Как снять секундную стрелку с наручных часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять секундную стрелку с наручных часов?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СЕКУНДНОЙ СТРЕЛКОЙ

Механизм этих часов в основном такой же, что и с боковой секундной стрелкой. Разница заключается в том, что трибка центрального колеса имеет сквозное отверстие, куда входит ось трибки секундного колеса. Таким образом боковое секундное колесо перенесено в центр механизма. В диаметре секундное колесо увеличено настолько, что оно продолжает сцепление с трибкой анкерного колеса, а промежуточное колесо — с трибкой секундного колеса.

Для разборки, а также чистки часов необходимо приготовить на столе: чистый лист бумаги, разборную карту (рис. 67), масленку с часовым маслом, стеклянную бензинницу, щетки для чистки деталей, чурки для чистки отверстий и гнезд для цапф осей на мостах и платине, подставку для механизма часов (в виде коробочки по размерам разбираемых часов) и инструмент (см. раздел «Инструмент»). Разборку наручных часов производят в следующем порядке:

снимают заднюю крышку, спускают пружину; придерживая правой рукой заводную головку, левой при помощи пинцета или отвертки отводят собачку на барабанном колесе и медленно •спускают пружину, вращая заводную головку в обратном направлении. После этого закрывают заднюю крышку, снимают ободок со стеклом. Для этого устанавливают лезвие перочинного ножа в прорезь ободка и кольца корпуса, нажимают и поворачивают нож вверх и вниз и снимают ободок со стеклом.

Ободок кладут на чистую бумагу рядом с разборной картой.

Затем снимают стрелки. Их снимают специальным пинцетом или отвертками осторожно, чтобы не согнуть и не сломать концы (цапфы) осей центрального и секундного колес и не повредить циферблат. Острие двух отверток устанавливают друг против друга под головки стрелок. При съемке часовой и секундной стрелок на циферблат подкладывают плотную бумагу. После съемки стрелки кладут на разборную карту на клетку а. Заднюю крышку с корпуса часов снимают тем же способом, что и ободок со стеклом.

Для съемки заводной головки с валом на мостовой стороне механизма (рис. 68) отвертывают на два-три оборота винт 2

переводного рычага, вынимают заводную головку с валиком и кладут ее на разборную карту на клетку 6. Винт завинчивают на свое место.

Затем снимают механизм с кольца корпуса часов. Механизм закреплен в кольце корпуса двумя винтами 1, которые следует отвернуть и осторожно вынуть механизм из кольца так, чтобы не повредить баланс со спиралью. Механизм кладут циферблатом вниз на подставку с бумагой, чтобы не повредить его лицевую сторону.

Рис. 68. Механизм без задней крышки:
1 — винты, закрепляющие механизм в кольце корпуса; 2 — винт переводного рычага; 3 — заводная головка

Винты надо положить на разборную карту на клетку в. Этим заканчивается наружная разборка часов и приступают ж разборке механизма. Сначала снимают узел колебательной «системы с механизма и его разбирают (рис. 69). Для этого на мосту баланса отвертывают винт 4 и осторожно снимают мост 3 с балансом 1 и волоском 2. Затем винт 4 завертывают, чтобы не затерять при чистке.

После этого отсоединяют баланс с волоском от моста (рис. 70). Мост баланса держат большим и указательным пальцами левой руки или пинцетом так, чтобы баланс был в висячем положении на волоске; отвертывают на два-три оборота винт на мосту; на верхней стороне моста нажимают пинцетом на :колонку волоска так, чтобы колонка с волоском и балансом

отделилась от моста. Не меняя положения моста в руке, осторожно снимают виток волоска с штифтов регулятора (градусника). Мост и баланс с волоском кладут на стол под стеклянный колпак «ли стакан для их дальнейшей разборки. Винт 8 завертывают, чтобы не затерять его при чистке моста.

Рис. 69. Мостовая сторона механизма часов:
1 — баланс; 2 — волосок: 3 — мост баланса; 4 — винт моста баланса; 5 — регулятор (градусник); 6 — центральный мост; 7 — винты центрального моста; 6— колесо барабана; 9 — заводное колесо;
10

мост барабана; 11 — винты моста банабана; 12 — винт переводного рычага; 13 — собачка

После этого разбирают мост баланса (см. рис. 70). На нижней стороне моста 5 отвертывают два винта 9, снимают регулятор 6 и накладку 7. Винты 9 завертывают на места, чтобы не затерять при чистке. Мост 5 баланса, градусник 6 и накладку 7 кладут на разборную карту на клетку г.

Далее снимают волосок с баланса. Чтобы при сборке часов волосок на балансе имел прежнее положение, нужно против ко-лонки волоска на ободе баланса сделать метку острым концом трехгранного напильника. Чтобы сделать метку на ободе баланса, нужно установить баланс на металлическую пластинку с отверстием так, чтобы имеющийся на ролике баланса эллипс не касался стенок отверстия.

Чтобы снять волосок с баланса, надо установить баланс на металлическую пластинку или держать его большим и указательным пальцами левой руки так, чтобы колонка с волоском была сверху; вставить острие отвертки между колодкой и перекладиной баланса и, поворачивая их вверх и вниз, снять колодку с волоском с оси баланса, Положить волосок на клетку д, я баланс на клетку е.

Теперь переходят к съемке циферблата. Отвертывают на два-три оборота два винта сбоку платины механизма и снимают циферблат. Винты завертывают, чтобы не затерять при чистке платины, а циферблат кладут лицевой стороной вниз рядом с разборной картой вместе с корпусом часов.

Затем снимают детали с подциферблатной стороны механизма (рис. 71). Механизм кладут на стол вверх подциферблатной стороной, снимают часовое колесо 1 и кладут «а клетку ж.

Рис. 70. Мост баланса с узлом колебательной системы:
1 — баланс; 2 —- ось баланса; 3двойной ролик; 4 — волосок;
5 — мост баланса; 6 — регулятор (градусник); 7 —накладка;
8 — винт крепления колонки; 9 — винты крепления накладки

Фиксатор, заводной рычаг, переводной рычаг, пружину заводного рычага, колесо перевода стрелок и вексельное колесо с платины не снимают. В некоторых часах вексельное колесо находится не под фиксатором, в этом случае его снимают и кладут на разборную карту. Накладку 9 также не снимают.

После съемки деталей с подциферблатной стороны механизма приступают к съемке деталей с мостовой (задней) стороны механизма: колесной передачи, узла спуска (узла хода) и барабана (рис. 72).

Механизм кладут на подставку вниз подциферблатной стороной и приступают к разборке:

а) отвертывают винт 9 на мосту 3 анкерной вилки, снимают мост и анкерную вилку 10 и кладут на клетку з;

б) отвертывают два винта 11 на центральном мосту 4 и снимают центральный мост, и все это кладут на клетку и;

в) снимают колеса (рис. 73) и кладут на разборную карту: анкерное 2—на клетку к;

промежуточное 4 — на клетку м;

г) отвертывают винт 12 (см. рис. 72) на колесе барабана 2, снимают колесо и кладут вместе с винтом на клетку н;

д) отвертывают три винта 13 на мосту барабана 6 и снимают детали, раскладывая их по клеткам разборкой карты:

мост барабана 6 — на клетку о; барабан, заводную трибку— на клетку п, кулачковую муфту—на клетку р; так как винты имеют разные мины, их завертывают, чтобы при сборке не перепутать. Заводное колесо и собачку с моста не снимают;

е) снимают центральное колесо (см. рис. 73), для этого осторожно выбивают тупым пуансоном его ось из минутной трибки (рис. 74). Центральное колесо кладут на клетку с, минутную трибку—на клетку т, платину — на клетку у.

Затем приступают к разборке барабана (см. рис. 64).

Рис. 71. Поддиферблатная сторона механизма:
I — часовое колесо; 2 — вексельное колесо; 3 — переводные колеса; 4 —пружина к заводному рычагу; 5 — заводной рычаг; 6 — кулачковая муфта; 1 — заводная трибка; 8 — переводной рычаг; 9 — накладка

Рис. 72. Мостовая сторона механизма;
1 — собачка; 2 — колесо барабана; 3 — мост анкерной вилки; 4 — центральный мост; 5— заводное колесо; 6 — мост барабана; 7 — гнездо камня на платине; 8 — винт переводного рычага; 9 — винт анкерного моста; 10 — анкерная вилка; 11 — винты крепления центрального моста;
12 — винт барабанного колеса: 13 — винты крепления моста барабана

Делают риски на крышке и барабане.
Снимают крышку 2 при помощи пинцета или отвертки. На верхнюю сторону вала 4 нажимают пинцетом или устанавливают острие отвертки в прорезь на крышке и повертывают отвертку вниз, отделяют крышку от барабана. Сняв крышку, вынимают вал 4. Для этого пинцетом берут за нижний конец вала, немного поворачивают вправо, чтобы на валу крючок вышел из отверстия внутреннего конца пружины 6, и тогда вынимают вал так, чтобы пружина не выскочила из барабана.

Пружину 6 можно вынимать из барабана рукой, для этого пинцетом приподнимают из барабана внутренний конец пружины и, взяв рукой, вынимают виток за витком. Барабан, крышку и вал кладут на разборную карту на клетку ф, а пружину на стол рядом с разборной картой вместе с кольцом корпуса и ободком на крышку часов.
На этом разборка часов заканчивается.

Рис. 73. Механизм часов с анкерным ходом без мостов (вид сверху):
1 — анкерная вилка; 2 — анкерное колесо; 3 — секундное колесо;
4 — промежуточное колесо; 5 — центральное колесо; 6 — барабан;
7 — винт переводного рычага

Рис. 74. Подциферблатная сторона механизма:
1 — минутная трибка; 2 — фиксатор; 3 — винты

Отогните пружину вниз. — Если заводной вал вращается рывками из-за того, что погнут, следует выпрямить или заменить его. — Если пружина не держится в заведенном состоянии, это значит, что сломана пружина собачки, которую надо заменить, или отвернулся винт собачки (тогда достаточно затянуть его). — Если пружина туго заводится, следует смазать заводное колесо.

— Если часы не заводятся, значит, заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка. — Если при заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается, значит, она лопнула в пределах 2-3 первых витков. — Если минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата, значит, погнута ось центрального колеса.

— Если механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок, то необходимо заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом).

Однако отсутствие причин поломки может предвещать опасность или печальное событие, указывать на плохую атмосферу в семье или то, что этому дому завидуют или хотят причинить зло.

В таком случае следует быть предельно осторожными, соблюдать технику безопасности, не общаться с неприятными людьми и не приглашать их в гости.

Действуйте увереннее, проявляйте инициативу. Не следует отказываться от намеченной цели.

С момента подачи заявления, деньги за товар вам должны вернуть в течении 10 дней, на основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей».

Если продавец вам отказал в возврате денег при том, что часы бракованные и явно не надлежащего качества, то вам необходимо написать претензию и отдать ее продавцу. Претензионный порядок урегулирования спора крайне важен, так как если вы без претензии сразу же подадите в суд, то судья не примет ваше заявление и откажет в иске, так как не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Напишите претензию в 2 экземплярах.

Для начала мастера пробуют обойтись «малой кровью» и сделать полную профилактику механизма.

Помогает редко, чаще всего, требуется замена платы.

Если учесть, что уже несколько лет фабрика швейцарских механизмов ЕТА не поставляет платы отдельно от механизма, то в некоторых случаях требуется полная замена механизма. Дорого, но владелец получает практически новые часы и тот самый ценный опыт. Конечно, лучше прочесть заранее эту статью и не попадать в такую ситуацию.

В нашем сервисном центре для постоянных клиентов всегда доступна бесплатная проверка герметичности.

Смажьте пружину.— При ходе часов слышен звон спирали: она периодически задевает близко расположенные детали.— Календарь срабатывает неправильно по следующим причинам: диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут, диск лучше заменить; с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли (ее надо счистить), не затянуты винты крепления диска (закрепить), слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора.— Если часовое колесо зажато циферблатом, его необходимо прогнуть.— Если циферблат качается из-за плохого закрепления в платине или из-за сломанной ножки циферблата, надо завинтить до упора циферблатные винты.

Если это не поможет, замените циферблат.

Если циферблат сместился от центрального положения, отогните ножки циферблата и установите его по центру.

Поэтому первое, что необходимо сделать после того, как станет ясно, что часы не идут — определить, какого типа часовой механизм. Починить самостоятельно электронные часы, не имея специальных навыков, мало кому под силу.

А вот кварцевые и механические немного проще. Самой банально причиной их остановки может стать прекращение заряда. Например, при остановке кварцевых часов сначала следует поменять батарейку.

Возможно, причина кроется в ней.

Осмотреть внимательно корпус на предмет механических повреждений. Если он цел и не имеет вмятин, глубоких царапин и подобного – скорей всего, в наручном приборе села батарейка.

2. Конечно, многие камикадзе (это шуточное определение придумано часовыми мастерами) пытаются самостоятельно раскрутить корпус, вынуть аккумулятор и пройтись по рынку в поиске подобного элемента питания, чтобы потом все также, в домашних условиях заменить батарейку в часах.

Но это в корне не верно! Менять аккумулятор в брендовых изделиях должен только профессионал. 3. Найти опытного мастера с гарантией на работу, можно там же, где предлагают купить в Москве наручные часы.

Но если стрелка уже установлена, то её не снимают, чтобы установить заново.

Скажем, получая импульс от механизма, стрелка при движении всегда колеблется, и чем она длиннее и тяжелее, тем сильнее этого колебание, и тем заметнее может быть (или появится со временем) отклонение в ту или иную сторону.

Разумеется, зная об этой особенность кварцевых часов, часовые марки всячески стараются устранить возможность её проявления еще на этапе сборке. Достигается это путем повышения точности изготовления и подгонки деталей и постоянного совершенствования культуры производства.

И, надо сказать, у многих это получается. В качестве примера можно привести кварцевые Casio Edifice.

Осадить пуансоном отверстие.

Ясно, правда уже все приклеено.

точнее посажено на то что было в тот момент под рукой т.е.

Владельцы недорогих наручных часов (а иногда и дорогих тоже) с кварцевыми механизмами частенько жалуются на то, что у таких моделей секундная стрелка не всегда «попадает» маркеры циферблата.

Проблемка, конечно, не самая существенная , но довольно неприятная, и степень этого самого её неприятия напрямую зависит от стоимости часов.

Но вот причину её возникновения не всегда могут толком объяснить даже в сервисном центре, куда в таких случаях принято обращаться, в особенности если часы новые, дорогие и/или и на гарантийном обслуживании.

Но объяснить не помешает. Поскольку, понимание ситуации в данном случае позволяет как минимум принять правильное решение относительно того, стоит ли сдавать часы в ремонт, и будет ли это на самом деле ремонт, а не бесполезная сборка-разборка, за которую, возможно, потом придется еще и заплатить.

Так вот, процесс серийной сборки кварцевых часов построен так, что секундная стрелка механизма, как правило, не может быть четко привязана к каким-то определенным внешним ориентирам, коими являются отдельные метки шкал, нанесенных на циферблат. Но если стрелка уже установлена, то её не снимают, чтобы установить заново.

Потому при производстве некоторых моделей установка секундных стрелок производится вручную. Но и это не всегда является достаточным решением, так как в процессе эксплуатации часов на стрелку воздействует еще целый ряд факторов. Скажем, получая импульс от механизма, стрелка при движении всегда колеблется, и чем она длиннее и тяжелее, тем сильнее этого колебание, и тем заметнее может быть (или появится со временем) отклонение в ту или иную сторону.

Разумеется, зная об этой особенность кварцевых часов, часовые марки всячески стараются устранить возможность её проявления еще на этапе сборке. Достигается это путем повышения точности изготовления и подгонки деталей и постоянного совершенствования культуры производства. И, надо сказать, у многих это получается.

В качестве примера можно привести кварцевые Casio Edifice. Даже у очень недорогих крупносерийных моделей этой серии секундные стрелки демонстрируют завидную точность «попаданий» в маркеры и после многих лет очень активной эксплуатации (в частности, https://deka.ua/wristwatches/casio-ef-126d-7aef.html). И это наводит на мысль, что в Casio нашли время уделить этому моменту особое внимание, и выработали эффективную технологию установки стрелок.

Но, к сожалению, так работают не все часовые марки. А некоторые, очевидно, предпочитают надеяться, что за ярким дизайном модели её будущий владелец не сразу заметит «особенный» ход секундной стрелки.

Именно поэтому, если вам важна максимальная точность «попаданий» стрелки в маркеры, то лучше хорошо осмотреть часы еще в магазине (вплоть до того, что покрутить их на руке, наклоняя в разные стороны, и посмотреть, как будет вести себя стрелка в разных позициях).

А еще лучше — по возможности предупредить об этом продавца, чтобы он заранее выбрал для вас часы с самой точной секундной стрелкой, и вам потом не пришлось их возвращать.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять секундную стрелку с наручных часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector