Могут ли остановиться механические часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Могут ли остановиться механические часы?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Чет такой момент все упускают. А часы на руке — они как бы на голом морозе существуют или в той или иной степени в тепле от руки и варежки-перчатки-рукавицы пребывают?

Ну и другой вопрос. В 1992 году его поставил чел, побываваший в Германии. Есть товары хорошие, есть дешевые. Соответственно вопрос — что-за часы? Есть ли смысл заморачиваться с ними после 10 лет службы? Ну или уж не экономить на мастере, а он уж не будет экономить на масле, а то, что они густеют с холодами. известно ну практически любому хоть чуть-чуть понимающему технарю.

Хотя в былые времена часы ходили чуть не десятилетиями безо всяких чисток.

В некоторых местах на планете люди не знают, что такое время. Для них жизнь – замкнутый круг, а не отрезок, имеющий начало и конец. Пример таких людей – представители племени Амондава, живущие в чащах Амазонки, они никогда и не слышали о модных классических часах. Но жителям племен незнакомы и другие понятия, с которыми постоянно сталкивается население цивилизованных стран. Они не могут опоздать на работу, в школу, в университет или на свидание. Для нас с вами знать, который час – жизненно необходимо. Сбой в работе часов досаден и может привести к неприятностям.

Почему останавливаются наручные часы? Вокруг этой темы ходят легенды. Есть примета, согласно которой стрелки замирают, предвещая беду или извещая об уже случившемся несчастье.

Замечено, что человеческая смерть может привести к остановке механизма. Это касается преимущественно механических изделий. Как ни удивительно, такое убеждение – не просто предрассудок, а научно обоснованный факт. Магии в этом нет, но есть физика: на прибор влияют электромагнитные волны, излучаемые нашими телами (особенно – в моменты эмоциональных потрясений). Однако обычнопричина остановки часов в другом.

  1. Нарушение герметизации (например, при самостоятельном открывании крышки) и, как следствие, проникание пыли, волос, грязи, влаги в корпус.
  2. Попадание внутрь воды при мытье рук, купании, нырянии. Если часы водонепроницаемы, нужно учитывать уровень их защиты. Большая часть не боится только случайных капель воды и не предназначена для душа или бассейна. Поэтому перед тем, как купить спортивные мужские часы для плавания убедитесь в необходимом уровне защиты.
  3. Взаимодействие с кислотами, щелочами. Например, строительными растворителями.
  4. Резкие удары. Даже ударопрочные изделия не выдержат падения с третьего этажа или броска об стену.
  5. Износ элементов механизма. Рано или поздно приходят в негодность даже самые лучшие устройства.

Как видим, чаще всего в поломке виноват человек-обладатель.

Есть и специфические причины остановки в зависимости от типа механизма.

  • Обладатель не завел часы или завел не до конца.
  • Высохла смазка. Поможет пара капель смазочного масла.
  • Часы побывали рядом с магнитом. Им уже не помочь.

В любом случае нужно обращаться в мастерскую. Большую часть неисправностей можно починить. Если часы на гарантийном обслуживании и причиной повреждения стало не неосторожное обращение, их восстановят бесплатно или заменят новыми.

Грязь и небрежное обращение с часами.

2. Волос, попавший в какую-то часть механизма.

3. Иногда легкая коррозия на трибах, особенно в часах малого калибра.

5. Не полностью заведенная или совсем не заведенная пружина.

6. Заводной вал; цапфа вала выступает из пластины и прикасается к барабану или другой детали, которая должна быть свободна.

7. Барабанное колесо касается промежуточного колеса.

Стрелки и циферблат.

8. Стрелки соприкасаются друг с другом, задевают за Циферблат или стекло.

9. Колесная система не свободна.

10. Плохо закрепленный циферблат может перекашиваться и защемлять стрелки.

11. Стрелочный механизм в плохом состоянии и посадка стрелок ослабла.

12. Ослабла посадка штифта вексельного колеса.

13. Минутный триб поднимается вверх и тормозит колесную передачу.

Заводная пружина.

14. Заводная пружина трется о дно и крышку в барабане.

15. Не смазанная грязная заводная пружина.

16. Поломанная заводная пружина.

17. Сломана пружина на собачке.

18. Барабан перекошен, особенно при полном заводе пружины (на валу).

19. Крючок барабана выступает и прикасается к какой-либо детали.

20. Концы крючка на заводной пружине слишком длинные, выступают из барабана, задевают платину или центральное колесо.

21. Заводная пружина проскальзывает, так что часы останавливаются до истечения полного периода заводки.

22. Выступы внутри барабана (в центре) слишком велики и тормозят заводную пружину.

23. Крышка барабана заводной пружины сместилась в результате падения часов или небрежной сборки.

24. Изогнутый конец пружины собачки прикасается к боковой яэсте барабана.

Колесная передача.

25. Недостаточный зазор в колесной передаче.

26. Разработанные отверстия в камнях.

27. Смещение моста и перекос осей.

28. Погнутые зубья на колесах или барабане.

29. Излишний радиальный зазор одной из цапф, которая может перекоситься и затормозить колесную передачу.

30. Неправильная установка по высоте, особенно секундного колеса и триба ходового колеса.

31. Погнутая цапфа одного из колес передачи, особенно секундного колеса; если на него насажена секундная стрелка, то трубка секундной стрелки может тереться о края отверстия для оси секундной стрелки в циферблате.

32. Камневые опоры с трещинами и изъянами, трещины и изъяны внутри отверстия.

33. Изношенные трибы, вызывающие застопоривание.

34. Отверстия для осей колес зубчатой передачи слишком велики.

35. Какой-либо триб имеет мелкое зацепление со своим колесом.

36. Зуб триба с трещиной (минутный триб подвержен этому при разрыве заводной пружины).

37. Изношенные цапфы вызывают затормаживание передачи в некоторых положениях.

Механизм хода.

38. Недостаточный зазор анкерной вилки на ограничительных штифтах.

39. Отсутствие зазора у вилки.

40. Ролик заторможен об анкерную вилку.

41. Расшатанные накладные камни.

44. Эллипс слишком длинный, он может прикоснуться к предохранительному копью.

45. Слишком большое количество масла на верхней цапфе анкерной вилки. Весьма вероятная причина, особенно в часах небольшого размера.

47. Конфигурация ролика нарушена.

48. Ходовое колесо не входит в зацепление с налетами.

49. Предохранительный ролик касается оправы камня нижней цапфы баланса или винта накладки.

51. Смещение предохранительного копья.

53. Избыток шеллака на налетах или эллипсе.

54. Погнутая ось или цапфы.5

5. Концы оси баланса расплющиваются обычно от удара.

56. Трещина в накладном камне баланса, особенно, если цапфа работает в трещине.

57. Слабо затянутый винт на балансе, который касается другой детали.

58. Недостаток свободы спирали баланса; она может касаться перекладины баланса, когда часы находятся в положении циферблатом вниз.

59. Выступающий свободный конец спирали затормаживает баланс.

60. Колонка спирали расположена слишком далеко и касается баланса, когда часы находятся в положении циферблатом вниз.

61. Слабо закрепленная колодка спирали.

62. Слабо закрепленная колонка спирали.

63. Спираль слабо закреплена.

64. Спираль тормозит минутное колесо.

65. Спираль слабо заштифтована.

66. Обод баланса смещен и касается моста анкерной вилки.

67. Штифты градусника слишком опущены и касаются баланса.

68. Баланс задевает винт моста анкерной вилки.

69. Цапфы оси баланса слишком короткие.

70. Эллипс слишком короткий.

71. Чрезмерный зазор на ролике.

72. Неплотно сидящий ограничительный штифт или ограничительные штифты.

73. Разбит или отсутствует эллипс.

74. Градусник установлен слишком далеко, вилка касается минутного колеса.

75. Отсутствует зазор в зубьях ходового колеса.

76. Зуб (или зубья) ходового колеса касаются нижней части палет.

77. Эллипс застревает в пазу вилки.

Масло и смазывание часов.

78. Наличие загустевшего масла.

79. Отсутствие смазки какой-либо детали или всех деталей.

80. Высыхание масла вызывает затирание; этому особенно подвержены цапфы минутного колеса.

81. Излишняя смазка; она может не сразу вызывать остановку, но после сгущения масла, часы могут остановиться, особенно из-за заедания минутного колеса. Корпус и другие детали.

82. Корпус, когда он закрыт, касается моста баланса и защемляет баланс.

83. Задняя часть корпуса или крышка давит на центральную цапфу или другую уязвимую деталь.

84. Винт или винты корпуса выпадают и застревают в часовом механизме.

85. Плохо подогнанный корпус деформирует часовой механизм.

86. Тонкий корпус не обеспечивает достаточной защиты механизма.

87. Небьющееся стекло тонкое и при носке давит на стрелки.

88. Предыдущий ремонт плохо сделан.

89. Часы могут быть сильно намагничены.

90. Сломанные зубья барабанного колеса или заводного триба не позволяют произвести заводку часов.

91. Неисправная кулачковая муфта может нарушать-перевод стрелок.

92. Неплотно насаженная заводная головка не позволяет производить заводку.

93. Минутный триб посажен слабо и стрелки не могут перемещаться, вследствие чего создается впечатление, что часы остановились.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Могут ли остановиться механические часы»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector