Как называется на часах колесико завода

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как называется на часах колесико завода?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

С момента своего изобретения, датируемого ХIII-XIV веком, устройство механизма часов потерпело некоторые изменения. Тем не менее, каким бы усовершенствованным и продвинутым не было их устройство, механические часы до сих пор работают по одному и тому же принципу при помощи одних и тех же составляющих. О том, что это за компоненты и как называются части часов, ответит эта статья.

Все детали механизма часов крепятся на плату, размер которой одновременно является их классификатором. Если нужно купить женские часы, то стоит обратить внимание на модели с диаметром платы до 22 мм. Часы с большим размером циферблата считаются мужскими, но веяния моды могут вносить свои коррективы.

Непосредственно на плату садят все основные части, обеспечивающие движение стрелок, а именно:

  • Двигатель. Различают всего два вида часовых двигателей—пружинный и гиревой. Последний использую в стационарных часах, чаще настенных или ходиках. У них принцип работы основан на силе тяжести, где гиревой механизм, вращаясь, тянет колесо механизма вниз, приводя стрелки в движение. Ход стрелок в пружинном механизме обеспечен её равномерным раскручиванием.
  • А гренажем называют систему колесной передачи, равномерно распределяющей силу пружины для точности хода. Он состоит из системы зубчатых колес, попарно закрепленных с трибами. Трибы также являются зубчатыми колесами с количеством зубьев, меньше двадцати. Они служат для повышения скорости.
  • Для того, чтобы преобразовать вращательную силу зубчатых колес в колебательные движения маятника существует анкерная вилка. Она состоит из тела и оси, которая изготавливается из стали.
  • Маятник. От него зависит точность хода всего механизма. Преимущественно используется в часах настенного и напольного типа. В моделях наручных часов используют более усовершенствованный и компактный механизм — баланс.
  • Ремонтуар. Механизм, позволяющий произвести завод часов и выставить точное время путем перевода стрелок.
  • Стрелочный механизм. Состоит из часовой, минутной и секундной стрелок.

Все мужские механические ручные часы служат для определения точного времени. Но некоторые из них имеют календарное устройство и функцию автоподзавода. Он удобен тем, что перезапуск механизма происходит без непосредственного участия человека при любом движении руки. Конечно это делает данный аксессуар более дорогим, но, соответственно, более статусным.

Продолжаем тему молний и Челябинского часового завода. Недавно приобрел интересный экземпляр для обзора. Да, это примерно то, что я и искал. Прибыл он мне из Болгарии. Состояние вполне типичное для советских часов таких годов — слегка облезлый корпус, акриловое стекло слегка мутное, потемневший циферблат.

А вот с чем вышла неожиданность — это состояние механизма. Сразу скажу что оно было мягко говоря не очень и это вызвано чрезвычайным износом (об этом чуть позже). И этим этот обзор будет интересен, ТК это будет хорошим показательным примером, как выглядит механизм с «большим пробегом» и я расскажу, как этот износ можно диагностировать без капитальной разборки, основываясь на наблюдениях. Сразу скажу, что состояния цапф баланса, анкерной вилки и.т.д можно проверить только при разборке.

А теперь про сам механизм, подобные механизмы (с такой же формой женевских волн и декорированием) выпускались примерно с 51 по 58 год на Челябинской часовом заводе. На этих механизмах, ставился штамп года выпуска, у меня 56 год.

Технические характеристики:

  • Диаметр 36мм
  • Высота 3.5мм
  • 15 Камней (центральный латунный подшипник)
  • Частота баланса 18 000
  • Запас хода 36 часов
  • Стрелки: Час 1.88 Минута 0.98 Секунда 0.25 мм

Почему-то на интернет площадках этот механизм называют «3601», Но, это не корректно, механизмы с индексом «01» — это механизмы без секундной стрелки.Возможно, это связанно с тем, что в то время еще не было цифровой маркировки.

А теперь про сам механизм, он тоньше современного 3602, детали я так понял не взаимозаменяемы, но подходят детали от Ч2З ЧК-6. Мосты украшены женевской волной как и основная плата вокруг обода баланса (на поздних версиях женевские волны только на мостах. У мостов имеются фаски) Механизм более тонкий, уменьшены вертикальные зазоры между колесами, баланс более чувствителен к вертикальному люфту.

На фото выше, красной стрелкой отмечены следы на центральном колесе, которые образовались от касания колеса заводного барабана (указан зеленой стрелкой). При заводе часов, колесо заводного барабана прижималось к центральному и вращалось, работая как абразив.

Синий стрелкой указано коронное колесо, зазор я так понял был изначально большой с завода, примерно такой-же как и на 3602.

Обратная сторона механизма, тоже покрыта декоративным узором, в ремонтуаре тоже отсутствует кнопка, вместо нее винт для извлечения заводного вала. Ремонтуар прост и надежен.

Красной стрелкой указаны следы износа, которые вызваны разбитым отверстием под верхнюю цапфу заводного барана. Это следствие долгой работы механизма без обслуживания. Эту неисправность можно было заметить без разбора механизма, при заводе часов был виден люфт, заводное колесо «гуляло» из стороны в сторону.

Кстате, еще одно отличие от 3602, все витки пружины баланса у ЧЧЗ находятся в одной плоскости в отличии от нового образца.

Но, не беда, у меня на такой случай есть «доноры».

Пример моста с износом и без.

Вот так выглядит латунный подшипник с обратной стороны. Можно заметить качество обработки деталей, для советского механизма оно очень хорошее.

При разборке механизма, очень мало следов старой смазки.

На фото выше, видим еще одни следы износа (красная стрелка). Зеленой стрелкой указано отверстие под ось минутника, к сожалению оно тоже было разбито, эта неисправность проявлялась следующим образом, при переводе времени обе стрелки смещались либо вверх либо вниз относительно центра циферблата.

Вначале я планировал собрать родной механизм используя запчасти с донора, но после «дефектовки» принял решение востанавливать донорский механизм, используя баланс с изношенного механизма.

Немного выводов: Проблемы, которые я показал в этой статье типичные для механизмов такого плана, при покупки сильно БУ экземпляров через интернет (не проверяя их вживую) можно нарваться на изношенный механизм. Как и у 3602 тут большой и тяжелый баланс и его цапфы могут легко сломаться при ударе, так же, без обслуживания они могут начать стачиваются/изнашиваться, что может привести к неравномерной точности хода часов. При желании можно найти новые запчасти для этого механизма, к примеру оси баланса.

Из плюсов, мне очень понравилось качество обработки деталей, механизм выглядит очень эстетично. При при правильной сборке и обслуживании имеет большой (относительно) запас хода, надежен (конечно при правильной эксплуатации) и прост в обслуживании.

Даже самый неосведомленный человек должен хотя бы немного быть знаком с основными терминами в часовом мастерстве. Это необходимо для того, что в случае если Ваши часы сломались или Вы пришли выбирать новые часы, не Вас должны удивлять знанием терминов, а Вы должны удивлять продавцов. Это даст большую гарантию того, что Вам при покупке подсунут копию или подделку.

Зная термины в часах, Вы сможете подобрать такие часы, которые будут подходить именно Вам, а не прислушиваться к советам менеджеров, которые не всегда смогут угадать, что именно Вам необходимо. Итак, к основным терминам относят:
Алмаз в часах представляет собой углерод, превращенный в кристалл. Данный материал является самым твердым веществом в мире. Еще его называют бриллиант, чистый, бесцветный углерод. Блестящим этот камень становится лишь после огранки. В основном вещество используется для украшения ходиков.

Аналоговый дисплей представляет собой такой дисплей, который показывает время при помощи относительного перемещения маркера или пластинки, в часах используются стрелки циферблата.

Антимагнитные часы являются такими часами, механизм которых помещается внутрь магнитозащитного корпуса из специального сплава, который предохраняет часы от намагничивания.

Аппликация в часах представляет собой символы или цифры, которые вырезают из метала, а затем закрепляют на циферблате.

Безель в часах – это желобок или окружность, которая находится по центру корпуса часов и предназначена для удерживания стекла.

Дисковая пластина, которая еще называется колесо, представляет собой небольшую тонкую круглую плоскую пластину. Второе название дисковой пластины — Дата-диск, который вращается под циферблатом и показывает даты сквозь отверстия в нем. Таких дисков существует огромное количество, например диск, показывающий дни, диск, показывающий месяцы, лунные фазы и так далее.

Жакемарами в часах называются фигурки людей или животных, которые двигаются на циферблате. Пример такого воплощения можно посмотреть в часах ручной сборки южнокорейской фирмы MINI, единственное отличие что часы mini, не имеют подвижности фигурок.

Все мы знаем, как выглядит заводная головка в часах, но с научной точки зрения она представляет собой необходимую деталь корпуса, которая применяется для завода часов и коррекции даты и времени.
Звездное время в часах, именуемое как сидерическое время, это время которое измеряется относительно положения звезд.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как называется на часах колесико завода»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector