Как снять циферблат с настенных часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять циферблат с настенных часов?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

РАЗБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ БЕЗ БОЯ

Перед разборкой часов необходимо сделать разборную карту (рис. 42).

При разборке механизма часов следует делать метки острием конца трехгранного напильника на платине против снимаемого колеса и на колесе со стороны платины, чтобы при сборке механизма знать, какой сторонкой ставить колесо.

Разборку настенных часов начинают со снятия маятника. Чтобы при этом не согнуть пружинный подвес, надо снимать маятник правой рукой, а левой поддерживать погон.

Затем вынимают механизм из корпуса. Для этого отвертывают два винта и тянут механизм на себя. Маятник кладут в корпус часов.

После этого снимают погон 1 с механизма (рис. 43).

Для этого кусачками вынимают штифт из кронштейна и освобождают пружинный подвес. Погон и штифт кладут на клетку а.

Далее снимают стрелки. Для этого на оси центрального колеса отвертывают гайку, крепящую стрелки. Минутную

стрелку можно снимать кусачками или при помощи двух отверток (их вставляют между минутной и часовой стрелками и, вибрируя вверх и вниз, снимают стрелку).

Часовую стрелку снимают таким же образом. При снятии часовой стрелки следует на циферблат под кусачки или отвертки подложить замшу или плотную бумагу.

Сняв стрелки, вынимают плоскогубцами или кусачками штифты из ножек циферблата и снимают его. Циферблат кла-дут на стол в сторону вниз лицевой стороной, а на него-— стрелки, гайки и штифты.

Затем снимают полочку с механизма. Для этого отвертывают два установочных винта. Перед снятием полочки рекомендуется сделать риску на полочке вокруг шайбы винта для облегчения сборки часов. Полочку и винты кладут на циферблат.

Когда полочка с механизма снята, спускают заводную пружину. Для этого на заводной вал устанавливают ключ и, поворачивая правой рукой ключ на один оборот, левой отводят собачку от храпового колеса. Так проделывают несколько циклов, пока полностью не будет спущена пружина.

Далее приступают к разборке механизма. Снимают мостик 3 (см. рис. 43) и вынимают якорь с вилкой 2, Чтобы точно

установить мостик на старое место и сохранить без изменения расстояние между зубьями ходового колеса и скобкой вилки, следует сделать риску вокруг мостика.

Затем отвертывают две гайки 5, снимают мостик с вилкой и кладут на клетку б.

Рис. 42. Разборная карта для настенных часов без боя:
а — погоны (подвес); б — вилка и мост; в

часовое колесо; г — вексельное колесо и замковая шайба; д — минутная трибка; е — мост заводного колеса; ж — заводное колесо; з — ходовое колесо; и — промежуточное колесо; к — добавочное колесо;
л — центральное колесо

Рис. 43. Задняя платина механизма:

1-погон (подвес); 2— вилка; 3 — мост вилки; 4 — штифт; 5 — гайки; 6-мост заводного колеса; 7- задняя платина; 8 — заводная пружина; 9 — заводное колесо

Рис. 44. Механизм в собранном виде:
1 — часовое колесо; 2 — минутная трибка; 3 — вексельное колесо; 4 — замковая шайба; 5 — подциферблатная платина

После этого разбирают стрелочную колесную передачу (рис. 44):

а) снимают замковую шайбу 4 с оси вексельного колеса 3

б) снимают часовое колесо 1 и кладут на клетку в;

в) снимают вексельное колесо 3 и кладут на клетку г;

г) снимают минутную трибку 2 и кладут на клетку д.

Продолжая разборку, отвертывают гайки 5 с колонок (см.

рис. 43) и снимают мост заводного колеса 6; его нужно положить на клетку е.

Затем снимают заднюю платину 7 вместе с заводной пружиной 8 и заводным колесом 9.

С платины (рис. 45) снимают заводное колесо. Для этого

его поворачивают по часовой стрелке, чтобы крючок вала вышел из отверстия внутреннего конца пружины.

Снимать заводное колесо нужно осторожно, не допуская выхода пружины из гнезда. Произвольный выход несколько внутренних витков пружины может привести к тому, что мгновенно выскочит вся пружина; это опасно для работающего. Заводное колесо надо положить на клетку ж.

Рис. 45. Задняя платила с заводным колесом:
1 — задняя платина; 2 — заводное колесо; 3 — храповое колесо; 4 — собачка; 5 — пружинка собачки

Рис. 46. Колесная передача механизма:
1 — ходовое колесо; 2 — промежуточное колесо; 3—добавочное колесо; 4 — центральное колесо; 5 — стойки (колонки)

Если заводная пружина не загрязнена, снимать ее не следует. Если же загрязнена, ее снимают, осторожно вынимают, чтобы она не получила воронкообразную форму, что может отразиться на работе часов. Вынимать пружину нужно с внутреннего конца виток за витком правой рукой, а левой поддерживать, не допуская мгновенного выскакивания ее из своего гнезда.

Платину и пружину кладут на стол в сторону.

Далее приступают к разборке колесной передачи механизма (рис. 46). Для этого снимают последовательно:

г) центральное колесо 4 и соответственно кладут на клетки
з, и, к, л.

В некоторых домах до сих пор сохранились старинные настенные часы с боем, которые своим громким тиканьем вносят особый уют в дом. Но вот тиканье смолкло. Часто причина в износе или поломке каких-либо деталей механизма. Но иногда дело в загрязнении или загустении смазки. В таком случае ремонт настенных часов можно осуществить и своими руками.

Что необходимо для работы?

  • Пинцет
  • Пассатижи
  • Зубная щетка с жесткой укороченной щетиной
  • Небольшие настольные тиски.

1. Снять заднюю крышку часов — если это будильник «Слава», то нужно открутить винты крепления задней крышки, предварительно открутив заводные ключи и сняв кнопки перевода стрелок. Если это наручные часы, то задняя крышка снимается двумя способами либо откручивается либо отщелкивается.

2. Достать механизм из корпуса — для этого необходимо открутить винты крепления механизма. В наручных часах так же нужно достать заводной вал. Что бы это сделать надо заводной вал поставить в режим перевода стрелок(оттянуть его), надавить на подавку(слегка утопленная кнопочка в мосту пружины) и вытащить. ПОСЛЕ ТОГО КАК ДОСТАНЕТЕ МЕХАНИЗМ ИЗ КОРПУСА, ЗАВОДНОЙ ВАЛ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО.

3. Снять стрелки и циферблат — стрелки просто напресованны их достаточно слегка поддеть отвёрткой, но лучше снимать корсунками(пинцетом кусачками), тогда не остаётся царапин ни на стрелках, ни на циферблате. Если часовой механизм без боя и без календаря, часовую стрелку можно не снимать, циферблат снимется вместе с часовым колесом и стрелкой. Для того, чтобы снять циферблат нужно открутить винты крепления циферблата, в наручных часах их достаточно ослабить(открутить на 2-3 оборота). Обычно винты крепления циферблата находятся с торца часового механизма, с диаметрально противоположных сторон. Все манипуляции по расборке, сборке часовых механизмов необходимо производить на специальной подставке, во избежания попадания пыли с рабочего стола и поломки центрального, и секундного колёс, которые выступают относительно платы.

4. Ослабляем завод пружины — среди часовщиков эта процедура называется спустить пружину. Для этого необходимо пальцами одной руки на полоборота подзавести пружину, и не отпуская, второй рукой с помощью пинцета отвести собачку в сторону. Затем медленно отпуская отпуская заводной вал, дождаться пока пружина полностью раскрутится.

5. Снимаем мост баланса — откручиваем винт или винты, если их два, крепления моста баланса. Пинцетом поддеваем мост и медленно приподнимая вместе с балансом аккуратно вынимаем из механизма. При всём этом нужно смотреть чтоб спираль баланса (волосок) не зацепилась за колёса. ЛОЖИТЬ МОСТ НАДО ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБ БАЛАНС ОКАЗАЛСЯ ВВЕРХУ. Иначе можно сломать ось (цапфы) баланса.

6. Снимаем мост анкерной вилки — откручиваем винты крепления анкерной вилки, снимаем мост анкерной вилки, снимаем анкерную вилку. Снимаемые детали необходимо ложить спереди и слева от себя, т.к. справа должен лежать инструмент, если вы правша.

7. Снимаем мост пружины — аналогично.

8. Снимаем мост колёсной системы — прежде чем снять мост колёсной системы (ангренажа) необходимо снять минутный триб. Он расположен на центральном колесе со стороны циферблата. В будильнике «Слава» минутный триб снимать без особой нужды нет никакой необходимости. Так же в будильнике «Слава» мост колёсной системы и мост пружины, является одним целым. Откручиваем винты крепления моста ангренажа, снимаем мост, вынимаем колёса. Колёса нужно вынимать по одному, чтоб не повредить рядом стоящие.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять циферблат с настенных часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector