В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Чем смазать настенные механические часы?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.
Часовое масло является важнейшим материалом в работе часового мастера. От качества и правильного выбора, какие узлы, каким типом масла смазывать, зависит надежная и точная работа часовых механизмов. Порой, неразумный выбор часового масла может привести к необратимым последствиям — механизм оказывается безнадежно испорчен. Часовые механизмы весьма сложны по своему устройству, и, зачастую, работают в тяжелых условиях. Детали часов испытывают большие нагрузки и выбор качественной смазки играет значимую роль.
Швейцарское масло Moebius в представлении не нуждаются, это действительно качественные и проверенные временем материалы. Здесь, с целью ознакомления, представлены технические характеристики смазочных материалов Moebius.
Кинематическая вязкость указана в сантистоксах (сСт). В СИ эта величина переводится таким образом: 1 сСт = 1 мм²/с = 10−6 м²/с
Тиксотропность (от греч. θίξισ «прикосновение» и τροπέ «изменение») – способность вещества уменьшать вязкость при механическом воздействии и возвращаться в исходную форму в состоянии покоя.
Правда здорово не просто получить часы, сделанные по индивидуальному заказу, . Читать дальше.
06.06.2018
Для современного человека будильник является предметом необходимым и вполне обыденным. . Читать дальше.
21.03.2018
Одной из интереснейших моделей часов, покинувших лабораторию MB&F (Maximilian Busser . Читать дальше.
19.06.2017
Кому нынче нужны дешевые механические часы? И их ремонт соответственно.
Не будет, уважающий себя, еврей платить за аренду и сидеть ждать пока раз в год к нему придет старик с механическими часами, что бы за 1-2 рублей их почистить и смазать.
21 век. Купите за эти деньги электронные часы с батарейкой на 5 лет.
А по этому адресу уже тоже не ремонтируют? 191186, Санкт — Петербург, просп. Невский, д. 23 Мастерская П.Бурэ
Не искал там..Далеко от меня..))
Ну не совсем дешевые,всё-же..
Для примера,сколько может сегодня стоить отреставрированная,»на ходу» «Победа».
Тогда у себя в подвале ищи.
Искал..Нашел только подвальных блох,сраных котов и одного пользователя (клона) ФТВС..
У меня дед потерял случайно..Они на такой..сцепке были пластиковой,вместо ремня или браслета..
От простого тянущего усилия снимались..))
И среди этой оравы ни одного часовщика?
Ни одного..
Один правда,дожирая дохлую мышь пытался таковым представиться,
но я сразу сказал : —Гражданин ! Не вводите меня в заблуждение !
+1 Я 15 лет проработал на ремонте мех часов (любых) — не рентабельно это стало.Молодежь часы вообще редко носит — они в мобильном есть.Дорогие часы типа Линджина очень редко портятся,а часы ещё дороже и вовсе не портятся,разве что изредка стрелка упадёт.А владельцев фирм Победа,Слава,Восток,Командирские и пр. ,включая антиквариат, очень мало.Это как с заправщиками зажигалок — при коммунистах к ним очередь стояла,а теперь.
Ремонт механических часов
Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).
Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:
1 — баланс; 2 — ролик двойной; 3 — ось баланса; 4 — камень сквозной; 5 и 6 — камни накладной и импульсный; 7 — копье; 8 — штифты ограничительные; 9 — вилка анкерная; 10 — ось анкерной вилки; 11 и 12 — полеты входная и выходная; 13 — спираль; 14 — колодка спирали; 15 и 16 — штифты регулировочного градусника; 17 — колесо анкерное; 18 — камень сквозной; 19 — триб анкерного колеса; 20 — колесо секундное; 21 — триб секундного колеса; 22 — стрелка секундная; 23 — колесо промежуточное; 24 — триб промежуточного колеса; 25 — колесо центральное; 26 — триб центрального колеса; 27 — барабан; 28 — пружина заводная; 29 — вал барабана; 30 — накладка мечевидная; 31 — колесо барабанное; 32 — собачка; 33 — пружина собачки; 34 — муфта кулачковая; 35 — колесо заводное; 36 — триб заводной; 37 — вал заводной; 38 — рычаг переводной; 39 — пружина переводного рычага (фиксатор); 40 — рычаг заводной; 41 — пружина заводного рычага; 42 и 43 — колеса переводные; 44 — колесо вексельное; 45 — триб вексельного колеса; 46 — колесо часовое; 47 — стрелка часовая; 48 — стрелка минутная; 49 — триб минутной стрелки (минутник).
- Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
- Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
- Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
- Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
- Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
- Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
- Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
- Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
- Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.
Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.
Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.
Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.
Сборка часов производится в обратной последовательности.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Чем смазать настенные механические часы»? Напишите об этом в комментариях.