Что такое сатинированный корпус часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Что такое сатинированный корпус часов?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Механическая полировка — относится к финишной обработке поверхностей и является более щадящей обработкой по сравнению с шлифованием. В случае металлов, механическая полировка, используется для придания металлической поверхности зеркального блеска.

Сатинирование — технология такой обработки поверхности металлов подразумевает использование специальных шлифовальных материалов, которыми обрабатывают поверхность металла таким образом, что происходит частичное снятие верхнего слоя металла, поэтому он обретает штриховой узор — риску, располагающуюся в одном направлении.

Матирование — это способ чистовой обработки металлов, противоположный полировке, с целью достижения равномерной матовой поверхности металла, которая не обладает отражательной способностью.

Мой опыт подсказывает забить на это. А когда царапин станет много и заметных — отдать на полировку профессиональному мастеру, за небольшие деньги часы снова станут как новые.

А при полировке корпус всегда разбирают?

А при полировке корпус всегда разбирают?

Значит Бабанин — неграмотный. 😮
Небольшие царапины он прекрасно убирает без разборки. У меня на ЖЛК Компрессоре был скол на безеле — вообще заполировал за 10 минут в моем присутствии.
По-моему разбирать надо только при крайней необходимости, особенно если часы на гарантии. Не думаю, что это требуется, если нет каких-то совсем удручающих повреждений.

Подрачивать на каждую царапину на часах, то же самое, что париться по поводу каждого скола на бампере машины.

Прошу прощения за офтоп:
Ну уж очень от машины зависит;)

По поводу царапин- при ТО и отполируете 🙂

Прошу прощения за офтоп:
Ну уж очень от машины зависит;)

Вы правы, обычно дрожат над самыми дешевыми экземплярами.

Давайте обьективно, РАNERAI- одни из самых «царапучих» часов.
И чего сравнивать часы и бампер.

Были долго Омега, Улиссы, ЖЛК и вот теперь ПАМ — не заметил в них какой-то большей «царапучести».
ИМХО на полировку специально имеет смысл нести, если шарахнул серьезно и посадил заметную царапину или скол. То, что неизбежно появляется в процессе эксплуатации не стоит внимания до плнового обслуживания.

для полированной стали есть вот такие салфетки !

Давайте обьективно, РАNERAI- одни из самых «царапучих» часов.
И чего сравнивать часы и бампер.

Я их сравнил только потому, что и на часах и на бампере обращать внимание на царапины совсем не нужно.

Ну не знаю, Имхо поцарапанные часы, нечищенная обувь, мятые брюки, грязные ногти-наконец. У меня такие ассоциации. В поцарапанных часах никогда ходить не буду, хотя царапин на бампере не замечаю.:D

Перфекционизм вообще ИМХО присущ всем нам, как фанатам часов. Но тут можно дойти до предела, я уже писал в другой теме, как ужаснулся, рассмотрев свой ЖЛК в лупу восьмикратную.

Чудо резинка эффективнее чудо салфеток!:)

Уважемый kch! Не подскажите, что за чудо резинка?!

Уважемый kch! Не подскажите, что за чудо резинка?!

В названии из детства школьная «стерка». Очень похожа на нее, только размером больше. Идет под номерами, в зависимости от величины (твердостии) абразивного материала входящего в ее состав. Соответственно для грубой обработки, средней и тонкой. Я купил свою в Дубаях по наводке одного уважаемого форумчанина, да он потом многим привез таких же!:)

Давайте обьективно, РАNERAI- одни из самых «царапучих» часов.
И чего сравнивать часы и бампер.

я все-таки склонен думать, что правильное слово тут было бы «субъективно» 🙂
По-моему, самые царапучие часы те, которые ты носишь.
нет?
ну или хотя бы так — самые царапучие часы из золота.
о манжет потерлись и уже все в царапинах. Срочно бегом в сервис в конце рабочего дня!
🙂

Ну не знаю, Имхо поцарапанные часы, нечищенная обувь, мятые брюки, грязные ногти-наконец. У меня такие ассоциации. В поцарапанных часах никогда ходить не буду, хотя царапин на бампере не замечаю.:D

вы на VRF людям расскажите про полирование царапин 🙂

вобще говоря частая полировка заваливает контур кейса что ни есть хорошо. лучше накопить и потом одним разом рехтануть если же конечно не винтаж. винтаж не трогать ни в коем разе.

Если все время полировать, как же тогда часы станут винтажными?

Мои часы имеют мелкие царапинки, больших царапин, сколов, рытвин нет.
Я не парюсь, просто ношу аккуратно.

Винтаж не всегда был винтажем. Когда то давно это были просто инструменты выданые служащим ВМФ или спецподразделениям, и как любой инструмент тоже проходили ТО, частью которого является полировка корпуса. Обратите внимание на макро глянец винтажа от того же Волкера и Ральфа или Марио Пачи, абсолютно очевидно, что большинство сохранившегося винтажа было полировано и неоднократно ремонтировано.

Современные коллекционеры после заполучения часов естественно напрочь отказываются снимать изначальную «patina», которая включает в себя все сколы царапины и так же старую полировку.

От корпуса часов зависит не только их внешний вид. Материал, из которого изготовлен корпус часов, его обработка и финиш определяет то, как долго эти часы прослужат. Ведь неисправный механизм в большинстве случаев поддается ремонту, а стершийся, что называется, «до дыр» корпус остается только выбросить.

Выбор материала для корпуса часов всегда лежит в соотношении цена и качество. Чего вы ждёте от часов? Привлекательный внешний вид, способность часов сохранять вид в течение многих лет, безопасность для здоровья (хотя об этом покупатели задумываются пока редко).

Что же определяет способность часов долго сохранять внешний вид, не покрываясь царапинами и потертостями? Более твердый износостойкий материал корпуса, обычно более дорогостоящий, а также использование более дорогого инструмента и дополнительные затраты времени для его обработки. Как следствие часы из таких материалов стоят дороже своих одноклассников, в корпусах попроще.

На сегодняшний день большинство мануфактур и поставщиков частей часов применяют для изготовления корпусов четыре основных материала. Также встречается и экзотика типа корпусов из драгоценных камней или дерева.

Самым распространенным и традиционным является латунь. Популярность латуни объясняется ее ценовой доступностью и простотой обработки. Однако у латуни есть недостатки. Она окисляется на воздухе и быстро коррозирует при взаимодействии с потом человека, оставляя на руке черные следы. Поэтому корпус, изготовленный из латуни, требует защитного декоративного покрытия. Покрытие решает одни проблемы, но при этом добавляет новые. Рано или поздно покрытие изнашивается и стирается – местами сквозь него начинает проступать металл корпуса, и часы приобретают весьма неприглядный вид. Восстановить былую красоту финиша такого корпуса уже невозможно. К тому же некоторые покрытия, придавая часам красивый внешний вид, небезопасны: применяемый во многих видах покрытий никель способен вызвать аллергию и различные кожные заболевания. В виду этих недостатков основной элемент корпуса, имеющий постоянный непосредственный контакт с кожей человека – заднюю крышку у таких часов делают не из латуни, а из стали. К сожалению, почти все часы в латунном корпусе, несмотря на тип и качество покрытия, способны сохранять свой первозданный вид не более пяти лет.

В последние десятилетия серьезную конкуренцию латуни в дешевых часах составляет цинко-алюминиевый сплав Аллой. Alloy в переводе с английского означает сплав, то есть сплав вообще, а не конкретный материал. Мы, по сложившейся в часовых кругах традиции, будем употреблять слово «аллой» для обозначения материала, применяемого для изготовления корпусов.

Корпуса из аллоя отличаются от латунных не только качеством и составом материала, но также и технологией производства. При производстве корпусов из латуни, заготовки для которых изготавливают методом горячей штамповки, велика доля операций механической обработки (фрезерование, расточка, сверление, точение). Данные операции весьма трудоемки и до 50% металла идет в отходы. Метод литья, используемый в производстве корпусов из аллоя, делает их значительно дешевле, чем латунные, так как не только уменьшаются отходы, но и резко упрощается производство: за один прогон отливается несколько десятков заготовок, требующих лишь небольшой доводки и полировки, чтобы стать законченным в финише корпусом часов. Такая технология позволяет быстро налаживать серийный выпуск новых моделей корпусов: для этого достаточно просто сделать новую литьевую форму.

Естественно, простота технологии и невысокая стоимость имеют оборотную сторону. Аллой – достаточно мягкий материал, поэтому часы в корпусе из аллоя легко царапаются и быстро изнашиваются. Изготовленный методом литья корпус содержит множество мельчайших воздушных пузырьков пор, поэтому отполировать его поверхность до сопоставимого с латунным или стальным качества невозможно. Аллоевый корпус в обязательном порядке требует использования защитно-декоративного покрытия, про плюсы и минусы которого мы уже говорили.

Недостатки аллоя не позволяют применять его в производстве корпусов для дорогих и статусных хронометров из разряда Haute Horlogerie. Правда эти же недостатки оказываются несущественны при изготовлении недорогой массовой продукции, ориентированной на так называемый входной сегмент часового рынка. На сегодняшний день корпуса почти всех часов с розничной ценой до полутора тысяч швейцарских франков делаются из аллоя. Такой корпус можно узнать по двум признакам: он несколько легче латунного и, как правило, имеет слегка «волнистую» поверхность.

Все большую популярность в последние годы приобретают часы в стальных корпусах. И это не удивительно: с точки зрения покупателя именно стальной корпус имеет оптимальное соотношение цена/качество. Сталь – достаточно твердый материал, поцарапать его намного труднее, чем латунь или аллой. Шлифованный или полированный корпус из нержавеющей стали прекрасно смотрится, не требуя никаких защитных покрытий и дополнительного финиша. Марки стали, применяемые для изготовления часов, гипоаллергенны, — такие часы не вызывают кожных заболеваний. Даже старым поцарапанным часам из стали можно вернуть привлекательный внешний вид – достаточно просто отполировать корпус.

Стальные часы несколько дороже латунных. Сталь намного тверже латуни и тяжелее в обработке. Хотя для корпусов часов применяются специальные, относительно мягкие сплавы, дорогими оказываются и сами материалы, и их обработка. Розничная цена стальных часов очень редко опускается ниже 40 долларов. Как правило, на задней крышке стальных часов ставят надпись «All stainless steel» (не путать с надписью «stainless steel back» — «стальная задняя крышка»). Абсолютное большинство «белых» часов швейцарского и японского производства сделаны из стали.

Примерно одну ценовую нишу со стальными часами занимают часы с в титановых корпусах. Этот металл часовые мастера называют «крылатым», т.к. он активно применяется в авиации и ракетостроении, благодаря малому весу и высокой прочности. Сам титан довольно хрупок, и для изготовления часов используют сплавы титана, которые более пластичны. Титан, как и сталь, не требует покрытий, он гипоаллергенен и не вызывает кожных заболеваний.

Часы из титана имеют два преимущества перед стальными: они очень легкие и как бы «теплые» на ощупь. Последнее ощущение возникает из-за того, что титан обладает низкой теплопроводностью. Большинство часов из титана имеют специфический матовый серый цвет за счёт знаменитого и престижного PVD-финиша, но некоторые производители делают корпуса из полированного титана, и тогда получается интересное сочетание: часы внешне выглядят как стальные, но почти ничего не весят.

Едва ли не единственный недостаток часов из титана в том, что на них легко появляются небольшие поверхностные царапины. Помимо малого веса и низкой теплопроводности титан обладает и еще и высокой адгезией. Если сжать между собой два куска титана, то они могут «свариться» друг с другом. Поэтому часы с титановым корпусом и титановой задней крышкой необходимо иногда открывать, иначе крышка может запросто «прирасти» к корпусу.

Ещё один пример «космических» технологий в часовой промышленности. Обшивка космических летательных аппаратов, которые подвергаются воздействию как очень высокой, так и очень низкой температуры при этом сохраняя свои свойства. Из этого материала, технология производства которого родилась в космических лабораториях, производят корпуса и браслеты часов, а также некоторые элементы браслетов. Керамика – материал прочный, не царапается, при бережной эксплуатации сохраняет первоначальный блеск, не вызывает аллергию, но, к сожалению хрупкий.

Это, конечно, как правило, спортивные часы или Swatch. Пластик есть пластик, что тут еще сказать? Царапается, мнется, может содержать формальдегид (дешевые китайские часы), перетирается. Но, легкий и относительно прочный, можно сделать «литой» непроницаемый корпус – то, что надо для спортивных часов. Отлично сочетается с каучуком.

Корпуса из драгоценных металлов и натуральных камней. Первые встречаются чаще, чем вторые и используются для ювелирных часов на тонкой грани Haute Horlogerie и Joaillerie.

Как ни странно, этот материал тоже используют при производстве корпусов для наручных часов, но очень редко, так как сам материал не функционален и морально устарел.

При производстве часовых корпусов используют две основные технологии: горячую штамповку и литье.

Корпуса из латуни изготавливают методом горячей штамповки. Для этого латунную ленту нагревают до температуры, при которой она становится мягкой и пластичной. Затем специальным штампом вырубают заготовку корпуса. Как правило, используется не один, а несколько штампов, применяемых последовательно. Каждый из них по форме все более и более приближает заготовку к форме корпуса. Затем в заготовке сверлят отверстия, шлифуют поверхности, полируют и, наконец, получают корпус часов. Аналогичным способом изготавливают стальные корпуса. Чем тверже материал корпуса, тем дольше и дороже процесс его изготовления.

Корпуса из аллоя получают методом литья. Расплавленный металл заливают в специальную форму. Как правило, форма содержит ячейки не для одного, а для нескольких десятков заготовок корпусов. Получившаяся после отливки заготовка по форме является почти готовым корпусом и требует лишь небольшой доработки и полировки. Эта технология значительно дешевле традиционной: здесь не только нет отходов, но и значительно меньше количество и трудоемкость операций.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Что такое сатинированный корпус часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector