Как снять переводной вал на кварцевых часах

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять переводной вал на кварцевых часах?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Друзья мои, помогите. Нужно вынуть механизм часов, но не могу понять как вынуть вал перевода стрелок.

В часах вообще ничего с усилием не делают это очень тонкий механизм тем более китайский.

Там рядом типа кнопочки должно быть. Надо иголкой нажать.

в упор ее не вижу. уже гугл час штудирую, а найти эту самую кнопочку не могу 🙁

Эти часы редкостный кусок штако

@abysswalker72 спасибо. Все таки надо было нажать кнопочку ту. Я ее слабо нажимал.

Можно оттянуть для перевода времени, сам вал зажимаешь а головку скручиваешь, вал представляет из себя винт с резьбой

Человек, который скрутил головку с часов

А на Loctite её посадил? Или она теперь всегда откручивается при переводе? :))

не посадил, потому что открутил после того как оторвал ремешок

пробовал нажимать — не нажимается. вал в разные положения ставил (обычное и для перевода стрелок).

Зачем если не секрет тебе его вынимать? Стрелки от удара отпали?

отпал кусочек декоративного элемента (такой, прямоугольничек, который как бы цифра), теперь прыгает под стеклом. приклеить хочу. была идея снять стекло, но там еще труднее.

Еще не факт что он монолитный 🙂

Главный плюс поносил сломались выкинул новые купил 🙂

Даже не сломались, надоели :))

Как он сам говорит,легче такие новые купить чем платить за ремонт.

так вот иногда он мне доверял всякую грубую работу,стекло там отполировать,или батарейку поменять)ну и вообще я смотрел что он делает. Опыт был даже на собственных хронометрах,они разбирались именно через верхнюю крышку

Про ремонт, за такие часы мастера в ларьках на всяких рынках охотно берутся работы на 15 минут а деньги норм. В серьёзные мастерские с таким лучше вообще не заходить.Ну а если человек хочет сам попробовать почему нет.

Блин чувак не спорит никто что открыть можно и спереди но ты видел что это часы китайские ну кто туда съёмный безель поставит, все на клею скорее всего.А если ТС такие вопросы про переводной вал задает по вряд ли у него УФ клей есть чтоб стекло на место вклеить.

китайское. даже не знаю, что за модель

ну хз. а примерно так шаманил? там какие то детальки проварачивают https://www.youtube.com/watch?v=5PdyN2doV7A

блин, ну кнопочка прям как у меня, но я нажать ее не могу:(

В чем проблема с нажатием?

Он достается напрямую (вправду с усилием), но ничего боятся после этого он (опять же с усилием) становиться на место.

Чувак лучше не давать советов когда не в теме так как ты сказал они ломаются, нажать надо как чувак выше сказал кнопку которая под валом чуть ниже на фото.

где она? монжо как-то подробнее, я уже и с лупой и с фонариком ее искал

пробовал, вроде даже не слабо тянул, не выходит.

Снимите электронный блок. Для этого надо отвернуть винт крепления токопровода, снять изолирующую шайбу, отвернуть два винта крепления блока к платине, осторожно приподнять пинцетом блок, сдвинуть его в сторону и снять с колонок.

Нажмите на подставку переводного вала, вытащите из корпуса вал, а затем и весь механизм.

Отверните винты крепления моста шагового двигателя. Снимите мост, затем отверните два винта крепления шагового двигателя и осторожно вытащите, взяв пинцетом.

При извлечении и установке шагового двигателя можно пользоваться только латунным пинцетом, а для источника питания — только пластмассовым.

Далее разберите стрелочный механизм. Для этого требуется снять стрелки, два винта циферблата, циферблат, три винта, мост, часовое, вексельное и переводное колесо и триб минутной стрелки. Затем снимите календарное устройство, если оно есть.

Разберите основную колесную систему. Для этого отверните винты и снимите мост.

После разборки механизма следует чистка деталей. Промывают все детали, кроме источника питания, шагового двигателя, циферблата, корпусных стекол, вставок, блока кварцевого генератора и окрашенных стрелок. Все перечисленные детали, кроме шагового двигателя, очищают мягкой волосяной щеткой.

Установите центральное колесо с трубкой (9), триб минутной стрелки (8).

Запрессуйте центральную трубку в отверстии триба минутной стрелки, затем проверьте плавность вращения центрального колеса, а также его осевой и радиальный зазоры. Смажьте все посадочные места центральной трубки.

Соберите колесную систему. Это делается в следующем порядке: установить промежуточное колесо (15) с трибом, передаточное (13) и секундное (14) колеса с трибами и мост основной колесной системы так, чтобы тормоз стопорного рычага вошел в паз моста, закрепить мост винтами. Проверьте зазоры промежуточного и секундного колеса с трибами и плавность вращения системы.

Соберите переводной механизм. Для этого надо установить переводной рычаг (19), рычаг муфты и саму кулачковую муфту (17), а также переводной вал (2).

Проверьте плавность вращения вала в платине, установите стопорный рычаг и смажьте все детали.

Установите минутное колесо с трибом, передаточное колесо, мост и закрепите его винтами.

Установите часовое колесо (7).

Установите пружинную шайбу и циферблат. Приверните циферблат винтами, а затем установите часовую, минутную и секундную стрелки. При этом надо следить за положением переводного вала; при установке часовой и минутной стрелок вал должен находиться в положении перевода стрелок.

С помощью переводного вала переведите стрелки на цифру 12 и установите секундную стрелку, согласовав ее положение с делениями циферблата.

Минутную, секундную и часовую стрелки следует устанавливать, не применяя больших усилий, чтобы не нарушить установленные вертикальные зазоры в основной колесной системе.

Вставьте в корпус механизм, кольцо крепления механизма, переводной вал.

Установите блок кварцевого генератора, шаговый двигатель и источник питания. Винт крепления шагового двигателя нельзя сильно затягивать.

Закройте крышку корпуса. После окончания сборки шаговый двигатель должен немедленно начать свою работу, это будет видно по движению секундной стрелки.

В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).

Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:

3 — гайки крепления редуктора;

6 — винты крепления шагового двигателя;

7 — триб шагового двигателя;

8 — винты крепления катушки;

17 и 19 — колеса промежуточные первое и второе;

22 — винты крепления электронного блока

Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.

В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).

Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:

3 — гайки крепления редуктора;

6 — винты крепления шагового двигателя;

7 — триб шагового двигателя;

8 — винты крепления катушки;

17 и 19 — колеса промежуточные первое и второе;

22 — винты крепления электронного блока

Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.

Кварцевый генератор часов начинает работать при подключении элементов питания к электронному блоку. Для преобразования электрической энергии в механическую служит шаговый двигатель (9). С триба (7) через первое промежуточное колесо (17) вращение передается на секундное колесо (20). На оси секундного колеса находится секундная стрелка. Для того чтобы привести в движение минутную стрелку, вращение передается дальше, через второе промежуточное колесо (19) и центральное колесо (15), на втулке которого и закреплена минутная стрелка.

Движение с центрального колеса передается на вексельное колесо (10), а оттуда — на часовое колесо (12). Узел центрального колеса снабжен специальным устройством, которое позволяет скоординировать показания минутной и часовой стрелок. Для установки точного времени и перевода минутной и часовой стрелок используется переводной вал (14).

Для установки секундной стрелки на точное время используется устройство стопорения секундной стрелки (5).

Снимите кожух и вытащите элемент питания и клеммы.

Снимите электронный блок (21); для этого надо, во-первых, отвернуть два винта (22) крепления электронного блока, чтобы отсоединить его от колонок панели (13) и моста (4); во-вторых, отсоединить электрический разъем.

Снимите шаговый двигатель (9); для этого надо отвернуть два винта (6) крепления шагового двигателя к колонкам панели.

Отверните две гайки (3) крепления редуктора.

Снимите задний мост (4), секундное колесо (20), первое (17) и второе (19) промежуточные колеса.

Снимите устройство стопорения секундной стрелки (5), передний мост (18), центральное колесо (15), вексельное колесо (10), часовое колесо (12).

Снимите пружину (16) и переводной вал (14).

Снимите колонки (11), для чего отверните две гайки крепления колонок к лицевой стороне панели.

При необходимости разберите шаговый двигатель. Для этого надо снять узел ротора шагового двигателя, отвернуть два винта крепления катушки и снять ее. После разборки все детали шагового двигателя и редуктора, кроме катушки, надо промыть в бензине. Для промывания оси ротора двигателя нужно снять катушки и ротор, а само промывание проводить при собранных магнитопроводах.

Основной неисправностью шагового двигателя, как правило, бывает обрыв провода катушки. Ремонт при этом возможен только в том случае, если оборвался внешний конец провода. Процедура ремонта следующая: лак катушки растворите с помощью амилацетата около оборванного конца так, чтобы хватило длины вытянуть провод. Затем паяльником удалите остатки провода с клеммы. Сделайте вокруг этой клеммы 2–3 витка и припаяйте провод заново.

Смочите щетку в смеси спирта с бензином и очистите место пайки, а затем покройте его лаком.

Наиболее часто встречающиеся неисправности электронного блока часов — это отказ интегральной микросхемы и кварцевого резонатора. Эти узлы лучше всего заменить.

Дефекты основной колесной системы исправляются так же, как и в механических часах.

Сборка и регулировка механизма часов

Установите две колонки (11). На правую колонку наденьте пружину (16) и зафиксируйте ее положение штифтом подставки. Затем поставьте на эту же колонку передний мост (18); отгиб пружины должен входить в паз моста.

Первое промежуточное колесо (17) вставьте в отверстие моста трибом вверх. На ось секундного колеса (20) наденьте шайбу и сферическую пружину и также вставьте секундное колесо в отверстие моста.

Слегка приподняв секундное колесо, установите второе промежуточное колесо (19) и стопорное устройство.

Установите задний мост и заверните две гайки.

Положите на задний мост узел основной колесной системы. Минутное колесо поставьте на трубку переднего моста, а переводной вал (14) закрепите в отверстиях переднего и заднего мостов.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять переводной вал на кварцевых часах»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector