Можно ли носить часы в исламе

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Можно ли носить часы в исламе?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Вопрос (3661):

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху, господин Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Отец мне подарил часы названием »LUCH». Они позолоченные. Алхамдулиллах, я знаю, что золото является харамным для мужчин. Как мне поступить, стереть позолоту или не носить их, или все же золото в таком количестве дозволено? Спасибо. Всего доброго.

Бисмиллахир Рахманир Рахим

وَلَا بَأْسَ بِالِانْتِفَاعِ بِالْأَوَانِي الْمُمَوَّهَةِ بِالذَّهَبِ وَالْفِضَّةِ بِالْإِجْمَاعِ كَذَا فِي الِاخْتِيَارِ شَرْحِ الْمُخْتَارِ

В книге “Фатавау Хиндиййа” сказано: В пользовании позолоченными и посеребренными посудами, согласно единодушному мнению (иджмаъ), не ничего (запретного). Так говорится в «Ихтийар шархул Мухтар».

5 — مَذْهَبُ الْحَنَفِيَّةِ , وَهُوَ أَحَدُ قَوْلَيْنِ عِنْدَ الْمَالِكِيَّةِ , أَنَّ الْآنِيَةَ الْمُمَوَّهَةَ بِالذَّهَبِ أَوْ الْفِضَّةِ جَائِزٌ اسْتِعْمَالُهَا , لَكِنَّ الْحَنَفِيَّةَ قَيَّدُوا ذَلِكَ بِمَا إذَا كَانَ التَّمْوِيهُ لَا يُمْكِنُ تَخْلِيصُهُ . قَالَ الْكَاسَانِيُّ : » وَأَمَّا الْأَوَانِي الْمُمَوَّهَةُ بِمَاءِ الذَّهَبِ وَالْفِضَّةِ , الَّذِي لَا يَخْلُصُ مِنْهُ شَيْءٌ , فَلَا بَأْسَ بِالِانْتِفَاعِ بِهَا , وَالْأَكْلِ وَالشُّرْبِ وَغَيْرِ ذَلِكَ بِالْإِجْمَاعِ . » وَأَمَّا مَا يُمْكِنُ تَخْلِيصُهُ فَعَلَى الْخِلَافِ السَّابِقِ بَيْنَ الْإِمَامِ وَصَاحِبَيْهِ فِي مَسْأَلَةِ الْمُفَضَّضِ وَالْمُضَبَّبِ

В опубликованной в Кувейте энциклопедии фикха приведены следующие:

«В ханафитском и маликитском мазхабах в одной из двух утверждений пользование позолоченными и посеребренными посудами дозволяется. Но ханафиты при этом отметили это обстоятельство тем, что нельзя отделить такое золото. Касани говорил: Однако, позолоченной и посеребренной посудой, если невозможно что-либо от нее отделить, позволяется пользоваться: можно из них есть и пить. Но если можно что-либо отделить (от посуды), то существуют разногласия между имамом (Абу Ханифой) и двумя его учениками». Следовательно, вы можете носить эти часы.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Является ли ношение часов на правой руке Сунной?

Один человек посоветовал мне носить часы на правой руке, объясняя это тем, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отдавал предпочтение правой стороне во всем. Правильно ли это?

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Нет ничего плохого в том,чтобы носить часы на правой или на левой руке. Человек может выбрать то, что для него удобней, и это не является противоречием Сунне.

Шейх ‘абд аль-‘Азииз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:

Нет ничего неправильного в ношении часов как на правой, так и на левой руках так же, как и кольцо, потому что известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) надевал кольцо на правую и на левую руки.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал:

Ношение часов на правой руке ничем не лучше,чем ношение их на левой руке, так как часы попадают под то же правило,что и кольцо, и нет разницы между ношением часов на правой или на левой руках. Но, несомненно, носить их на левой руке удобней и легче, с учетом того,чтобы поправлять их и смотреть на них, и также это безопаснее во многих ситуациях, потому что правая рука больше находится в движении, поэтому вероятность повредить их возрастает.

Этот вопрос является чрезмерностью, поэтому не следует говорить, что Сунной является носить часы на правой руке, потому что передается в Сунне, что разрешается носить кольцо на правой и и на левой руках, а часы попадают под то же правило, что и кольцо. Конец цитаты.

Хотелось узнать – на какой руке лучше носить наручные часы, есть ли какие-то рекомендации у исламских ученых относительно этого?

Очевидно, что ответа на такой вопрос мы не сможем найти ни в Сунне, ни в обычаях праведных предшественников, поскольку часов тогда не было. Однако можно применить аналогию с кольцом, которое носил Пророк (мир ему и благословение), которое он в основном использовал для запечатывания писем к главам различных государств. Наручные часы – это также вещь, которую носят на руке и которая имеет элемент украшения (как и кольцо).

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил кольцо и на правой, и на левой руках.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке, в котором был абиссинский камень, и он держал камень повернутым в сторону ладони (Сахих Муслим, 2094).

Анас также говорил, что «Кольцо Посланник Аллаха (мир ему и благословение) было здесь» — и он указывал на мизинец своей левой руки (Сахих Муслим, 2095).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что носить часы можно на любой из двух рук, без какого-либо элемента нежелательности (карахата), но, однако, вследствие того, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что все хорошие вещи нужно делать правой рукой и начинать с правой стороны, лучшим будет носить их на правой руке. Часы — это также полезное приспособление, по которым человек может, к примеру, отслеживать время совершения молитвы и других благих дел, поэтому если мы будем носить его на правой руке, иншаАллах, мы получим вознаграждение.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Можно ли носить часы в исламе»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector