Как снять заводной вал кварцевых ручных часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять заводной вал кварцевых ручных часов?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

китайские часы, перекашивается рамка под стеклом
http://smotr.im/elUJ.
http://smotr.im/eo5S
. Поставили мне её назад, а она опять перекашивается. Вот хочу сам разобрать и приклеить её. По идее — чтобы разобрать(вынуть сам механизм), надо шток завода выкрутить. как это делается?

Для того чтоб вынуть переводной вал ( шток ) необходимо приоткрутить винт, который находиться ближе к этому штоку и крепит мост (накладку которая держит колёса). Винт откручивают на 1-2 оборота. В других моделях часов необходимо нажать на подавку, которая также расположена около переводного вала. После того как вытащите переводной вал и механизм часов не забудьте установить его на место и зафиксировать с помощью того же винта который вы приоткручивали.

В механических часах заводной вал вынимают в режиме перевода стрелок, т.е. сначала ставят заводной вал в режим перевода стрелок, а только затем нажимают на подавку или приоткручивают фиксирующий винт и вынимают вал. В кварцевых часах наоборот, переводной вал вынимают когда он находится в своём нормальном положении и прижат к корпусу. Во время вынимание заводного вала, может соскочить переводной рычаг и тогда прийдётся снимать циферблат, для того чтоб установить его на своё место, поэтому необходимо аккуратно вынимать вал.

Этой статьей я начинаю обзор, с полной разборкой, разумеется, часов Минского часового завода, который выпускал широко известные в СССР марки часов Луч, Заря и Вымпел. Сегодня я рассмотрю кварцевые, электронно-механические часы Luch Quartz, изготовленные в постсоветские времена. Название — Луч 31611730.

Минский часовой завод был основан в 1953 году, а в 2010 году его отдали буржуям — швейцарской Franck Muller. Вот такая прихвостизация. Последние кварцевые часы советской модели были ЛУЧ (КНЧ)-1956, но данный экземпляр уже другое — конечно, не китайщина, хотя и похожее. Но ближе к телу.

Итак, имеющиеся часы круглые по форме, размеры 42,3 х 37 х 8,8 мм. Корпус из светлого металла, как позже выясним — хромированная латунь. Были такие же часы с покрытием под золото — «желтый металл». На лицевой стороне большой циферблат с нанесенными краской арабскими цифрами. Надписи латинским шрифтом Luch Quartz и Made in Belarus. Циферблат белого цвета, стрелки тонкие черные. Кроме того часовые отметки выполнены из металлических круглых, выпуклых элементов (один из них отвалился, как видим по фото).

Ручка перевода стрелок нормального размера.

На обратной стороне защелкивающаяся крышка из нержавейки.

Приступаем к разборке. Снимаем заднюю крышку, для удобства в корпусе есть большая выемка. Внутри видим всю электронно-механическую начинку. Чтобы извлечь механизм, надо снять переводную ручку, а чтобы ее снять, надо выкрутить один винт. Затем поворачиваем механизм внутри по оси, доходим до выемки. Затем снимаем переднее стекло.

Стекло, вернее оргстекло, выпуклой формы, с металлическим кольцом по краю.

Циферблат изготовлен из латуни, на нем два штифта, ими он вставляется в механизм и фиксируется двумя винтами.

На механизме маркировка 2356. Вот что сказано о нем на офсайте производителя: механизм 2356, производство ОАО МЧЗ. С центральной секундной стрелкой. Выдерживают воздействия многократных ударов с ускорением 150 м/с2 при длительности ударов от 2 до 15 мс. Точность хода ± 2 с/сут. Элемент питания: Renata 371. Здесь мы видим одну батарейку, это Maxell SR920SW.

Надо сказать, что этот механизм широко использовался в разных моделях кварцевых часов, по авторитетному мнению специалистов — это был лучший кварцевый механизм в Советском союзе.

Катушка двигателя закрыта стальной пластиной. А это сама катушка с ротором шагового двигателя.

Плата электроники, на ней кварц и одна микросхема, залитая компаундом.

В это все прочие элементы вроссыпь.

На этом описание кварцевых часов Луч 31611730 закончено.

Глава 1. Ремонт механических часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

5 и 6—калош накладной и импульсный;

8 — штифты ограничительные;

11 и 12—полеты входная и выходная;

15 и 16 — штифты регулировочного градусника;

19 — триб анкерного колеса;

21 — триб секундного колеса;

24 — триб промежуточного колеса;

26 — триб центрального колеса;

39 — пружина переводного рычага (фиксатор);

41 — пружина заводного рычага;

42 и 43 — колеса переводные;

45 — триб вексельного колеса;

49 — триб минутной стрелки (минутник)

Разборка проводится в следующей последовательности:

— Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

— Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

— Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.

— Снять стрелки, освободить и снять циферблат.

Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.

— Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5–2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.

— Снять анкерный мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).

— Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.

— Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательно в прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.

Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять заводной вал кварцевых ручных часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector