Как снять маятник на часах

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять маятник на часах?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Нашол на помойке вот такие маятниковые часы, очень хочется чтоб они заработали, механизм вроде в порядке, правда был весь сухой (несмазанный) окуратно промазал машинным маслом все шестерни, еще на обоих пружинных барабанах были слетевшие пружины с осей, это тоже исправил, теперь барабаны заводятся.
Беда в том, что часы работают примерно минуту, после того как толкнешь маятник и останавливаются 🙁
Пожалуйста подскажите как регулируется механизм часов? :confused:
Очень надеюсь на вашу помощ Парни, заранее спасибо. 🙂

Вам сюда:
http://german.enta.ru/books/books.htm

Читайте Пинкина, ДеКарля, Харитончука — и будет Вам счастье.
В колесной системе смазывать только оси. Зубья нельзя!

Попробуйте найти положение, при котором «тик-так»:) , будет равномерным. Если будут идти, то дело в настройке. Если нет, переделывайте.

спасибо засовет, вот я маятник кочну, тик так вроде равномерно , но потом между тиком и таком сокращается время, а между таком и тиком увеличивается, а потом тик и так вообще пропадает, вывешивал все по уровню :rolleyes:
Кстати на маятнике есть регулировочный гаяка, за счет нее диск опускается и поднимается, за что этот гаяка отвечает, разясните пожалуста :confused:
И если может ктонить знает как проверить работает ли пружина которая стоит в барабане отвечающая за завод часов?
Пружина которая отвечает за бой часов работает точно , проверял, часы бьют и оч красиво) относительно конешно:)
Огромное спасибо , что отклинулись ребята.

Вам сюда:
http://german.enta.ru/books/books.htm

Читайте Пинкина, ДеКарля, Харитончука — и будет Вам счастье.
В колесной системе смазывать только оси. Зубья нельзя!

Упс, 🙁 я смазал все шестерни, маслом, окуратно правда, ну они совсем сухие были, да и вроде там одни шестеренки, колесиков невидел 🙂 а как понять что такое колесная система ?

Забудьте про уровень, закройте глаза и выставляйте часы на слух.

Точность хода
Извините за назойливость:) но мне кажется что неполадки в барабане с пружиной которая отвечает за завод часов, есть ли способ проверить?
Вопщемто когда я завожу четырехгранник (ось к которой наматывается пружина) он проворачиватся с усилием, ну тоесть пружина обратно тянет, стопорный механизм работает (который отвечает за то , чтоб ось не проворачивалась обратно)
А точность хода всмысле скорость? быстрее медленнее?

Извините за назойливость:) но мне кажется что неполадки в барабане с пружиной которая отвечает за завод часов, есть ли способ проверить?
А точность хода всмысле скорость? быстрее медленнее?
Специального способа нет. Если при заводе пружина не щелкает, ход часов четкий (хотя-бы 1 минуту:) ), то скорей всего с пружиной нормально. Кстати вы пружину смазывали?
Да и часы не очень старые, после качественного ремонта обязанны ходить.:)
Правда не держа часы в руках, тяжело быть уверенным на 100%:D , это как самому лечиться по телефону:D 😀

Точность:
гайку закручиваете, диск вверх, часы идут быстрее (уменьшается амплитуда (размах)) и наоборот.

По уровню выставляйте часы, скобу можно отрегулировать относительно корпуса, а не механизма. Скорее всего дело в выкачке. Пендель фендель целый? (пластина металическая)

Ыы 😀 пендель фендель, смешное название, вроде целый, там есть две штуки похожие на пендель-фендель, прикреплю их фото, если Вам не трудно укажите какая именно и как ею правильно пользоваться?
вот они :
http://img17.imagevenue.com/loc1170/th_41176_Tempshot0005_122_1170lo.JPG (http://img17.imagevenue.com/img.php?image=41176_Tempshot0005_122_1170lo.JPG)

Вам сюда:
http://german.enta.ru/books/books.htm

Читайте Пинкина, ДеКарля, Харитончука — и будет Вам счастье.
В колесной системе смазывать только оси. Зубья нельзя!

Читайте внимательно посты

. Орловский Часовой Завод начал выпуск стенных часов с боем в 1952 году. В 1966 году фирма получила своё название: «Янтарь». С тех пор, все изделия ОЧЗ, носят это имя.
. Первые стенные с боем «Янтарь» имели 0,66 секундный маятник, укороченный до 0,5 сек в 1968 году.

Огромное спасибо за информацию! 🙂

Может мастеру покажите ?
Хотите что бы мы тут помогли , сделаите ролик — (вид спереди , без циферблата) Поставьте мин. стрелку и вращаите в положения срабатывания боя .
А на — ничего не работает , нечего сказать.

https://www.youtube.com/watch?v=_urPQCfScJg&feature=youtu.be Вот ролик

Спасибо, все работает как нужно, то виновно то видео где показывали как должно быть с настройкой я сделал как там(там гребенки не было) и оно било у меня так не било я думал раз не бьет на этом этапе знач не правильно но только мне стоило поставить гребенку как все сразу стало бить.Получасовой и часовой бьет нормально))) Спасибо еще раз. Проблема номер 2 и наверное её я решу в скором времени суть такова был сломан пендель я взял да и спаял его какое то время ходили но Тик-так не возможно было выставить то ушко которое огибает поводок было сильно выгнуто Почему? И часы без пенделя и поводка идут с ним нет.думаю проблема в пенделе нужно сделать новый Я прав? Или где то еще может быть проблема Прошу совета навскидку.

Может мастеру покажите ?
Хотите что бы мы тут помогли , сделаите ролик — (вид спереди , без циферблата) Поставьте мин. стрелку и вращаите в положения срабатывания боя .
А на — ничего не работает , нечего сказать.

Сами мы мастера))) С вашей помощью за что вам огромное спасибо бой настроил

1) пендельфедер должен быть в идеале, если он порван, то нужно заменить пластину, т.к. пайка убьет эластичность
для пендельфедеров отлично подходит пластина 0,05мм из набора щупов
1588377

2) нужно обратить внимание на этот узел:
1588373
при повешенном маятнике зазоры должны быть с обеих сторон
также проверить что механизм стоит в корпусе вертикально, без наклона вперед или назад
не должно быть перекоса стержня маятника в петле поводка маятника
1588379

1) пендельфедер должен быть в идеале, если он порван, то нужно заменить пластину, т.к. пайка убьет эластичность
для пендельфедеров отлично подходит пластина 0,05мм из набора щупов
1588377

2) нужно обратить внимание на этот узел:
1588373
при повешенном маятнике зазоры должны быть с обеих сторон
также проверить что механизм стоит в корпусе вертикально, без наклона вперед или назад
не должно быть перекоса стержня маятника в петле поводка маятника
1588379

Пендель сделал из лезвия пока 3 часа полет нормальный. А, вот зазор заглянул нету что делать? Просто поводок до меня какой то Х.. погнул он сильно выпирал и в корпусе аж за гонги цеплял. И да есть перекос как исправлять это все? А,про мех в корпусе меня ваще не волнует как он там стоит! Ибо корус дело временное я его скоро вообще на переделку отправлю ибо просто корпус меня не впечатляет нужно его облагородить страшненький он! То в корпусе в последнюю очередь нужно отстраивать

так в чем у вас проблема?
подогнуть поводок в нужном направлении, чтобы отрегулировать зазор?

и лезвие слишком толстое для пендельфедера
у него толщина примерно 0,1мм, то есть в два раза толще ориганила, а жесткость на изгиб — в 8 раз больше

Varkadak>Даже странно, чему там в принципе ломаться.

Механизм прост и ломаться нечему, но износ и грязь никуда не денутся.

Внимательно осмотреть, если действительно ничего не сломано, то проверить пружину и дальше всё внимание на анкерный механизм — чистота и износ опор, износ в месте касания анкера о ходовую шестерёнку, обратить внимание в каком положении останавливается анкер.

Varkadak>>Даже странно, чему там в принципе ломаться.
ED> Механизм прост и ломаться нечему, но износ и грязь никуда не денутся.

У меня в гараже висят бабушкины часы (Электрика — гараж Ведмедя [Ведмедь#22.04.09 20:06] , фото 4) — вот там точно какая-то штучка сломалась. Она там же в часах, лежит. Сфоткаю завтра.

Varkadak> Завод при этом до упора, но если запустить маятник, покачается недолго и останавливается. Разобрал, посмотрел.

Если да — попробуй просто мягко, но достаточно сильно потянуть за цепочку (т.е. с силой немного большей, чем вес гирьки). Если при этом всё будет более-менее нормально (маятник маячит, стрелка шеволится) — значит, просто слишком велико стало суммарное сопротивление (в осях, проблемы на самих зубцах шестерёнок, и т.д. и т.п.).
Скорее всего причина именно в этом — и гирькам (или пружинному заводу, если часы с ним) просто не хватает силёнок провернуть механизм.

Varkadak>> Завод при этом до упора, но если запустить маятник, покачается недолго и останавливается. Разобрал, посмотрел.
Fakir> Часы какие, с гирьками?

Гирьки отсутствуют. Есть пружина, маятник, шестерёнки, анкерный механизм. Всё.

Серокой> Беда явно в анкере,

ИМХО, не обязательно. Как раз сталкивался с ситуацией, когда анкер был в поряде (и если рукой «донатянуть» гирьки — всё нормально тикало), а вот, так скз, общее сопротивление было слишком велико.

Varkadak> Дано: не работают часы. Завод при этом до упора, но если запустить маятник, покачается недолго и останавливается.

Может быть проблема со смазкой. Были часы, точно так же останавливались. Кого-то угораздило смазать солидолом или чем-то подобным. В общем, смазку заменить попробуйте, в любом случае не повредит, заодно и помоются трущиеся поверхности.

Varkadak> Дано: не работают часы.
Инструкция: (с)
— Слаб глазами.
Стар годами мой солдат.
Поглядел бы, что с часами,
С той войны еще стоят.

Снял часы, глядит: машина,
Точно мельница, в пыли.
Паутинами пружины
Пауки обволокли.

Их повесил в хате новой
Дед-солдат давным-давно:
На стене простой сосновой
Так и светится пятно.

Осмотрев часы детально, —
Все ж часы, а не пила, —
Мастер тихо и печально
Посвистел:
— Плохи дела.

Но куда-то шильцем сунул,
Что-то высмотрел в пыли,
Внутрь куда-то дунул, плюнул, —
Что ты думаешь, — пошли!

Крутит стрелку, ставит пятый,
Час — другой, вперед — назад.
— Вот что значит мы, солдаты.
Прослезился дед-солдат.

Дед растроган, а старуха,
Отслонив ладонью ухо,
С печки слушает:
— Идут!
— Ну и парень, ну и шут.

Varkadak>>Даже странно, чему там в принципе ломаться.
ED> Механизм прост и ломаться нечему, но износ и грязь никуда не денутся.

Визуально предостаточно грязи на шестерёнках, есть ли какие-то секреты как её убирать или просто берёшь и убираешь?

ED> Внимательно осмотреть, если действительно ничего не сломано, то проверить пружину и дальше всё внимание на анкерный механизм — чистота и износ опор, износ в месте касания анкера о ходовую шестерёнку, обратить внимание в каком положении останавливается анкер.

Пружину я хочу оставить напоследок, так как у неё отдельный корпус, в котором она закрыта и это похоже единственный элемент к которому не подобраться, если всё не раскурочить.

Не очень понимаю как интерпретировать износ опор.

Анкер останавливается в том положении, в котором он стопорит весь механизм, и если пододвинуть аккуратно, то дальше соответствующая шестерёнка проворачивается сама по себе, и отсюда я делаю вывод что завод действительно имеется, но в силу неисправности его не хватает чтобы преодолевать суммарное трение в механизме.
Вообще говоря без маятника «колебательный контур» совершает примерно 4-5 колебаний, а с маятником хватает на несколько минут.
Попытки подкорректировать положение механизма в пространстве к успеху не привели.

Несмотря на популярность разнообразнейших электронных устройств, остаются вещи, проверенные веками, и не потерявшие своей привлекательности.

Маятниковые часы, изобретенные около 1000-го г., и по сей день являются признаком утонченного вкуса своего владельца.

Будь то небольшие настенные часы или солидные напольные, этот стильный предмет задаст тон любому интерьеру.

Маятниковый механизм при должном обращении и уходе может служить годами и даже столетиями.

Однако и такая надежная система может дать сбой.

Ремонт маятниковых часов — это сложная работа и только профессионал может выполнить её достойно, не повредив механизм изделия

Наши мастера помогут вам спасти старинные часы и антикварные карманные часы. У нас также проводится замена батарейки в часах ника. Приходите к нам с любыми вопросами и вам обязательно окажут помощь и расскажут как ухаживать за вашим изделием.

Прежде всего, причиной неточного хода или остановки может стать элементарное скопление пыли и грязи на движущихся частях. Также стоит уделять должное внимание смазке деталей: ее отсутствие или использование непригодных материалов может тормозить ход. Мы рекомендуем чистить детали механизма и полностью заменять загустевшую смазку раз в 2-3 года – это обеспечит идеальный работу ваших часов.

На детали механизма могут негативно влиять и такие факторы, как перепады температуры и повышенная влажность. Классические маятниковые часы предполагают корпус из ценных пород дерева, а его деформация может влиять на работу внутреннего механизма.

Не забывайте, что для правильной работы маятниковые часы должны стоять в помещении или висеть на стене строго вертикально. И, разумеется, механизм необходимо беречь от ударов и падений, которые могут стать причиной перекоса маятника и его опор.

Со временем части механизма могут изнашиваться и деформироваться: стачивание шестеренок и анкерного механизма также могут быть причиной остановки часов.

Что бы ни случилось с вашими любимыми часами, наши специалисты быстро и бережно помогут привести их в порядок: очистить механизм, заменить детали или отремонтировать детали, отрегулировать точность хода или отреставрировать корпус. Мы ремонтируем как новые часы, так и старинные, вы можете не бояться доверить нам семейную реликвию.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять маятник на часах»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector