Механические часы с автоподзаводом что это такое

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Механические часы с автоподзаводом что это такое?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Здравствуйте, уважаемые посетители моего сайта, сегодня я расскажу вам подробнее о механизме с автоподзаводом, которые набирают всё большую популярность среди носителей наручных часов.

Впервые механизм с автоподзаводом изобрел и использовал в своих часах английский изобретатель Джон Харвад в 1924 году. Спустя 7 лет, в 1931 году компания Rolex выпускает первые карманные часы с автоматическим механизмом. Тогда данный механизм не воспользовался особой популярностью среди покупателей, поэтому производство механических часов с автоподзаводом было остановлено. По-настоящему данный механизм оценили только спустя 20 лет, тогда же и началось массовое производство механических часов с автоподзаводом. На сегодняшний день данным механизмом может похвастаться две трети всех часовых производителей.

Источником энергии, как в обычных механических часах, так и в механике с автоподзаводом является пружина. Вот только в обычном механизме данную пружину приходятся натягивать раз в сутки, чтобы часы не остановились, а вот в механике с автоподзаводом пружина натягивается сама собой. Как это происходит?


Механические часы с автоподзаводом.

Видите на фотографии пластину, закрывающую половину механизма? Это называется сектором. Сектор вращается вокруг своей оси каждый раз, когда человек, с часами, делает малейшее движение рукой. Вращение достигается за счет смещённого к краю центра тяжести. Благодаря вращению, пружина постоянно натягивается сама собой. Для того чтобы сектор не перетянул и не сломал пружину, на ней устанавливается специальная защита, которая издает звук легкого хруста в механизме, когда пружина натянута до максимума. В состоянии покоя, обычно, часы будут идти еще около 40 часов, например, если вы их сняли. Если вы носите часы постоянно, то вам придется поправлять время на часах один раз в неделю, так как такие механизмы, как с ручным заводом и автоподзаводом, имеют погрешность 10 — 15 секунд в день.

  • Механические часы с автоподзаводом не нужно заводить каждый день;
  • Сектор постоянно держит пружину в натянутом состоянии, что позволяет более точно указывать время;
  • Из-за редких заводов вручную, через втулку заводной головки в часы вряд ли попадёт влага и грязь;
  • На сегодняшний день носить такие часы — это часть моды.

Конечно же, есть и минусы. Такой механизм увеличивает стоимость часов, следовательно и ремонт будет стоить дороже. Механические часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных наручных часов. Такие часы чувствительнее к ударам.

Больше всего механические часы с автоподзаводом подойдут активным людям, ведущим активный образ жизни. Тем, кто совершает много движений в течение всего дня. Так подойдут и людям с «средней» активностью. Бессмысленно брать такие часы пенсионерам, так как они не смогут использовать такой механизм в часах «на максимум».

Существует не так много интернет-магазинов, в которых вы бы могли приобрести такие часы. Выделить можно лишь пару троек часовых магазинов. И почти все они занимаются продажей только оригинальных часов с автоподзаводом. Это интернет магазины Alltime, Bestwatch, thewatchgallery. Так же есть механические реплики швейцарских часов с автоподзаводом в интернет-магазине VipTimeClub. Большая часть часов, которая там продаётся, имеет механизм, описанный в этой статье.

Спасибо вам, что дочитали данную статью до конца, надеюсь, что вам было интересно. Если у вас возникли дополнительные вопросы, задавайте их в комментариях к данной статье.

В свое время наручные часы были неотъемлемой частью жизни каждого человека, ведь с их помощью всегда можно было рассчитать свое время. Сейчас же у каждого есть мобильный, на котором можно посмотреть, который час, и острой необходимости в таких изделиях нет. Но при этом их использование не потеряло своей актуальности, поскольку теперь часы считаются не только практичной вещью, но и стильным аксессуаром, а иногда даже показателем социального статуса человека.

Особой популярностью у стильных мужчин и женщин пользуются механические часы с автоподзаводом.

Первые механические часы с автоподзаводом появились еще в XIX веке, их особенностью стало то, что пропала необходимость заводить аксессуар вручную.

Механические изделия с ручным подзаводом требуют особой внимательности владельца, ведь если их случайно забыть подзавести, они просто остановятся. Эти аксессуары работают благодаря специальному ротору, который заводит часы самостоятельно под воздействием движения человека, их носящего. Остановиться они могут только в том случае, если человек не носит вещь в течение трех-четырех дней. Благодаря такому «сотрудничеству» с человеком модели с автоподзаводом стали называть живыми.

Наручные механические часы сегодня производятся во многих странах, но одно из ведущих мест по производству этого практичного аксессуара занимает Россия. Отечественные изделия пользуются популярностью во многих странах. Это связано с их надежностью и долговечностью, а также дополнительными качествами в виде водонепроницаемости и противоударным характеристикам.

Популярным брендом считается «Восток». Первые механические часы на этом предприятии были выпущены еще в 1942 году, в разработке данных механизмов принимали участие ведущие инженеры СССР. Заводы по изготовлению этих аксессуаров прошли долгий путь совершенствования и на сегодняшний день эти приборы поражают своим разнообразием, надежностью и стильностью.

Часы «Восток» пользуются популярностью во многих странах Европы и не уступают своим шиком швейцарской продукции. Сначала завод специализировался на изготовлении мужских аксессуаров, но сегодня у этого производителя насчитывается несколько десятков различных моделей и женского направления.

Не уступают по востребованности и «Молния», «Авиатор», «Заря», поскольку способны подчеркнуть индивидуальность и солидность любого мужчины, а женские модели способны наделить любую красавицу особым шармом и элегантностью.

Механические часы российского производителя могут быть выполнены и из драгоценного металла. Такой подарок может порадовать любого ценителя эстетики и красоты. Одними из самых популярных марок, выполняющих часы в серебре и золоте являются «Континент», «Ника», «Мактайм», «Гамма».

Чтобы тиканье стало вечным…

Трудно сказать, чем было вызвано появление часов с автоподзаводом: то ли стремлением ученых и инженеров создать вечный двигатель, то ли главным двигателем прогресса — человеческой ленью. Так или иначе, но именно в часах впервые появилось устройство, хотя и не являющееся по сути вечным двигателем, но близкое к нему с точки зрения потребителя.

Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Как устроены и работают такие часы, каковы их плюсы и минусы?

Как работает автоподзавод

Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?
Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.

Вопрос, который интересует всех
Долго ли, коротко ль…
От забора и до обеда…

Сколько нужно махать руками, или сколько надо сделать шагов, чтобы часы с автоподзаводом оказались полностью заведенными? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли самые доступные часы с автоподзаводом и индикатором запаса хода — ORIENT 2EW03005. Вооружившись шагомером, мы через какое-то число шагов записывали показания индикатора запаса хода. В таблице приведены результаты нашего эксперимента. Безусловно, это данные для конкретных часов и конкретного человека. Другая модель или даже человек с другой походкой дадут другие результаты. Нелинейная зависимость между числом шагов и степенью завода — отражение нарастающего усилия пружины. Напомним, что большинство производителей говорят, что для полного завода пружины часы необходимо носить около 8 часов.

Шаги—————- Показания индикатора запаса хода, часы

Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки — одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод — дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.
Движенье — жизнь

Если у человека одни часы, которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод — хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель.
А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут останавливаться. Пенсионеру, большую часть дня проводящему на диване у телевизора, такие часы не подойдут. Это необходимо учитывать, предлагая ту или иную модель покупателю. Также автоподзавод теряет смысл, если у человека несколько часов, и он носит их попеременно.

Идея создания вечного двигателя настолько сильна, что системы, в чем-то похожие на автоподзавод. появились даже в кварцевых часах. Но о них — отдельный рассказ.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Механические часы с автоподзаводом что это такое»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector