Как сделать автоподзавод для часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как сделать автоподзавод для часов?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Покупатели виндеров для часов очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с особенностями повседневной эксплуатации. Мы решили задать эти вопросы специалисту — руководителю сервисной службы Hartmann Boutique Андрею Шарову.

— Конструкция автоматических часов подразумевает постоянное движение механизмов, поэтому их не рекомендуется длительно хранить в нерабочем состоянии. Если вы долгое время не носите часы, это приводит к загустению смазки механизмов часов и потере точности хода. Из очевидных преимуществ использования виндеров можно отметить, что ваши часы будут всегда подзаведены и не потребуется каждый раз выставлять правильное время.

— Мы рекомендуем оставлять часы в шкатулке для подзавода во всех случаях, когда вы их не носите.

— Многое зависит от сложности часового механизма. Большинство автоматических часов начинают терять запас хода через 42-60 часов.

— Виндеры используются только для подзавода автоматических часов. Другие часы, к примеру, кинетические, кварцевые или с ручным подзаводом, не будут подзаводиться.

— Все автоматические часы имеют разные требования к TPD (количество оборотов в день), но для большинства значение варьируется от 500 до 800 TPD. Также индивидуально указывается направление подзавода (во часовой/против часовой стрелки или бидирекционный режим).

Проще всего обратиться к инструкции по эксплуатации часов или воспользоваться базой инструкций по подзаводу часов на нашем сайте. Если же в указанных источниках вы не нашли информацию, попробуйте воспользоваться следующей инструкцией.

  1. Вручную подзаведите часы, вращая головку 20-30 раз. Виндер не сможет подзавести абсолютно разряженные часы.
  2. Выставьте на виндере минимальное значение TPD и бидирекционный режим. Установите часы в виндере и убедитесь, что они надежно и безопасно зафиксированы.
  3. Включите шкатулку и периодически проверяйте корректность времени на часах. Большинство автоматических часов имеют около 40 часов запаса хода, поэтому, если время на часах указано правильное спустя двое суток, значит вы выбрали правильную программу подзавода.
  4. Если время не правильное, установите максимальное количество TPD (1000-1200) и попробуйте еще раз.
  5. Если время не правильное, установите направление вращения по часовой стрелки и попробуйте еще раз.
  6. Если время не правильное, установите направление вращения против часовой стрелки и попробуйте еще раз.

Если часы работают при ношении, но не подзаводятся в виндере, скорее всего, проблема именно в заводной шкатулке. Также есть вероятность, что проблема все-таки в часах. Дело в том, что когда вы носите часы на руке, механизм автоподзавода получает сильные импульсы. В виндерах же механизм подзаводит часы очень плавно, поэтому, есть вероятность, что внутри часов засохла смазка. В таком случае вам необходимо обратиться в часовую мастерскую.

— Отличий нет. Часами с автоподзаводом называют именно автоматические часы. Термин «часы с автоподзаводом» не корректен, т.к. часы не могут подзаводить себя. Автоматические часы необходимо носить на руке или подзаводить в виндере для непрерывной работы.

— Очень частый вопрос покупателей связан именно с избыточным подзаводом часов, называемым в народе «переподзаводом». Избыточно подзавести часы невозможно. Для этого в автоматических часах предусмотрен защитный механизм.

— Часы Seiko Kinetic не будут подзаводиться в обычном виндере. Seiko Kinetic, как правило, работают до 6 месяцев от одного подзавода и не требуют использование виндеров.

Уважаемые Покупатели! Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, пожалуйста задайте их на e-mail quality@2293088.ru. Мы обязательно поможем Вам и опубликуем ответ на данной странице.

Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Как устроены и работают такие часы, каковы их плюсы и минусы?

Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?
Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.

Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки — одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод — дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.

Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод — хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель.
А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут останавливаться. Пенсионеру, большую часть дня проводящему на диване у телевизора, такие часы не подойдут. Это необходимо учитывать, предлагая ту или иную модель покупателю. Также автоподзавод теряет смысл, если у человека несколько часов, и он носит их попеременно.
Идея создания вечного двигателя настолько сильна, что системы, в чем-то похожие на автоподзавод. появились даже в кварцевых часах. Но о них — отдельный рассказ.

Журнал ЧАСОВОЙ БИЗНЕС №6
Автор: Вячеслав Медведев

В связи с популярностью тем о часах, думаю, кому то будет интересной и эта тема.
Как только я получил вторые часы с ебей , а именно Сейко 5 с автоподзаводом — http://www.ebay-forum.ru/phpBB2/topic45879s15.html , так сразу встал вопрос о том, как их держать всегда заведенными. Носить не снимая их я не собирался, да и летом с джинсами носил джишоки. А каждый раз после перерыва, перед одеванием, выставлять время и дату как то не очень хотелось.
Раньше видел на ебей устройства для автоподзавода, поэтому и решил там их и поискать. Но в основном все лоты стоили очень дорого, особенно с учетом цены Seiko 5.
Наткнулся на продавца boxyeah и занес его в заметки.
Долго думал брать или нет, так как цена по байтнау была немного ниже цены часов.
И тут знакомому понадобилась именно такая штука. Я показал ему лоты ,решили попробовать поторговаться в аукционах.
В итоге сторговались на приемлемой цене. Продавец все оперативно отправил. Правда трек не дал. А я и не просил. А трек был. При получении увидел, что на посылке он указан (на фото видно).
Лот — http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=250690731131&ssPageName=STRK:MEWNX:IT . Обошелся в 26,99 $ плюс доставка 10 $.
Продавец — http://myworld.ebay.com/boxyeah/

Вот небольшой видеообзор девайса:

О девайсе. Все работает. Качество хорошее. Ничего особенного, но все аккуратно, пластик качественный, не пахнет Очень легкий. Рекомендую и продавца и девайс.

Вообще то не совсем понимаю, почему эти коробочки автоподзаводки у остальных продавцов так дорого стоят. По-моему для нее и 36 долларов много. Чего то китайцы отстают, не могут наклепать по дешевке.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как сделать автоподзавод для часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector