Как снять циферблат с наручных часов кварц

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять циферблат с наручных часов кварц?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Здравствуйте! Получил часы в ремонт по почте из Краснодара. В часы попала вода и они не ходят.

Требуется выяснить почему вода попала в часы и отремонтировать их.

У часов водозащита 100 м., это означает, что в часах можно плавать не ныряя. Любое нажатие кнопки приведет к попаданию влаги в часы. Для плаванья под водой и ныряния надо приобретать часы с маркировкой от 200 м. И ещё очень рекомендую покупать для этого часы с заворачивающимися кнопками и головкой. В этой модели часов они не закручиваются.

Я вынул часы из корпуса, снял стрелки и циферблат.

Снимаю мосты календаря, виден белый налет, вода соленая, морская. Часы вовремя оправили в ремонт, дальше бы началась невосстановимая коррозия металлических частей механизма и электронной платы.

Разбираю календарное устойство

Снят механизм перевода часов и календаря.

Переворачиваю часы и снимаю накладку, под ней обнаружилась коррозия.

Дорожки платы ещё не начали корродировать, кроме одной.

Снимаю катушки шаговых двигателей

И разбираю колесную систему.

Снимаю пластиковую накладку и приступаю к разбору рементуара.


Все разобрал, обязательно в промывку.


После промывки начинаю сборку механизма.

Устанавливаю прокладку и собираю колесную систему.

Плата промывается, чтобы остановить процесс корродирования и исключить замыкание между дорожками. Соль является проводником.


В результате промывки отпала окислившаяся часть дорожки, её надо восстановить.

Переворачиваю часы и собираю календарное устройство.


Устанавливаю циферблат и стрелки.

При инспекции корпуса обнаружил кнопку с погнутой осью, вероятно по кнопке был нанесен удар и она погнулась, герметичность нарушена.


Устанавливаю механизм в корпус и восстанавливаю испорченую дорожку, припаяв тоненький проводок.

И окончательно собираю часы. Отправляю на проверку герметичности.

Спасибо за внимание, до встречи!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Так называются наручные электронно-механические часы с кварцевым генератором (рис. 1). Кварцевый генератор — это источник высокостабильных колебаний, расположенный в электронном блоке. Блок кварцевого генератора представляет собой печатную плату с размещенными на ней кварцевым резонатором, интегральной микросхемой и пассивными элементами. Блок соединяется с платиной винтами. Исполнительным устройством в часах является шаговый двигатель, выполненный в виде автономного узла. Элемент питания обеспечивает не менее 12 месяцев непрерывной работы часов.

Принцип действия и кинематическая схема работы часов таковы: электрический сигнал кварцевого генератора подвергается делению его частоты и после формирования импульса поступает на шаговый двигатель. Частота следования импульсов — 1 Гц. Шаговый двигатель, в свою очередь, преобразует последовательные электрические импульсы в прерывистое вращение основной колесной системы.

Посредством колесной системы вращение вала двигателя передается на стрелки и календарное устройство (если оно имеется).

Рис. 1. Кинематическая схема кварцевых часов КНЧ 3050:

Триб шагового двигателя (12) находится в зацеплении с передаточным колесом (13), триб которого ведет секундное колесо (14). От триба секундного колеса через промежуточное колесо (15) с трибом вращение передается центральному колесу (9). Стрелочный механизм состоит из триба минутной стрелки (8), вексельного колеса (6) с трибом, часового колеса (7).

Переводной вал (2) с головкой (1) может занимать два фиксированных положения. Если у часов имеется календарное устройство, тогда переводной вал будет рассчитан на три положения.

Для того чтобы перевести стрелки, необходимо поставить переводную головку во второе фиксированное положение. Кулачковая муфта (17) при этом должна войти в зацепление с переводным колесом (16). Далее вращение передается на стрелочный механизм.

Во время перевода стрелок стопорный рычаг, механически связанный с переводным валом, стопорит переводное колесо и предотвращает движение колесной системы и шагового двигателя при переводе стрелок. После установки стрелок и при возвращении переводной головки в начальное положение рычаг возвращается в нормальное положение, обеспечивая пуск шагового двигателя.

Отверните запорное кольцо и снимите крышку корпуса. Отверните винт пружины элемента питания, снимите пружину и осторожно, желательно при помощи пинцета, вытащите элемент, беря его только за цилиндрическую часть корпуса.

Далее отверните винты подключения шагового двигателя, обязательно придерживая пинцетом наконечники проводников.

Вставьте в механизм элемент питания и тестером проверьте исправность электронного блока. Плюсовой щуп тестера подключается к платине механизма часов, а минусовой — поочередно к контактам подключения шагового двигателя. Стрелка прибора при этом должна отклониться до 1,4-1,5 В и совершать колебания в пределах 1-2 мм с интервалом в 2 с. Если такие колебания отсутствуют, замените электронный блок.

Затем определите исправность шагового двигателя. Переключатель тестера для этого следует установить в положение измерения сопротивления.

Подключить щупы тестера к контактам (выводам) шагового двигателя и измерить сопротивление катушек, которое должно находиться в пределах 3—4 кОм. Один щуп тестера подключите к платине часов, а второй — к одному из выводов шагового двигателя.

При этом стрелка прибора должна быть в левом крайнем положении шкалы прибора. То же самое повторить с другим выводом. Если при замере стрелка отклонится вправо, значит, катушка шагового двигателя замыкается на корпус. Такой двигатель надо заменить.

Для этого надо отвернуть винт крепления токопровода, снять изолирующую шайбу, отвернуть два винта крепления блока к платине, осторожно приподнять пинцетом блок, сдвинуть его в сторону и снять с колонок. Нажмите на подставку переводного вала, вытащите из корпуса вал, а затем и весь механизм.

Отверните винты крепления моста шагового двигателя. Снимите мост, затем отверните два винта крепления шагового двигателя и осторожно вытащите, взяв пинцетом.

При извлечении и установке шагового двигателя можно пользоваться только латунным пинцетом, а для источника питания — только пластмассовым.

Далее разберите стрелочный механизм. Для этого требуется снять стрелки, два винта циферблата, циферблат, три винта, мост, часовое, вексельное и переводное колесо и триб минутной стрелки. Затем снимите календарное устройство, если оно есть.

Для этого отверните винты и снимите мост.

После разборки механизма следует чистка деталей. Промывают все детали, кроме источника питания, шагового двигателя, циферблата, корпусных стекол, вставок, блока кварцевого генератора и окрашенных стрелок. Все перечисленные детали, кроме шагового двигателя, очищают мягкой волосяной щеткой.

Установите центральное колесо с трубкой (9), триб минутной стрелки (8).

Запрессуйте центральную трубку в отверстии триба минутной стрелки, затем проверьте плавность вращения центрального колеса, а также его осевой и радиальный зазоры. Смажьте все посадочные места центральной трубки.

Соберите колесную систему. Это делается в следующем порядке: установить промежуточное колесо (15) с трибом, передаточное (13) и секундное (14) колеса с трибами и мост основной колесной системы так, чтобы тормоз стопорного рычага вошел в паз моста, закрепить мост винтами. Проверьте зазоры промежуточного и секундного колеса с трибами и плавность вращения системы.

Соберите переводной механизм. Для этого надо установить переводной рычаг (19), рычаг муфты и саму кулачковую муфту (17), а также переводной вал (2).

Проверьте плавность вращения вала в платине, установите стопорный рычаг и смажьте все детали. Установите минутное колесо с трибом, передаточное колесо, мост и закрепите его винтами.

Установите часовое колесо (7).

Установите пружинную шайбу и циферблат. Приверните циферблат винтами, а затем установите часовую, минутную и секундную стрелки. При этом надо следить за положением переводного вала; при установке часовой и минутной стрелок вал должен находиться в положении перевода стрелок.

С помощью переводного вала переведите стрелки на цифру 12 и установите секундную стрелку, согласовав ее положение с делениями циферблата. Минутную, секундную и часовую стрелки следует устанавливать, не применяя больших усилий, чтобы не нарушить установленные вертикальные зазоры в основной колесной системе.

Вставьте в корпус механизм, кольцо крепления механизма, переводной вал.

Установите блок кварцевого генератора, шаговый двигатель и источник питания. Винт крепления шагового двигателя нельзя сильно затягивать.

Закройте крышку корпуса. После окончания сборки шаговый двигатель должен немедленно начать свою работу, это будет видно по движению секундной стрелки.

В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 2).

Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и элекронного блока.

Рис. 2. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:

В данной статье мы рассмотрим: общие неисправности часов, неисправности кварцевых, электронных и настенных часов, а также причины их возникновения и возможные способы устранения ремонта механизма часов.

Специалисты выделяют несколько типовых неисправностей часов: настенных, кварцевых, электронных, в зависимости от вида конструкции. Всех эти разные механизмы объединяет то, что неисправности часов приводят к неправильному отображению времени.

Например, для механических устройств допускается отставание не более чем на 20 секунд и спешка не более чем на 40 секунд в сутки. Всё, что выходит за рамки указанных значений признается неисправностью.

У других типов неисправностями считаются отклонения в других пределах. Самой распространенной причиной появление неисправности часов является:

  • загрязнение часового механизма
  • проникновение внутрь влаги
  • или высыхание смазки.

Это может привести не только к неверному отображению времени, но и выходу из строя всего устройства, остановке часовой, минутной и секундной стрелок. Для устранения неисправности часов можно обратиться в сервисный центр, часовую мастерскую или попробовать провести ремонт самостоятельно.

Для самостоятельного ремонта часов придется обзавестись специальной оборудованием и инструментарием (возможно — самодельным). Разобраться в схеме часового механизма. Сложные неисправности часов, или неисправности дорогих устройств лучше доверить устранять профессиональным часовщикам.

Неисправности кварцевых часов обычно провоцируются выходом из строя микросхемы, посылающей импульсы на генератор. Как правило, она просто перегорает. Сами генераторы ломаются редко, и обычно это свидетельствует о сильном ударе.

Кварцевый кристалл практически вечен, шестеренки также очень прочны и долговечны. Проблема с устранением неисправности кварцевых часов в том, что для каждой модели требуется оригинальная микросхема, достать которую не так-то и просто.

С поиском генераторов не возникает проблем, да и стоят они сущие копейки. Однако учитывайте, что от его собственной работоспособности зависит работоспособность всего часового механизма. И один недоброкачественный элемент способен привести в негодность всё устройство.

Неисправности настенных часов бывают двух типов, в зависимости от того, являются ли они кварцевыми, или механическими. Устранение неисправностей в настенных часах проще, чем в наручных по факту большего размера, и необходимости использования инструментов большего размера. Например, вообще отпадает потребность в микроскопе и увеличительных стеклах.

Неисправности электронных часов часто связаны с разрядкой элемента питания, или повреждением жидкокристаллической матрицы. Также нередко причиной неисправности электронных часов становится выход из строя микросхемы.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять циферблат с наручных часов кварц»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector