В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как поставить автозапуск по часам томагавк 9010?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
(см. таблицу программирования).
Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки «»Ф и 1^.
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 “ЧИРПа”,
исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
выполняется не более 1 раза в течении 2 часов.
Температура для автоматического прогрева двигателя может быть
установлена на -5°С, -10°С, -20“С, -30°С (см. таблицу программирования).
15. Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск
Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и
удерживать кнопки мф и . Сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая
активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, ^
После активации этой функции, двигатель будет заведен. Система
будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда
была активирована эта функция.
Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо
и Щ. Парковочные огни вспыхнут 2 раза,система
издаст 2 «ЧИРПа» подтверждая отключение функции. На дисплее
брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо
активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти
сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:
запуска двигателя с интервалом 1 час,
*•4) — для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,
16 — для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
— для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.
Дистанционный опрос состояния
Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо
. Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая
передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри
Для предотвращения от угона своего ”железного коня” большинство автолюбителей уже давно в этих целях применяют многочисленные системы сигнализаций.
Автосигнализация Tomahawk TZ-9010 – высокоэффективное средство против угонщиков, обладающее высокой надежностью, средним сроком службы и доступной ценой.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Исполнение TZ-9010 является базовой модификацией для Tomahawk.
Основные действия, доступные с использованием автосигнализации Tomahawk TZ-9010:
- дистанционный запуск двигателя автомобиля путем программировании функций включения на определенное время. Это особенно важно в зимнее время года, когда перед поездкой необходимо заблаговременно прогревать автомобиль;
- старт самодиагностики систем;
- осуществление вызова владельца машины в случае срабатывания датчиков системы.
Чтобы дистанционно произвести запуск двигателя автомобиля с брелока Tomahawk TZ-9010, необходимо нажать кнопку 2 (смотрите рисунок).
Подтверждением успешности данного действия служит:
- габаритные фары автомобиля должны трижды моргнуть;
- трижды должна “откликнуться” сирена звуковым оповещением;
- на дисплее брелока будет соответствующая идентификации о запуске/не запуске двигателя.
После того, как двигатель автомобиля заведется, он может отработать запрограммированный системой интервал времени, затем – автоматически выключиться.
Время работы двигателя можно пролонгировать на пять минут путем одновременного нажатия клавиш “1” и “2”.
Чтобы завести мотор автомобиля дистанционно, должны быть соблюдены следующие условия:
- отключенное зажигание;
- капот в закрытом состоянии;
- КПП в нейтральном положении;
- автомобиль находится на ручном тормозе.
В случае несоблюдения этих условий, на попытку запуска двигателя, машина “откликнется” четырехкратным звуковым оповещением.
Чтобы заглушить машину с брелока (заглушить двигатель с брелока) с помощью Tomahawk TZ-9010, необходимо нажать на кнопку “2”, при этом машина отреагирует двукратным звуковым сигналом и дважды моргнет фарами.
Запуск/остановка двигателя автотранспортного средства с дополнительного брелока осуществляется таким же образом, как с основного.
Производитель томагавк TZ-9010 предусмотрел в системе специальный датчик (датчик температуры двигателя), монтируемый под капот автотранспортного средства, который применяется для обеспечения автозапуска по температуре. Какие кнопки нажимать: данная функция приводится в действие одновременным нажатием на кнопки “2” и “3” брелока.
При активации функции произойдет звуковой сигнал и единожды мигнут фары, при этом на дисплее появится соответствующая индикация и будет показана температура срабатывания автоматического включения. Деактивируется данный режим (производится отключение автозапуска) повторным нажатием на те же кнопки. Реакция автомобиля будет идентичная той, что при включении автоматики.
В системе Tomahawk TZ-9010 также предусмотрен запуск мотора автомобиля по расписанию. Для этого необходимо на брелоке одновременно нажать кнопки “2” и “4”. Если это действие вы совершили успешно, машина должна подать звуковой сигнал и один раз мигнуть фарами. При этом на брелоке отобразится соответствующая иконка с часами и проиграет мелодия.
После активации данной функции автотранспортное средство будет ежедневно заводиться в это же время.
Отключение запуска двигателя по расписанию производится повторным нажатием на эти же кнопки.
Дополнительно предусмотрена функция контроля за температурой в салоне автомобиля и состоянии охраны. Запрос производится нажатием кнопки “3”. Чтобы открыть багажник, необходимо продолжительное время удерживать кнопку “3”.
Среди самых распространенных неисправностей сигнализации Tomahawk TZ-9010 можно выделить следующие:
- “севший” элемент питания в брелоке (села батарейка). Следует заменить;
- влияние электромагнитных помех на автомобиль (случается возле высоковольтных линий электропередач или электростанций);
- “сбилась” настройка пульта управления. В этом случае его следует перезагрузить, возможно даже перепрограммировать.
Если не работает автозапуск, необходимо перепроверить подключение всех датчиков к системам автотранспортного средства.
Пуск автомобильного мотора по команде на сигнализации Tomahawk 9010 производится нажатием на клавишу пульта со значком в виде ключа. В соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010, перед включением функции автоматического или дистанционного запуска пользователь должен настроить режим «Программной нейтрали». Контроль работы мотора безопаснее и точнее устанавливать по тахометру, для этого нужно провести программирование оборотов холостого хода.
Параметры работы двигателя при автозапуске
Видео: особенности настройки параметров автозапуска
Процедура программирования оборотов холостого хода
Выполнение «Программной нейтрали»
Таблица: запуск двигателя с брелка
Таблица: дистанционное продление и остановка работы двигателя
Таблица: как поставить запуск по температуре
Таблица: настройка ежедневного запуска
Таблица: автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
Видео: настройка автозапуска двигателя
Таблица: как отключить автозапуск?
Скачать инструкции по установке и руководство пользователя для сигнализаций Томагавк 9010 TW, TZ в формате PDF
Видео: неисправности в работе автозапуска Томагавк
Список параметров для настроенного автоматического запуска «сигналки»:
- Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
- Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
- В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
- Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
- Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
- Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
- Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.
Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.
Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:
- В автомобиле включается система зажигания.
- Кнопка активации аварийного режима «Оверрайд» нажимается девять раз. Если монтаж охранного комплекса выполнялся не самостоятельно, то нужно уточнить у мастера, где расположена клавиша. Ее рекомендуется ставить скрытно, поэтому вероятнее всего, элемент управления находится под панелью приборов. Если с поиском возникли сложности, следует проверить каждый провод, идущий от микропроцессора.
- Зажигание отключается. Сирена должна издать девять звуковых сигналов.
- Пользователь запускает двигатель с ключа.
- После снижение холостых оборотов до оптимальных, кнопка аварийного режима «Override» нажимается один раз. Элемент управления удерживается до воспроизведения одиночного сигнала сирены. Если количество импульсов составило 4 шт, это свидетельствует о том, то указанный источник тахометрического сигнала распознается блоком управления некорректно. Соответственно, сигнализация не сможет его использовать. Рекомендуется проверить работу датчика холостых оборотов и его проводов, при неисправности устройство меняется.
Запуск двигателя не может быть осуществлен, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- авто не стоит на ручном тормозе;
- включен сервисный режим;
- не выполнена процедура подготовки к запуску (для МКПП).
Настройка режима «Программной нейтрали»:
- На авто с запущенным мотором поднимается «ручник».
- На пейджере «кликается» клавиша с символом в виде ключа. После «клика» на дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы. Также пейджер должен издать мелодичный сигнал.
- В течение последующих 30 секунд пользователь должен извлечь ключ из замка зажигания и покинуть авто. Двигатель останется в рабочем состоянии. После закрывания последней двери сигнализация отключит силовой агрегат и включит режим защиты машины.
При успешной активации функции сирена издаст одиночный сигнал.
- значок
появится на экране; - отобразится уровень температуры для пуска силового агрегата;
- коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
При снижении температуры до установленного порога произойдет пуск мотора.
Если требуется запускать мотор через определенный временной интервал, то в течение пяти секунд после включения функции ежедневного пуска нажимается кнопки:
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике подробно рассказал о программировании опции автоматического старта мотора.
Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:
- Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
- В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
- Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
- На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
- Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
- Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
- Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
- Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
- Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.
Скачать инструкции по установке и руководство пользователя для сигнализаций Томагавк 9010 TW, TZ в формате PDF
Техническая документация для установки и настройки сигнализации Tomahawk представлена по ссылкам:
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как поставить автозапуск по часам томагавк 9010»? Напишите об этом в комментариях.