надел кварцевые часы и проблем больше нет.

да. и правда, не китайские. японские, сейко. точно такие же часы (только мужские) у моего товарища. вместе и в один день покупали. идут очень точно.
выходит что лучше брать китайские — и проблем никаких не будет.
можно и забросить, но все-таки жалко потраченных денег. а наехать на магазин по поводу замены — духу не хватает. у них то они идут точно.

Уменя тож одно время случалась подобная мистика. Больше всего выеживался Orient. В первые дни часы могли в одни сутки и убежать на 2 часа и отстать на 40 минут. Короче через некоторое время перестала меняться дата в окошке, но зато мы с ними привыкли друг к другу и они стали ходить очень точно.
Эт все кнешно жутко ненаучно, так что не могу рекомендовать такой вариант, хотя «есть многое на свете друг Горацио. «
Так что лучше всего подари кому-нить, и возьми к примеру кварцевые, как тебе советовали.

От биополя человка зависит. надо им точно сказать за сколько и на сколько отстают ваши часы.

чтоб они экранирование биополя подкорректировали?

так у них же они исправные! идут абсолютно ровно!

если бы они отставали на строго определенное время.

воооо! думаешь их кто-нить проверял по нормальному?? положили на стол заведенные, они в одних условиях (не перемещаясь в пространстве) походили сутки и «на! забирай! у нас все ровно!»
вообще имхо не надо связываться со столь сложной механикой за такие деньги
за 100 баков мона взять электронику и забыть что такое часы отстали, или механику но простую.

Турбийона в них нет, турбийона! Иными словами — двух камней не хватает.

Шучу, конечно. Лично я впервые слышу о том, что одни и те же часы идут по-разному у разных людей. Ладно бы если в одном месте была бы какая-нибудь магнитная аномалия (к примеру), а в другом нет — еще можно понять, но влияние биополя — верится с трудом.

Я сам трижды покупал подобные часы: большие Сейко Кинетик из нержавейки — другу, из той же серии женские, в титановом корпусе — маме, и Тиссо — на проводы нашего водителя. С первыми проблем нет уже в течении 5 лет. Мамины часы начали отставать после 4 лет ношения, им предстоит ремонт (вопрос — где его сделать?). Тиссо идут безупречно (человек уехал на ПМЖ в Германию).

Все часы имеют кварцевый механизм, питающийся от генератора, который приводится в движение маховиком. При ходьбе энергия движения руки передается маховику, тот питает генератор и (очевидно) аккумуляторную батарею. Тиссо запас хода 100 суток (!) в отличие от 30 у Сейко.

Мое мнение — все эти заморочки нафиг не нужны, и лучше покупать обыкновенный (но качественный!) кварц на батарейке. Или — если денег куры не клюют — чистую механику. Например вот такую

воооо! думаешь их кто-нить проверял по нормальному?? положили на стол заведенные, они в одних условиях (не перемещаясь в пространстве) походили сутки и «на! забирай! у нас все ровно!»

в том то и дело что я сама ставила такие эксперименты. у меня они отставали на 10 минут в неделю. отдала их на неделю поносить подруге — у нее за неделю вообще не было никаких изменений. отдала поносить еще одному человеку — за неделю отстали на 3 минуты. но опять-таки 3 минуты это не 10 как у меня. и сами сотрудницы магазина их носили неделю — у них тоже никаких изменений не произошло. какая-то мистика.
Сообщение отредактировал MonAmi: 30.04.2004, 08:53:05

не так уж и хороши кварцевыа часы, попробуйте их нагред градусов на 50 (в парилке сами пробывали) так они вперед побегут,
положите в морозилку, начнут отставать

Сам пользуюсь часами на сотке и не испытываю никаких проблем с отставанием или спешкой
да и биологические часы нормально работают и сбиваются только алкоголем

положите в морозилку, начнут отставать

хм. может в этом и есть моя проблема?

не так уж и хороши кварцевыа часы, попробуйте их нагред градусов на 50 (в парилке сами пробывали) так они вперед побегут,
положите в морозилку, начнут отставать

Сам пользуюсь часами на сотке и не испытываю никаких проблем с отставанием или спешкой
да и биологические часы нормально работают и сбиваются только алкоголем

Мнээээ. А теперь вопрос: нафига часы в парилке?
Кроме того, в парилке всё ж повышеная влажность, простую механику (не water-proof) ты там угробишь. Или ты с соткой в парилку ходишь?
Ну, и с морозильником как-то нелогично. Часы обычно на руке носят, они в мороз под одеждой и теплом рки нагреваются. Ну, а ежели от руки подогрева нет, то опять же вопрос: нафига часы трупу?
Кстати, о парилке и нагреве: надеюсь, помнишь байку, как советские моряки умудрились убить какие-то супер-навороченые водонепроницаемые швейцарские часы-механику, положив их в чайник с кипятком?

Так что кварцу альтернативы нет. Ну, только электронные разве что. А механика, хоть и бывает очень хорошая и качественная, но у неё свои глюки.

А теперь вопрос: нафига часы в парилке?
Кроме того, в парилке всё ж повышеная влажность, простую механику (не water-proof) ты там угробишь.

Я всю жизнь ходил в парилку с часами, никогда не снимал — не жалко было, т.к. они все были недорогими, или были подарены кем-то, или же были халявными промо-часами (как сейчас). Пару раз были случаи, когда на следующий день после бани на стекле изнутри появлялись капельки воды. Приходилось или разбирать их и вытирать, или выкидывать нафиг. Уверен, что хорошие часы должны выдерживать любые условия, которые может выдержать их владелец. Хотя, честно говоря, не знаю, буду ли я продолжать применять это правило, если куплю себе действительно дорогие часы.

Так что кварцу альтернативы нет. Ну, только электронные разве что. А механика, хоть и бывает очень хорошая и качественная, но у неё свои глюки.

Механизм работы механических часов представляет собой достаточно устойчивую конструкцию, которая без поломки может проработать довольно длительный период. Тем не менее, иногда система выходит из строя и приходится ремонтировать механические часы. Можно, разумеется, отнести их и в мастерскую, но в некоторых ситуациях дешевле и целесообразнее осуществить самостоятельную починку часов.

В общем виде ремонт механических часов делится на два вида: мелкий и общий. Мелкий ремонт предусматривает восстановление работоспособности механизма без необходимости в его полной разборке. Мелкий ремонт подразумевает следующие манипуляции с часами:

— замена стекла;
— замена заводной головки;
— замена или ремонт пружины;
— ремонт циферблата;
— ремонт браслета.

Что касается общего ремонта, то осуществляется он при полной разборке механизма часов. Также, обязательными процедурами здесь являются чистка, смазка и регулировка часового механизма. Общий ремонт механических часов выполняют примерно один раз в пять лет. Перед тем, как приступать к общему ремонту, нужно определиться с поломкой, выяснить причину остановки хода часов, или же разобраться с тем, почему часы начали отставать или спешить. В первую очередь проверке подлежат механизмы перевода стрелок и завода пружины. Проверка заводного механизма осуществляется путем вращения заводной головки от себя. Пружина должна заводиться без присутствия посторонних тресков, не должны иметь место проскальзывания. Когда заводная головка отпускается, пружина не должна возвращаться в изначальную позицию. Когда заводную головку вращать по направлению к себе, должен иметь место характерный звук, но поворачиваться она должна, тем не менее, легко.

Проверка механизма перевода часов состоит в том, чтобы выяснить наличие легкого или тугого хода в механизме. Стрелки должны проворачиваться с небольшим усилием. В противном случае имеются проблемы именно в механизме перевода стрелок. Обязательно придется починить механические часы. Следующим этапом выявления неисправности является проверка баланса. Для начала снимается задняя крышка, так как отремонтировать механические часы в закрытом состоянии будет весьма проблематично. Обращаем внимание на камни — на них должно находиться масло и отсутствовать грязь. Выявляем, если имеются, следы коррозии. Нужно выяснить в целом ли состоянии находится ось баланса. В этом случае требуется снять мост баланса, и просмотреть при помощи линзы нижнюю и верхнюю цапфу. Они должны быть блестящими и ровными. Спираль баланса должна быть правильной формы — все витки должны находиться в одной плоскости и не соприкасаться друг с другом. Соприкосновение витков с ободом или между собой приводит к спешке часов.

Проверив все вышеописанные механизмы и приведя их в надлежащее состояние, часы следует собрать обратно и проверять их работоспособность. Отремонтировать механические часы — задача не из легких, и требует большой усидчивости и кропотливости.

Бензонанос на автомобиле Ланос может выйти из строя вследствие различных причин, таких как продолжительная работа при практически пустом топливном баке, или же попросту из строя выйти может соответствующее реле. Основным признаком неисправности цепи бензонасоса является невозможность запустить двигатель, несмотря на то, что стартер великолепно крутит. Также, понять, что причина кроется в системе подачи топлива можно по отсутствию отчетливого звука работы…

Освещение в автомобиле играет очень важную роль и служит в первую очередь для обеспечения безопасности движения в темное время суток. Биксенон предоставляет замечательный свет, который ни в какое сравнение не идет с обычными галогенками. Тем не менее, даже с таким типом освещения случаются неприятности. Конечно, лучше сразу же обратиться к специалисту для устранения проблемы, но такой вариант не всегда применим,…

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Часы с автоподзаводом перестали идти что делать»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector