Как объяснить ребенку минутную стрелку в часах

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как объяснить ребенку минутную стрелку в часах?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время — единственное, где скаредность похвальна».
Т. Манн

Елена, мама 8-летнего Игоря: «Первые полгода в школу сына собирала бабушка, т.к. я врач и работаю по сменам. Теперь, в силу обстоятельств, он вынужден собираться самостоятельно, при моем контроле по телефону. Он может легко сориентироваться по часам, когда я скажу, что выходить из дома нужно уже через 15 минут. За месяц опоздал только один раз».

Для того чтобы ребенок смог понимать время по механическим и электронным часам, придётся усвоить счет до ста. Некоторые дети считают до ста уже в 5 лет, а другие осваивают к семи годам. Это всё считается вариантом нормы. Однако, без этого навыка понимание механизма движения времени невозможно.

Основными умениями ребенка в освоении времени должны стать:

  • Умение считать от 1 до 100 (или хотя бы до 60);
  • Визуальное распознавание каждого числа от 1 до 12;
  • Умение писать эти числа;
  • Навыки счета через 5 (5, 10, 15, 20, 25, 30).

Если все это ваш ребенок уже знает, понимает и умеет, можно приступать к изучению понятия времени.

Что такое время на часах для детей? Некая цифра, которые взрослые называют, глядя на часы. А если в доме нет часов и взрослые пользуются вместо них телефонами, то ребенку вообще не ясно абстрактное понятие времени.

В процессе обучения ребенка определению времени важно помочь ему освоить это понятие и прочувствовать его протяженность или интервалы на конкретных примерах.

  • Так, начните с простых хлопков, каждый из которых равен одной секунде. Хлопайте с ребенком в такт часам у которых есть секундная стрелка. При этом объясняйте, что сейчас вы хлопаете в ладоши в такт со временем.
  • Позже начните обращать внимание ребенка на длительность его игры или просмотра мультфильма. К примеру, одна серия любимого мультсериала длится 20 минут. Озвучьте это. Или засеките время, которое ваше чадо потратит на одевание.
  • Далее нужно объяснить ребенку, что наш день – это сутки, в которых 24 часа. 12 из них он отдыхает и спит. Остальные 12 часов даются для выполнения всех важных дел — завтрак, обед и ужин, игры с друзьями в детском саду или подготовке к школе и прочее. И каждое из этих занятий требует определенного количества времени.

Такие простые упражнения помогут ребенку ориентироваться во временных отрезках и понимать, что каждое действие требует определенного количества времени.

Ребенок знает, что по часам определяют время, но не знает как они работают. Поэтому при изучении времени важно иметь под рукой часы с циферблатом.

Если вы хотите быстро научить ребенка времени по часам , рекомендуем вам смастерить самодельный циферблат, который для начала станет вашим тренировочным прибором и ярким наглядным пособием.

Итак, из куска плотного картона вырезаем круг диаметром 25-30 см. Наносим разметку в виде циферблата и по центру при помощи маленького болта и гайки крепим картонные стрелки – минутную и часовую. Для яркой наглядности можете окрасить их в разные цвета и даже подписать. Не забывайте и про размеры стрелок. Минутная – длиннее, часовая — короче.

  • Покажите как двигаются стрелки, познакомьте ребенка с минутной стрелкой и расскажите, что она всегда движет вперед часовую. То есть минутная стрелка главнее, ведь она и больше. Именно такие ассоциации помогут ребенку понять, что когда минутная стрелка установлена на самую большую цифру 12, это значит, что прошёл час.
  • Объясните, что стрелки двигаются только слева-направо по кругу, это называется «движение по часовой стрелке». Установите обе стрелки на 12 и покажите как они ходят.

Потренируйтесь, двигая стрелки. Устанавливайте игровой циферблат на различные целые часовые значения, и просите ребенка называть цифры, на которых они остановились.

После того, как понятие времени и основные принципы работы часов стали понятны, пора учиться понимать время по часам.

Основной аспект, на который стоит сделать упор при изучении механических или электронных часов – это траектория движения времени.

Необходимо объяснить ребенку, что время – это единственная величина, которую невозможно вернуть назад. Оно постоянно идет только вперед и его ход и расстояние можно измерить только при помощи часов. Часы в этом случае выступают в роли измерительного прибора.

  • В каждом 1 часе содержится 60 минут.
  • В одной минуте 60 секунд. Если круг циферблата разложить по горизонтали, то вот как выглядит 1 час, 1 минута и 1 секунда.

    Минуты короче, чем час, и бегут быстрее. Когда минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату – значит, прошел 1 час.
  • Секунды бегут еще быстрее минут. Полный оборот секундной стрелки на циферблате отсчитывает всего 1 минуту.
  1. Понаблюдайте за движением секундной стрелки на циферблате и смещением минутной после того, как секундная сделает полный оборот.
  2. Засеките время. Покажите ребенку циферблат часов, на которых минутная стрелка будет занимать определенное положение и после этого предложите ему заняться чем-то на ближайшие пару минут. Затем снова обратите внимание ребенка на положение минутной стрелки на циферблате. Отметьте, сколько именно времени он затратил на свое занятие.
  • Теперь изучаем понятие половина часа. Здесь важно напомнить ребенку, что в часе 60 минут. И если проходит половина часа, то, соответственно, проходит 30 минут.
  • После того как ребенок усвоит значения «целый час» и «половина часа», самое время перейти на изучение четверти часа. То есть, объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать и 15 минут пройденного часа. Принцип обучения такой же, как и с целым или половинчатым значением времени.

При помощи минутной «главной» стрелки на картонных часах показываем значение половины часа. Устанавливаем минутную стрелку на нужное значение (цифра 6), медленно перемещая её по кругу циферблата до цифры 12. Пусть ребенок поймет, что именно так проходит полчаса. Потренируйтесь с разными положениями часовой стрелки.

Закрепите результат на настоящих часах. Просите ребенка сказать вам, сколько времени, подгадывая таким образом, чтобы минутная стрелка стояла на цифре 6.

Инна, мама Полины 6 лет: «Я всегда акцентировала внимание дочки на пробуждении и отходе ко сну, пользуясь настенными часами в детской. Каждый раз, укладываясь в постель, она видела на часах 9 часов вечера, а просыпаясь – 7 часов утра. Так, уже в 5 лет Полина отлично усвоила понятие «целый час» и значение минутной стрелки на циферблате.

И только после усвоения простых навыков можно переходить к более сложным, и объяснять малышу, что минутная стрелочка может отсчитывать время с шагом 5 минут. Здесь важно научить ребенка считать через 5 и показать ему ход времени на примере игрового циферблата.

Можно напротив каждого значения на картонном циферблате поставить соответствующие минутам цифры. К примеру, напротив 1 пишем 5, напротив 2 — 10 и т.д. Причем важно сначала освоить движение минутной стрелки на первой половине циферблата, и только после этого усложнять задачу с переходом на более сложную вторую его часть.

Закрепляем результат при помощи настоящих часов. В течение дня просите ребенка смотреть на часы в течение дня.

Кроме таких занятий очень удобно составить расписание в картинках с соответствующими изображениями. Ребенок будет понимать, что определенному времени полагается определенное действие и таким образом сможет научиться планировать свой день в соответствии с отведенным ему часовым периодом.

Ирина, мама первоклассника: «Мы вместе с сыном нарисовали на листе 3 циферблата с разным временем. На первом было 8:00 и надпись – пора в школу. На втором 16:00 – уроки, и на третьем 22:00 – спать. Повесили в детской на видное место. Сын , поглядывая на часы, сам определял время. Понимание того, что пора спать не было для него неожиданностью, а мне не приходилось торопить его в школу. Я стала более спокойна, сын — более организован и самостоятелен».

Наряду с простым обучением на игровом циферблате можно воспользоваться и специальной электронной программой обучения.

Игра предназначена для детей младшего и старшего школьного возраста.

Удобный интерфейс программы и яркие веселые циферблаты позволят вашему крохе скорее освоить навыки ориентирования во времени.

Успехов вам в обучении и хорошего настроения.

Для жизни каждого человека необходимым является понятие времени суток и промежутка, который должен пройти между разными событиями. Время — абстрактное понятие, которое невозможно увидеть или потрогать, но мы знаем о его существовании и пользуемся ежедневно.

В современном мире все большое количество людей не имеет в своих квартирах часов с циферблатами. Большинство смотрит время на компьютере или телефоне. В такой ситуации объяснение понятия времени может быть проблематичным.

Ребенок не сталкивается с отображением времени каждый день, родители не акцентируют внимание на настенных или комнатных часах. Понимание базируется только на внутренних ощущениях и наблюдениях за окружающим миром.

Обучение детей до 7-ми лет определять время по часам является одной из ступеней в познании. Разбираясь в сложном понятии времени по часам с циферблатом, дети легче воспринимают это понятие, осознают важность расписания в жизни человека.

Дети сталкиваются со временем с момента своего рождения. Они чувствуют голод через определенные промежутки, понимают, когда приходит пора купаться и играть. Если родители поддерживают в жизни малыша определенный график, то уже к возрасту трех лет он четко представляет, какое действие нужно совершить в конкретный момент и что будет дальше.

Обучать ребенка пониманию времени нужно начинать не раньше 5-ти лет. Объяснить ребенку, что такое время возможно только после того, как он освоит основные логические операции и цифры.

Так как само понятие времени является абстрактным, то подготовка к его изучению должна начинаться задолго до объяснения самого термина. Родители должны медленно подвести ребенка к пониманию важности нужности отмерять промежутки для занятия определенной деятельностью, используя минуты и часы.

Подготовительную работу нужно начинать проводить с самого раннего детства в рамках обычных комплексов по обучению ребенка.

  1. Ребенок должен понять разницу между днем и ночью. Так днем ребенок гуляет, ночью — спит.
  2. После освоения первичного понятия идет работа по расширению понимания суток — утро, день, вечер, ночь и четкое распределение занятий для каждого времени. Обычно обучение этим понятиям проходит в возрасте 2-3 лет в рамках приучения к режиму и подготовке к детскому садику.
  3. В возрасте 3-4 лет ребенок учится различать дни недели, месяца и времена года, плавно подходя к изучению навыка определения времени по часам.
  4. Показать часовую и минутную стрелки можно в возрасте 4 лет. Вместе с ознакомлением с этими предметами нужно ввести понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».

Благодаря такой подготовке к 5-ти годам ребенок будет готов к освоению навыка определения времени по часам с циферблатом.

До того, как начинать обучать ребенка определению времени по часам родители могут начинать рассказывать о важности времени в жизни человека.

При интересе к этому умению можно пытаться понемногу объяснять роль часов в жизни человека и показывать некие вехи на часах. Так, например, скажите малышу, что вы пойдете на улицу, когда часовая стрелка будет находиться в определенном положении.

Начинать обучение ребенка навыку определения времени по часам нужно в возрасте 5-ти лет. Первоначально закрепляется понимание разницы между стрелками. Для удобства объяснения можно использовать настоящие часы или же создать картонный макет.

  1. Возьмите в руки часы или макет. Покажите ребенку часовую стрелку. Назовите ее. Скажите, что она отмеряет время, которое проходит за один час.
  2. Покажите ребенку, как стрелка проходит круг. Скажите, что это движение называется «по часовой стрелке». Отдельно уделите внимание тому, что стрелки всегда движутся слева направо. Также преподнесите понятие «против часовой стрелки». Отработайте этот навык. Позвольте ребенку покрутить стрелку и скажите, что утро, день, вечер и ночь сменяют друг друга по часовой стрелке.
  3. Познакомьте ребенка с минутной стрелкой. Расскажите, в чем отличие от часовой стрелки. Дайте ребенку поиграть с часами. Пусть он поставит стрелки в разное положение.

После освоения разницы между часовой и минутной стрелкой нужно провести занятия на понимание длительности времени.

Макет для наглядного обучения ребенка создается из плотного картона. Нужно вырезать круг диаметром около 30 см. По кругу нанесите черточки на равном расстоянии друг от друга. Для начала необходимо указать только отрезки для часа. По центру круга проделайте отверстие и вставьте в него болтик, закрепите гайкой.

Вырежьте из картона часовую и минутную стрелку. Окрасьте их в контрастный цвет. На круглом конце стрелок сделайте отверстие и оденьте на циферблат.

Для успешного понимания длительности времени вводится понятие секундной стрелки. Для того, чтобы ребенок мог ориентироваться в продолжительности, расскажите ему, сколько по времени длится секунда.

Хорошим вариантом будет хлопать в ладоши вместе с ребенком. Каждый хлопок должен отмерять отрезок равный в одну секунду. Если при этом рядом будут часы с секундной стрелкой, которые будут вторить вашим хлопкам, то понимание придет быстрее. При отсутствии под рукою таких часов можно воспользоваться хронографом с телефона.

Расскажите ребенку, что за одну минуту можно сделать только 60 секундных хлопков. Похлопайте в течение минуты. Далее объясните, что час состоит из 60 минут.

Закрепление полученных знаний должно быть внесено через акцентирование внимания на определенных периодах в жизни ребенка. Например, скажите, что через 15 минут вы пойдете гулять и ровно через этот промежуток времени выходите на прогулку, озвучив это событие, отметив прошедшее время. Можно засекать время, которое малыш потратит на какую — либо деятельность. Пусть сложит пазл на время или построит домик из конструктора.

Расширение понимания ребенка времени происходит через рассказ о сутках и их продолжительности. Заострите внимание на том, что день длится на 24 часа, которые можно разделить на 12 дневных и 12 ночных часов. Обсудите, какие занятия подходят для каждой из половин.

После того, как ребенок усвоит понятия длины времени можно приступать к использованию часов в повседневной жизни.

    • Часы, на которых вы будете показывать время должны быть большими с четкими цифрами;
    • Стрелки на учебных часах должны вращаться легко;
    • Каждое понятие нужно дать ребенку отработать. Пусть он покрутит стрелки, поймет, как они работают;
    • Если в процессе обучения малыш больше внимания уделяет тому, как работает механизм или что находится с обратной стороны часов, то дайте ему изучить интересующее и после этого приступайте к новому материалу;
    • Вводите полученные знания в жизнь. Покажите, сколько времени он тратит на различные занятия и как важно соблюдать распорядок дня;
    • Помните о том, что даже при полном понимании того, что вы объясняете, ребенок не сможет моментально использовать это умение в жизни и пройдет еще достаточное количество времени, прежде чем он сможет самостоятельно пользоваться часами.

После того, как малыш освоит понятие времени и поймет, каким образом можно узнать который час, используя часы с циферблатом, поговорите с ним о важности времени в жизни человека. Расскажите, как хорошо быть пунктуальным человеком. Обсудите поговорки, которые используют в себе понятие времени.

На примерах покажите, как может сказаться на жизни человека пренебрежение временем. Хорошо вместе с приобретением навыка пользоваться часами с циферблатом, читать истории, отображающие важность времени для человека. Например, почитайте или посмотрите «Сказку о потерянном времени». Ребенок должен понять, как важно все делать вовремя.

Обучите ребенка пониманию времени по часам и используйте эти занятия для дополнительной воспитательной работы. Формируйте характер и полезные привычки через обучение ребенка полезным навыкам.

Родители и детские психологи соглашаются в том, что сложней всего объяснять малышам абстрактные понятия. Научить понимать время не всегда просто даже ученика начальной школы, не говоря о детях младшего возраста. Но между тем это необходимый практический навык, и освоить его придется каждому. Специально для вас, дорогие родители, наша статья о том, как научить ребенка понимать время по часам.

При нормальном развитии ребенок с младенчества замечает смену дня и ночи. Вы будете удивлены, но даже совсем крохи действительно осознают режим дня. Маленький ребенок легко приучается засыпать и просыпаться примерно в одинаковое время. При этом малыш еще не может понять, что спать положено ложиться в 21:00, он просто чувствует желание поспать.

Примерно после первого дня рождения ребенка можно начинать ненавязчиво знакомить с понятием времени. Используйте в повседневной речи обозначения: «утро», «день», «вечер» и «ночь». Малышам старше двух лет можно рассказывать о днях недели.

Как научить ребенка пониманию времени без труда? С дошкольниками можно смело составлять планы на день. Начните с определения основных занятий отдельно на утро, день и вечер. Если родители чаще в разговорах с ребенком указывают какие-то временные промежутки: «пойдем гулять через два часа» или «ты должен убраться за 10 минут» — малыш совсем скоро запомнит эти слова. Но не забывайте о том, что из-за абстрактности понятия одно знание наименований единиц его измерения не научит чувствовать время.

Педагоги советуют приступать к занятиям с часами только тогда, когда ребенок достаточно хорошо знает цифры и умеет считать. Примерный возраст для наглядного знакомства с ходом времени – 6 лет. Прежде чем думать, как научить ребенка понимать время по часам, проверьте его знания. Для изучения механических часов малышу необходимо уметь считать как минимум до 100 и совершать такие математические операции, как сложение и вычитание. Также ребенок не должен путать цифры. Очень хорошо, если малыш знает, что такое половина, четверть, и свободно оперирует временными понятиями «до» и «после».

Теоретически знакомить ребенка с часами можно и раньше, в возрасте 4-5 лет. Достаточно будет кратких рассказов о делении циферблата, ходе часовой стрелки и основных принципах определения времени. Только не требуйте от малыша, чтобы он сразу научился называть точное время с минутами или выполнял упражнения, рассчитанные на первоклассников. Проводите занятия ненавязчиво и в игровой форме.

В наш век высоких технологий традиционные часовые приборы с циферблатом и стрелками имеются далеко не в каждом доме. Возникает логичный вопрос: «Следует ли вовсе учить ребенка понимать время по механическим часам?» Ответ на него однозначно утвердительный. Только классические часы с циферблатом помогут понять ход времени и наглядно продемонстрируют количество часов в сутках. Не волнуйтесь, со временем вы с легкостью объясните, как понять, который час по электронным дисплеям. И намного проще это будет сделать, если ребенок уже знаком с классическими часами. Обязательно приобретите настенный прибор для определения времени с циферблатом. Отличная идея – дополнительно подарить ребенку личные красивые наручные классические часы. Также вам понадобится наглядное пособие для обучения и игр.

Как научить ребенка понимать время по часам, спросите вы? Очень полезно для обучения этой премудрости использовать игрушечные часы. Вы можете приобрести их в отделе игрушек или сделать своими руками. Возьмитесь за изготовление этой поделки вместе с ребенком. Из плотного картона вырежьте большой циферблат. Разметьте его, как настоящие часы, по желанию можно добавить декоративные украшения на фон. Из картона контрастного цвета вырежьте две стрелки, важно, чтобы они отличались по длине и ширине. Прикрепите их к циферблату при помощи кнопки. Закрепите конструкцию таким образом, чтобы стрелки легко двигались.

В процессе работы объясните ребенку основные принципы работы настоящих часов, если вы не говорили об этом раньше. Для того чтобы успешно взаимодействовать с данным прибором, следует знать, что каждый час состоит из 60 минут, а сутки — из 24 часов.

С чего же начать обучение? Во время первого урока, посвященного ходу времени, расскажите ребенку о делении циферблата и стрелках. Минутную стрелку поставьте на 12 и покажите «ровные часы» (1:00, 2:00 и т. д.). Ребенку будет сложно сразу осознать ход времени, подкрепляйте свой рассказ понятными ему ассоциациями. Например, напомните, что 3:00 – это время обеда, а в 5:00 начинаются его любимые мультики. Попросите ребенка самостоятельно выставить какое-то время в пределах «ровных часов». Добившись успехов на этом этапе, можно смело переходить к следующему. Расскажите о том, что минутная стрелка совершает полный круг за 1 час. Попробуйте выставлять разное время и просите ребенка определять его.

Для того чтобы научить ребенка определять время по часам, необходимо регулярно обращать его внимание на циферблат. Надеемся, что в вашей гостиной уже висит классический хронометр. Помимо регулярных «уроков» заведите привычку между делом спрашивать: «Сколько времени?» — или просить: «Засеки 10 минут». Ни в коем случае не ругайте ребенка за ошибки и не ленитесь лишний раз повторить с ним азы часовой грамоты.

Как научить ребенка понимать время по часам во время тематических занятий? Возьмите игрушечный циферблат. Попросите малыша выставлять определенное время. Если ребенок хорошо считает, можно усложнить задачу. Предложите показать, где окажутся стрелки через 10, 15, 20 минут от установленного времени.

Как научить ребенка понимать время по часам? Игра в таком непростом деле может помочь добиться невероятных успехов. Сомневаетесь? Проверьте лично. Настало время усовершенствовать самодельное пособие для определения времени. Вместе с ребенком вырежьте из плотной бумаги карточки небольшого размера. Выберите главного героя и на каждом бумажном квадрате нарисуйте определенный момент из его дня. Пускай это будет забавный человечек, сказочный персонаж или какое-то милое животное. Подключите фантазию и постарайтесь придумать дело для каждого часа. Пускай на одной карточке герой чистит зубы, на другой гуляет, на третьей обедает. Как только комплект картинок будет готов, можно приступать к игре. Выставляйте время на циферблате, а ребенок пускай подбирает соответствующую картинку.

Второй вариант игры – нарисовать собственный распорядок дня. Вечером или утром разложите карточки вокруг циферблата, планируя последовательность действий на день. Желательно картинки как-то закрепить и проверять себя в течение дня, не забывая двигать стрелки.

В использовании для определения времени классических часов сложно обойтись без таких понятий, как «четверть часа» или «половина часа». Как только ваш малыш достаточно близко познакомится с циферблатом, стрелками и числами, самое время объяснить и эти условные единицы времени. Как научить ребенка пользоваться часами и понимать время, поделеное на половинки и четвертинки часа? Помните о том, что дети любые объяснения лучше всего воспринимают при совмещении аудио- и графической подачи информации. Нарисуйте на листе бумаги несколько циферблатов. Пускай на одном из них часы показывают 15 минут, а на другом – 30. Для наглядности можно заштриховать отрезки от цифры 12 до той, на которой остановилась стрелка. Объясните ребенку и значение таких распространенных выражений, как «без двадцати час» или «без пятнадцати минут».

Знакомство ребенка с любой новой глобальной темой лучше проводить в формате ежедневных мини-уроков. Не требуйте от малыша школьной дисциплины, лучше ненавязчиво приглашайте его поиграть с часами. Если ребенок не в настроении или занятие проходит непродуктивно, закончите раньше, чем планировали. Помните: обучение чтению, письму или часовой грамоте не будет продуктивным, если станет неприятной обязанностью. Самый полезный совет о том, как научить ребенка пониманию по часам, – поддерживать интерес к этой теме. Старайтесь регулярно говорить о времени. Рассказывайте о видах часов, покажите механический таймер и секундомер. Учите ребенка чувствовать время и изобретайте собственные единицы. Например, вы можете напоминать малышу, что прогулка длится 1,5 часа, а его любимый мультфильм — 15 минут.

Для того чтобы качественно закрепить новые знания, их требуется регулярно использовать на практике. Позвольте ребенку самостоятельно следить за временем и объясните ему, насколько важно быть пунктуальным. Пускай малыш время от времени напоминает, во сколько нужно выйти из дома. Вместе можно засекать продолжительность каких-то процессов. Подобное занятие обязательно увлечет ребенка. Предложите засечь по часам, как долго готовится еда, набирается ванна, идет телепередача. Это простое упражнение замечательно учит чувствовать время. Совсем скоро ваш малыш научится самостоятельно планировать свой день и, глядя на часы, сверяться с выполнением этого плана. Ведь зная, что процесс сборов на прогулку длится 10 минут, он сможет вовремя убрать игрушки и подготовиться к прогулке.

Надеемся, что наши советы о том, как научить ребенка времени на часах, вам помогут и будут полезны.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как объяснить ребенку минутную стрелку в часах»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector