Как вынуть механизм наручных часов из корпуса

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как вынуть механизм наручных часов из корпуса?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Ремонт карманных и наручных часов

Разборка часов карманных и наручных часов

При невнимательной и поспешной разборке часам можно нанести дополнительные повреждения. Пока механизм находится в корпусе, надо спустить пружину: удерживая одной рукой заводную головку, другой при помощи отвертки или какого-либо другого инструмента отводят храповую собачку и медленно спускают пружину, так как быстрый спуск может вызвать ее поломку.

Чтобы вынуть механизм из корпуса, открывают или снимают заднюю крышку, отвертывают винты корпуса, вывинчивают винт переводного рычага (на 1—2 оборота), вынимают заводной валик, снимают рант со стеклом.

Вынув механизм, осматривают корпус часов: не слишком ли велико отверстие в шейке; плотно ли закрываются крышки и рант, защищающие механизм от пыли и грязи; не нарушена ли форма крышек и кольца корпуса; внешнее состояние корпуса. Для удобства разборки механизм помещают на подставку. Разбирают механизм в следующем порядке:

1) вынимают комбинат баланса;

2) снимают стрелки при помощи специального пинцета;

3) снимают аккуратно циферблат, исследуя при этом, не шатается ли он и целы ли его ножки: чтобы снять циферблат, вывинчивают (неполностью) укрепляющие его винты;

4) снимают колеса стрелочного механизма;

5) разбирают детали заводного механизма, находящиеся со стороны циферблата;

6) снимают вилку, отвинтив два винта, закрепляющие ее мост;

7) таким же образом снимают анкерное и секундное колеса;

8) вывинтив винт барабанного колеса, снимают барабанное колесо; вывинтив винты моста, снимают мост, барабан центральное и промежуточное колеса.

Чтобы не перепутать винты, их устанавливают в специальную подставку-скамейку. Вывинчивают винты отвертками соответствующих размеров: большая отвертка повредит шлиц головки винта; малая — испортит шлиц и внешнюю отделку винта или сорвет его головку. Ширина отвертки должна быть немного меньше ширины шлица винта, конец рабочей части отвертки должен быть заправлен. Обыкновенно отвертки имеют вращающуюся кнопку.

Разобрав механизм, укладывают все детали в специальные коробки или под стеклянный колпак. Во время разборки исследуют каждую деталь, определяя степень ее годности и необходимый ремонт.

Детали надо брать пинцетом.

Заводную пружину из барабана вынимают очень осторожно, начиная с внутреннего витка, давая ей возможность постепенно развернуться. Вынутая пружина не должна подвергаться изгибу, воздействию влаги и прочих явлений, которые могут вызвать ее поломку.

В первую очередь проверяют правильность зубчатого зацепления (рис. 103). Вначале исследуют центральное колесо: вставляют в механизм центральное колесо и барабан и проверяют правильность зацепления. Удалив барабан, устанавливают

промежуточное, секундное и анкерное колеса и последовательна их исследуют, проверяя каждую пару зацепления (колесо и триб) и всех вместе. Затем проверяют спуск и баланс каждый в отдельности и вместе.

Проверяют наличие достаточного продольного и бокового зазоров, исправность подшипников (камней), зубьев колес, концов осей, наличие биения в продольной и горизонтальной плоскостях и т. п. В такой же последовательности исследуют работу стрелочного и заводного механизмов.

Рис. 103. Схема исследования зубчатого зацепления

Разборка проводится в следующей последовательности:

Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.

Снять стрелки, освободить и снять циферблат.

Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.

Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5–2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.

Снять анкерный мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).

Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.

Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательно в прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.

Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.

Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.

Сборка часов производится в обратной последовательности.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Пособие для начинающего мастера

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Глава 1. Ремонт механических часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

5 и 6—калош накладной и импульсный;

8 — штифты ограничительные;

11 и 12—полеты входная и выходная;

15 и 16 — штифты регулировочного градусника;

19 — триб анкерного колеса;

21 — триб секундного колеса;

24 — триб промежуточного колеса;

26 — триб центрального колеса;

39 — пружина переводного рычага (фиксатор);

41 — пружина заводного рычага;

42 и 43 — колеса переводные;

45 — триб вексельного колеса;

49 — триб минутной стрелки (минутник)

Разборка проводится в следующей последовательности:

— Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

— Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как вынуть механизм наручных часов из корпуса»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector