Как описать настенные часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как описать настенные часы?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Все, кто приходит к нам в гости, сразу же обращают внимание на старинные напольные часы. Словно страж времен стоят они у окна, мерно отсчитывая минуты и часы. Эти часы стали членом нашей семьи. Под их бой мы просыпаемся утром, ложимся спать, встречаем Новый год.

Каждый день мама салфеткой полирует светло-коричневый футляр часов и, если нужно, подводит стрелки.

Мне нравится сидеть рядом с часами, слушать их тихое тиканье, рассматривать затейливый узор. Недавно мне доверили ответственное дело — заводить часы. Для этого нужно потянуть гири за цепочки, чтобы они поднялись вверх.

Наши старинные часы очень ценные и родителям часто предлагают их продать. Но мы отказываемся, потому что это семейная реликвия, которая и дальше будет передаваться из поколения в поколение.

Я верю, что еще много лет люди будут любоваться нашими часами!

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Цели урока – проверить речевые умения и навыки пятиклассников; научить детей создавать текст художественного стиля и описательного типа речи. Показать, как следует править и редактировать текст. Формировать умения сравнивать, сопоставлять. Способствовать развитию художественного вкуса.

Оформление урока. На доске – часы, которые будут описывать школьники; стенд с разными видами часов; памятки – плакаты “Строение текста – описание”, “Памятка к написанию сочинения – описания», слова, значение которых нужно найти в словаре(пилястр, арка, сусальное золото).

Вступительное слово учителя (притча о часах, объяснение задач урока).

Работа с текстом – образцом. Текст можно взять любой, где есть описание предмета. На уроке работали над текстом В.Солоухина о перочинном ножичке[1]. После выразительного прочтения текста учеником – фронтальная беседа с классом.

— Докажите, что это текст (называют признаки текста).

— Какого типа, стиля речи данный текст? (Художественное описание)

Пятиклассники с большим интересом занимаются лингвистическим “исследованием” текста. Проходит такая работа по определённому плану:

2) какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы описать предмет? (Учащиеся знакомы с такими речеведческими понятиями, как “эпитет”, “метафора”, “сравнение”, “прямое и переносное значение слов”, “омоним” и т.п.)

3) опорные слова, которые несут основную мысль,

4) трудные для написания слова.

Ребята находят в тексте признаки художественного стиля (метафоры, эпитеты и другие тропы, характеризующие художественный стиль речи), называют цель художественного описания, обдумывают заглавие. Делается вывод о том, что это текст – художественное описание.

— Сегодня на уроке будем описывать очень нужный и важный предмет домашнего обихода – часы (Показывает часы, ребята рассматривают их).
Прежде чем начать работу над описанием, мы с вами чуть-чуть отдохнём и вспомним пословицы и поговорки о часах (Дети работали со словарями и приготовили больше 30).

Ребята сочинили считалочку, под которую была проведена физкультминутка, и стихотворение о часах.

Рассматриваются часы, учитель обращает внимание учеников на то, что должно быть обязательно описано в сочинении: циферблат, стрелки, механизм часов, внешнее оформление.

Ребята подбирают подходящие эпитеты, сравненияекундная стрелка как волос; Часовая идет торжественно, чинно, осознавая свою важность, Секундная торопится, спешит, суетится).

Объясняется значение слов: пилястр – (итал. pilastro, от лат. pila – столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены, столба, арка –(от лат. arcus – дуга), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами), сусальное золото –(сусаль), тончайшие плёнки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.

После фронтальной работы, ребята приступают к написанию вступления. Несколько ребят зачитывают работы. Халилова Лиля Приложение3.doc: “Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые”. Ширяевский Владимир Приложение2.doc: ““Который час?” — спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами”. Краснова Алёна Приложение3.doc: “Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе”.

Учитель указывает ошибки, недочеты, отмечает удачные фрагменты.

Ребята работают над основной частью сочинения и заключением. Для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся учитель должен знать, на что способен каждый ученик. В связи с этим от каждого ученика он не требует готового сочинения на уроке. Некоторым ребятам по силам написать вступление, кто-то успеет поработать и над основной частью. Сильные ученики справятся со всем сочинением на уроке. В конце урока зачитывается несколько работ (Приложение1.doc, Приложение2.doc, Приложение3.doc). Ребята сами дают оценку работам одноклассников.

Учитель оценивает выступления учащихся только положительными оценками, поощряет успехи, интересные лингвистические находки, показывает на конкретных примерах приёмы редактирования.

Список используемой литературы:

1. Никитина Е.И. Русская речь. Уч. пособие по развитию связанной речи для 5-7кл. общеобр. учреждений. –М.,Просвещение, 1994. – с.54.


Сочинение ученицы 5 “А” Красновой Алёны.

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе.

У этих часов круглый циферблат, обрамлённый узором. Он медового цвета. Циферблат покрыт толстым, литым стеклом. На нём чёрные арабские цифры, которые видны из любой точки класса. Стрелки чёрные, длинные. Минутная и секундная стрелка идут не спеша, медленно, почти незаметно, а секундная стрелка идёт быстро,неудержимо, словно она куда-то спешит. Справа и слева от циферблата находятся пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах, а внизу вырезаны три арки. Из средней арки виден большой жёлтый маятник. Часы покрыты сусальным золотом. Это придает им роскошный, праздничный вид.

Вообще эти часы осень красивы, удобны, современны. Их можно повесить в любую комнату. Но иногда мы забываем главное назначение. Мы воспринимаем часы как красивую, модную безделушку, но на самом деле часы – это незаменимый помощник для людей. И главное их назначение – это сберечь, рассчитать время современному человеку.

Сочинение на тему: “Часы” ученика 5 “А”
Ширяевского Владимира

“Который час?” — спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами.

Мы видим часы, сделанные под старину. Незаменимой деталью всех часов является циферблат. Здесь он большой, круглый, желтоватого цвета с толстыми, литыми стеклами. На нём чёткие, крупные стрелки: минутная, часовая и секундная. Цифры хорошо, видны даже издалека. Слева и справа расположены пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах. Необычным в этих часах является то, что они имеют маятник. Это даёт часам дополнительную красоту.

Без часов трудно представить нашу жизнь. По ним мы встаём, ложимся спать. Часы вещь необходимая, удобная, красивая. Они являются свидетелями нашей жизни.

Сочинение на тему “Часы” Халиловой Лилии 5 “А”.


Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые.

Главная часть часов – циферблат.

Он большой, круглый с толстым литым стеклом.

Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры.

Стрелки – секундная, минутная, часовая.

Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность.

Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах.

Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как описать настенные часы»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector