В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Какие бывают часы нод?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.
Конспект занятия по познавательному развитию будет по лезен воспитателям при знакомстве детей с понятием «Часы» и «Время»
Конспект НОД по познавательному развитию
Воспитатель: Холодова Марина Георгиевна
Цель: знакомство детей с часами, их историей, назначением.
- развивать познавательную активность и логическое мышление;
- активизировать словарный запас детей и наполнить его новой лексикой;
- закреплять знания о времени и часах;
- воспитывать бережное отношение ко времени;
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Ребята, все любят загадки. И вы, вероятно, тоже. Поэтому для начала предлагаю вам отгадать две загадки:
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Воспитатель. Молодцы. А вот ещё одна.
Мы день не спим, мы ночь не спим.
И день, и ночь стучим, стучим.
Хотите узнать побольше о часах и о времени? (Да)
А как вы думаете, зачем людям нужны часы?
Дети : чтобы не проспать, чтобы не опаздывать.
Воспитатель: А что такое время?
Воспитатель: Как вы думаете, когда появилось время?
Время было всегда, и всегда оно бежало вперёд. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что вы слышите в этом слове? Повторите его. Дети повторяют. В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть» . Время вертится, движется. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. Например, воздух – он тоже невидимый и мы его никак не ухватим руками. Так и время. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — это не время, а всего-навсего машинка, которая отсчитывает его.
В столице нашей Родины Москве, на высокой Спасской башне Кремля мы видим большие часы с золотыми стрелками. Одна стрелка длинная, а другая короткая. Короткая стрелка указывает часы, а длинная — минуты. Часы на башне Кремля называются куранты, потому, что в шесть и в двенадцать часов, они исполняют музыкальную мелодию.
Включается аудиозапись «Бой курантов»
В нашем мини – музее часов мы собрали различные виды часов и многие из них вы знаете, потому что видели их дома или на улице.
Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.
(Показывается иллюстрация солнечных часов). Время узнавали по тени от палочки, воткнутой в землю.
Солнечные часы – всех часов предки!
Но пользоваться солнечными часами человек не всегда мог. Почему?
Дети : нет солнца на небе – нет и тени.
Воспитатель . Правильно. Узнавали люди время и по живым часам.
Он носом в землю постучит,
взмахнет крылом и закричит.
крикун неугомонный. Кто это?
Почему петуха называют живыми часами?
Дети: Он кричит по утрам и всех будит.
(включается аудиозапись крика петуха)
Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать. Неудобными оказались живые часы.
А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течёт»? А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах. (Показ иллюстрации) В высокий и длинный стеклянный сосуд с дыркой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Но водяные часы тоже оказались неудобными, требовалось постоянно доливать воду в опустевший сосуд.
«Течёт» время и в песочных часах.
Песочными часами люди пользуются и теперь, например, в поликлиниках.
(Демонстрация песочных часов в действии).
Воспитатель . А знаете ли вы, что восковая свеча – это тоже часы, древние, огненные. Брали восковую свечку, наносили на неё полоски, каждая полоска – час. Тает от огня воск, исчезают полоски одна за другой. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов. Получилось, что время не только течёт, но ещё и сгорает. Сейчас мы с вами тоже понаблюдаем, как сгорает время. Как только на нашей свечке исчезнет одно деление, пройдет одна минута. (Демонстрация модели огненных часов).
А сейчас немного отдохнем.
Мы ходим ночью, ходим днем, (ходьба на месте)
но никуда мы не уйдем. (грозим пальцем)
Мы день не спим, мы ночь не спим, (наклоны головы к правому и левому плечу)
а все стучим, стучим, стучим: (удары кулаком о кулак)
-тик-так, тик-так, тик-так. (Хлопки руками по бокам).
(Дети выполняют физические упражнения)
Воспитатель. А какие часы существуют сейчас?
Дети : будильник, настенные часы, наручные, говорящие и т. д. (дети рассматривают музей часов)
Читают стихи, заранее подготовленные дети:
4.А есть и новые – электронные
Воспитатель: Видите, сколько мы сегодня нового и интересного узнали о времени и о часах. Понравилась вам экскурсия?
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами «В мире часов» с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие .
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД.
Итоговое коррекционное занятие в рамках проекта «Часы» для детей 6-7лет, имеющих нарушения зрения.
Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека.
Знакомство детей подготовительной группы с историей часов.
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Для воспитателя: презентация «Часы»; макет часов с движущимися стрелками, тетради, карандаши простые, цифры от 1 до 12
Для детей: макет часов с движущимися стрелками.
I . Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
-Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку
От улыбки в хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
И она к тебе не раз ещё вернётся.
— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
-Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).
— Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.
— Вот мы и добрались. Отгадайте загадку:
— Все так думают? Верно — это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)
-Давным — давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.
— А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)
— Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)
— Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! »
С тех пор прошло немало лет,
Что лишь песок он есть один
И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?
— Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.
-Давайте познакомимся с часами.
Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.
Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.
— Сколько времени показывают мои часы?
-Сколько времени показывают ваши часы?
Игра “Ходят стрелочки по кругу”
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
И хотят догнать друг друга,
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки не спешите
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .
III . Самостоятельная работа.
— А теперь, давайте сядем за столы и в тетради выполним задание (Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, стр. 14) Как вы думаете, что нужно здесь сделать?
-Скажите, как называются часы, которые:
Висят на стене — … (настенные)
Стоят на столе –… (настольные)
Лежат в кармане –… (карманные)
Стоят на камине – (каминные)
-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
-Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу.
-Занимаем места в «машине времени»,«возвращаемся» в группу.
— Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).
-Кому было интересно в Стране Времени — поднимите руки, а кому было трудно — присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени?
Цель: дать представление о разных видах часов и их предназначении.
Задачи: формировать творческие навыки,развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе.
Конспект занятия «Часы. Мастерим сами».
Цель: дать представление о разных видах часов, их предназначении.
Задачи: формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.
1.Воспитатель загадывает загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда ставать,
Когда работу начинать.
Правильно, это часы. Хотите узнать о них больше? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?
Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата (показ иллюстрации). Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.
Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. В поисках альтернативы ученые стремились найти другие способы измерения отрезков времени.
Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). Может быть, кто-нибудь из вас видел их?
Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.
Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? (показ иллюстрации).
У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.
Сейчас существует очень много разных часов.
Часы, которые стоят на полу называются «напольные».
А часы, которые висят на стене, называются – как? (Настенные).
Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
Карманные часы носят в… (кармане).
Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». ( показ иллюстрации).
Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки.
Есть часы электронные, которые показывают время, но без стрелок. Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У мамы?
А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.
2.Физкультминутка « А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3. Практическая часть.
Предлагаю вам изготовить часы самостоятельно.
-нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их;
-написать цифры по окружности одноразовой тарелки. Наклеить картинку в середину;
-в центре одноразовой тарелки и на концах стрелок сделать отверстия при помощи шпажки;
— прикрепить стрелки к циферблату при помощи проволоки, для чего её концы закрутить в спираль;
Дети выполняют работу, педагог подсказывает, помогает.
Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. Где мы можем их использовать? Что нового вы узнали о часах?
Молодцы! Занятие подошло к концу.
Сегодня вы все были внимательны и старательны!
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Какие бывают часы нод»? Напишите об этом в комментариях.