Как раскрутить пружину механических часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как раскрутить пружину механических часов?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

1. Подскажите, пожалуйста, как разобрать барабан как на фотографии?
2. Старые настольные советские часы, упали с высоты метра 2, после этого штырь (для завода) в барабане крутиться в обе стороны. Могла лопнуть пружина внутри?

Заранее спасибо за помощь.

1. Подскажите, пожалуйста, как разобрать барабан как на фотографии?

Пожалуйста, если у Вас нет опыта и инструмента то не попытайте открыт барабан, пружина очень мощна, пальцы отрезать может легко.

Я считаю, что подстрекать не обученного и неопытного человека, чтобы открыть барабан крупногабаритных часов, а затем удалять пружину без любого соответствующего инструмента, является экстремально безответственно.

Существует огромная разница, если кто-то бы показал ему как это надо сделать должным образом, без каких-либо опасности для него и без уничтожения пружины.

Отсутствие знаний не является темой чтоб с этим шутить.

1. Подскажите, пожалуйста, как разобрать барабан как на фотографии?
2. Старые настольные советские часы, упали с высоты метра 2, после этого штырь (для завода) в барабане крутиться в обе стороны. Могла лопнуть пружина внутри?

Заранее спасибо за помощь.

Если Вы уже разобрали часы и дефект в барабане (нет зацепки пружины за ось барабана)откройте крышку барабана,поддев отверткой в прорезь барабана( отверткой размером в прорезь)зацепите окончание пружины на ось барабана (используйте пассатижи ) далее закройте барабан (можно применить для закрытия столярную струпцыну большую высоты барабана). Если сломана пружинка фиксации заводного колеса(кликер) это другая тема.:)

Спасибо всем за ответы. После вышесказанного про «убийственную пружину» (то ли в шутку, то ли нет) даже уже не знаю стоит ли самому разбирать барабан. Часы обычные советские настольные «Владимир» ГОСТ-58 год.
Ремонтом часов занимаюсь в первый раз, хотел починить сам. Теперь думается, что даже если вытащу пружину, то ее нужно потом аккуратно и правильно «вложить» обратно в барабан, в если она имеют такую силу, то руками или подручными средствами не получится сделать.

Как думаете, какой-нибудь часовой мастер возьмется отремонтировать только барабан отдельно. Или такие часы уже никто не чинит?

Все заводные пружины, кроме тех, что изготовлены из нержавеющей стали, подвержены коррозии. Она может возникнуть из-за попадания на пружину влаги или пыли.

Заводная пружина наряду с крючками барабана и заводного вала, зубьями барабана и барабанного колеса и пружинной собачки — это наиболее часто ломающиеся детали пружинного двигателя.

Первая операция при ремонте двигателя — вскрытие барабана. Это следует делать очень осторожно, так как неправильное вскрытие барабана может привести к его поломке. Вынимая пружину из барабана, берите ее за внутренний конец и осторожно придерживайте, чтобы она не могла мгновенно развернуться.

Заводная пружина может быть разорвана посередине или сразу в нескольких местах. Такую пружину надо заменить. Также пружина может быть оборвана на внутреннем витке. В этом случае ее надо попробовать исправить. Для этого внутренний виток пружины приходится вытягивать и распрямлять, следя, чтобы он не потерял свою спиральную форму.

Барабан может быть перекошен на валу, его зубья поломаны или деформированы, а также искривлены крышка или дно барабана. Если на зубьях барабана имеются заусенцы или царапины, их нужно зачистить.

Погнутые зубья распрямляются отверткой или ножом.

Если зубья сломаны, барабан придется менять.

Барабанное колесо, крепящееся на валу барабана, тоже может быть перекошено, искривлены или поломаны его зубья. В этом случае колесо лучше заменить, но если нет такой возможности, то недостающие зубья можно вставить, выпилив их из старого барабанного колеса и припаяв оловом.

Еще одной часто ломающейся деталью, особенно в наручных часах, является пружина собачки, изготовляемая из тонкой стальной проволоки (рояльной струны). В случае поломки легко можно изготовить новую пружину из отрезка струны. Если часы крупногабаритные, то пружина выпиливается из ленточной стали.

При установке пружину протирают сначала чистой тряпочкой, затем — промасленной папиросной бумагой. Конец пружины при этом придерживают плоскогубцами, стараясь не прикасаться к ней пальцами. При установке новой пружины в барабан используют либо специальное приспособление для навивки пружин, либо старый барабан с прорезанным в боку отверстием.

Это необходимо для того, чтобы пружина ровно легла в барабан и, кроме того, позволяет не трогать ее пальцами и не загрязнять при установке.

После того как пружина установлена и ее наружный виток закреплен на барабане, ее смазывают двумя-тремя каплями масла и закрывают крышку вала. Чтобы она держалась плотнее, барабан надо сжать между двумя брусками твердого дерева.

В гиревом двигателе наиболее уязвимыми деталями являются цепи, так как в процессе работы они постепенно растягиваются и отдельные звенья их могут раскрываться. Если это произошло, восстановить цепь можно с помощью плоскогубцев. Сначала звено цепи сжимают в продольном направлении, для того чтобы сошлись разошедшиеся концы, затем — в поперечном, чтобы исправить форму звена.

Если деформировано большое количество звеньев (до 20), то весь отрезок цепи можно убрать, на часах это практически не отразится. Более длинный отрезок цепи надо будет возместить.

Детали основной колесной системы (ангренажа)

Ангренаж — это одна из основных систем зубчатого зацепления, входящих в часовой механизм. Все часовые колеса состоят из двух частей — латунного диска с зубьями и оси со стальным трибом (шестеренкой). Триб, как правило, изготовлен как одно целое с осью. Вращение передается с колеса на триб (в механических часах).

Все дефекты зубчатой колесной передачи, как правило, обусловлены дефектами зацепления (слишком мелкое или слишком глубокое зацепление, сломанные или перекошенные зубья и так далее). Поэтому каждую пару колес следует проверять отдельно. Если выяснится, что какая-то пара колес вращается недостаточно свободно, надо проверить целостность зубьев по всей окружности и правильность расположения осей. По отношению к платине они должны быть перпендикулярны.

Если зубья колеса погнуты, их можно исправить при помощи широкой отвертки. В том случае, если зубья сломаны, лучше, конечно, заменить колесо. Но когда поломан только один зуб, его возможно заменить новым. Для этого в ободе колеса выпиливается прямоугольное отверстие, куда вставляют латунную пластинку. Затем припаивают новый зуб и обрабатывают напильником.

※ Продолжительность бесперебойной работы часов может изменяться в зависимости

от фактических условий использования, например от того, сколько времени вы

носите часы на запястье, или от степени подвижности при ношении часов.

※ Если Вы носите часы ежедневно, но в течение короткого промежутка

времени, проверяйте указатель запаса хода, чтобы контролировать уровень

запаса. В случае необходимости, заведите главную пружину вручную.

Как читать указатель запаса хода

Указатель запаса хода сообщает о состоянии завода ходо-

Прежде чем снять часы, обратите внимание на положение указателя запаса хода

и проверьте, достаточно ли часы заведены, чтобы продолжать работу в то вре-

мя, когда вы их не носите. В случае необходимости, заведите главную пружину.

(Чтобы предотвратить остановку часов, заведите главную пружину с запасом,

который позволит часам работать бесперебойно.)

※ Часы снабжены защитой против избыточного завода пружины. Когда ходовая пружина

полностью заведена, она соскальзывает, отсоединяясь от заводного механизма. Таким

образом, заводная головка может быть прокручена вперед без повреждения ходовой

пружины. Тем не менее, постарайтесь воздержаться от избыточного завода пружины.

Заводная головка с винтовым фиксатором

Заводная головка закрытого типа отличает механизм, который надежно защелкива-

ет заводную головку в то время, когда она не используется, что позволяет предот-

вратить ошибки в использовании и повысить водозащитные характеристики часов.

○ Чтобы завести часы с помощью заводной головки сначала открутите головку, а потом вытяните ее.

○ Очень важно закручивать заводную головку после каждого использования.

※ При закрытии заводной головки с по-

мощью винта в закрываемой винтом

заводной головке можно предотвра-

тить возникновение неисправности и

упрочить водонепроницаемость часов.

※ Закручивая заводную головку,

не используйте силу – это мо-

жет сбить резьбу на корпусе.

※ Закручивайте заводную головку мягко, следите за тем, чтобы при закручивании она была в правильном

положении. Закручивая заводную головку, не используйте силу – это может сбить резьбу на корпусе.

Стандартная заводная головка

заводная головка с винтовым фиксатором

Вытяните заводную головку и на-

Закрутите, одновременно
нажимая на головку.

【Как раскрутить заводную головку】

Откру тите заводную головку, поворачивая ее

против часовой стрелки (вниз).

После того как заводная головка раскручена,

【Как закрутить заводную головку】

Поверните заводную головку, поворачивая ее по часо-

вой стрелке (вверх) и одновременно нажмите на нее,

как бы прижимая к корпусу часов, пока она не будет

закручена до предела и плотно зафиксирована.

Существует два вида заводных головок: стандартная головка и головка с винтовым фиксатором

ходовой пружины Полностью заведена Наполовину заведена

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как раскрутить пружину механических часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector