Как вынуть циферблат из наручных часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как вынуть циферблат из наручных часов?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

После предыдущего поста у меня появились подписчики, значит сегодня будет продолжение банкета.

Еще летом приобрел себе полурабочие карманные часы. Теперь пришло время их «потрошить».

Вот так они выглядят. Это стандартное изделие Челябинского часового завода 70-65 годов.

Проблема этих часов в том, что они самопроизвольно останавливаются и при заводе часов заводной вал проворачивается с неприятным «хрустом».

И так, самопроизвольная остановка часов свойственна часам, которые очень долго время хранились, чаще всего это связанно с попаданием пыли в механизм или высохшей смазкой, тут можно обойтись простой профилактикой механизма. А вот для лечения неприятного хруста потребуется замена деталей (спойлер).

Вот внутренности этих часов, красной стрелкой указан винт для извлечения заводного вала. Вокруг этого винта поврежденная фаска в мосту, это свидетельствует о том, что кто-то пытался открутить этот винт слишком большой отверткой. На других винтах, то же есть характерные повреждения шлицов.

И так, приступаем к разборке/дефектовке.

Что бы часы перестали самопроизвольно останавливаться, нужно полностью разобрать механизм и промыть его от загрязнений и старой смазки (Конкретно в этом случае).

Типичный износ для этого механизма практически отсутствует.

Вот и добрались до причины проворачивания и хруста заводного вала — пиньен со следами износа.

При детальном осмотре проблемных деталей, видим «слизанные» зубъя. Итог детали под замену. Возможно кто-то пытался завести заведенные часы.

После мойки деталей, механизм смазывается и собирается обратно. Механизм я установил в наручный корпус с новым циферблатом и стрелками, родные стрелки, к сожаления в новый корпус не помещались.

Еще были заменены два моста, родные были исправны но новые изготовлены более аккуратно чем родные. Шляпки винтов пришлось полирнуть, что бы повреждения шлицов не так бросались в глаза.

Подходящей секундной стрелки у меня не было, пришлось колхозить и обрезать секундную стрелку от других часов.

ТК сейчас на пикабу популярна рубрика о загадочных вещах вот вам загадка: Для чего нужен этот инструмент (справа)?

В работе механических часов со временем могут наблюдаться ощутимые погрешности в отсчете времени, в большинстве случаев причиной этому становятся коррозия внутренних механизмов, их загрязнение или пересыхание смазочных материалов. Для устранения таких триггеров можно обратиться к услугам часовых мастеров, но можно произвести чистку и замену масла самостоятельно.

Прежде чем приступить к разборке, чистке и последующей сборке механизма часов, следует детально ознакомиться с его строением.

Также следует приготовить необходимые инструменты:

  • пинцет с тонкими краями;
  • заточенное шило или цыганская игра со сточенным краем;
  • отвертка с тонким носиком или нож.

Последовательность действий:

  1. осмотрите заднюю крышку – она может иметь несколько вариантов снятий – отвинчивание, снятие путем поддевания под лыской (небольшое отверстие), байонета (который следует отвести в сторону). В стандартных случаях следует аккуратно поддеть крышку ножом или отверткой, при вывинчивании – необходимо вставить инструмент в поворотные шлицы и повернуть кольцо против часовой стрелки;
  2. удалив заднюю крышку, необходимо осмотреть механизм. Перед его удалением из корпуса следует спустить заводную пружину: отведите собачку прокручиванием заводной головки, зафиксируйте ее положение пинцетом, в это время продолжайте прокручивать заводную головку;
  3. для извлечения заводного вала следует перевести его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного вала. Вынув его, следует удалить механизм из корпуса, после чего заводной вал возвращается в прежнее положение;
  4. пинцетом возьмитесь за край центрального колеса и мягкими плавными движениями проверьте легкость его хода. Оно не должно соприкасаться с другими элементами механизма;
  5. аналогичным образом следует проверить работу и самостоятельность баланса, спирали и барабана;
  6. пинцетом возьмите (ближе к креплению) секундную стрелку и мягко потяните ее вверх. Аналогичным образом следует удалить и минутную стрелку. Циферблат снимается вместе с часовой стрелой и часовым колесом. Проверьте работоспособность – для этого вращайте колеса (вексельное и часовое) в обоих направлениях, а также правильность фиксирования переводного и заводного рычагов;
  7. для отсоединения балансового моста с узлом баланса необходимо отвернуть винт спиральной колонки на 2 оборота, после чего можно отделить узел баланса от моста. Вынув баланс, следует следить за тем, чтобы он не находился в свободном положении на конце спирали (следует придерживать его пальцами);
  8. осмотрите заводную пружину – она должна быть полностью спущена. Только после этого можно приступать к снятию анкера и его моста;
  9. далее следует снять 4 колеса — центральное, промежуточное, секундное и анкерное 9в аналогичной последовательности). После этого проверьте качество сцепления между ними и их шестеренками;
  10. после отсоединения барабана следует осмотреть его на предмет состояния заводной пружины – она должна иметь правильную форму, без деформаций и ответвлений.

После полной разборки, процесс которой описан выше, следует удалить с деталей загрязнения и другие недостатки (например, ржавчину). Для этого рекомендуется использовать чистый бензин.

Последующая сборка производится в обратном порядке, при этом следует строго следить за качеством просушки деталей (они должны быть идеально сухими!), а также за тем, чтобы не было их прямого соприкосновения с кожей – детали следует брать только пинцетом!

Показать панель управления

Спасибо, класс. Сама смогла поставить на место секундную стрелку))

Чудно. Рад что смог помочь 🙂

Там, в механизме кварцевых часов, ломаться особо не чему. Пластмассовые шестерни, кроме центральной, она из бронзы и кварцевого генератора. Так, что они по сути своей, не убиваемы.

И вам спасибо за просмотр и комментарий.

Ооо, спасибо вам, автор! Модернизировала свои часики, мне нужно было узнать, как вращающуюся головку удалить — вы мне очень помогли. Без вас бы, наверное, сломала. Всё очень доходчиво, замечательно, что люди вроде вас, знающие матчасть, не жалеют времени на то, чтобы залить такие приятные коротенькие видео другим в назидание:)

Приятно удивлён Девушки активнее мужчин . Рад что справились! Скоро не будет таких задач, с которыми девушки не справятся.

Грандиознейшее Вам *СПАСИБО. *Вы правильно назвали ролик и показали в нём всё то, что нужно было мне для мелкого ремонта часов племяшки: пара букв на циферблате отвалилась. А ведь это её любимые часы: она САМА купила их на китайском сайте за 100 рублей, это была её первая в жизни полностью самостоятельная интернет-покупка.

+1000 DIY’s and Advice Подписался «с колокольчиком»!

Рад что видео вам помогло.

Благодаря вам я смог снять эту головку!Спасибо большое!И кстати у меня такой же механизм как и у вас 1 в 1 !Только производство Emporio Armani.Большое спасибо!

Спасибо и вам за просмотр. 😉

Я тоже купила наручные часы, но секундная стрелка не работает батарейку поменяли, и крутили но.

спасибо большое за видео, очень вам признателен!

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как вынуть циферблат из наручных часов»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector