Почему байкеры не носят часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Почему байкеры не носят часы?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Итак, байкеры — любители и поклонники мотоциклов, отличающиеся от обычных мотоциклистов тем, что имеют «уникальный» байк, индивидуальность которого создается с помощью различных примочек (рисунков, кожаных изделий и т.д.), состоящие в мотоклубе, несущие определенную философию и имеющий свою субкультуру.

Байкеры появились в Америке в 1950-х годах и за это время успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из свободолюбивых и агрессивных людей с длинными волосами в элитную и влиятельную организацию.

У байкеров есть потребность состоять в какой-либо группе, они не любят быть обособленными, в результате чего объединяются в клубы. Наиболее известные категории клубов:

· MG (MotoGang — наикрутейшая форма мото-клуба с суровевшими уставами, члены данной организации за идеологию своего клуба могут запросто «разобраться» с членом противостоящей им организации, вплоть до убийства!),

· МС (MotorcyclesClub – одна из самых распространённых категорий клубов, немного проще предыдущей, главное отличие — соблюдение жесткой иерархии, безжалостные ограничения на членство в клубе),

· МСС (MotorCyclesClub – самая демократичная форма организации байкеров, в неё вступают люди, объединенные любовью к мотоциклам, не имеет никаких ограничений вступления в клуб по моделям и маркам байков, полу, цвету кожи и т.д, а также жесткой иерархии и законов).

В тоге, клуб – это что-то наподобие государства со своей иерархией, «конституцией», законами и главное — территорией, ограниченной невидимыми, но крепкими границами.

Отличить байкера от других наездников можно по символике, которую он размещает на своей экипировке. Наиболее известными символами являются:

§ NavalJack — (флаг конфедерации) – символ нонконформизма и правых убеждений американских байкеров

Череп – символ бесстрашия перед опасностью и смертью. Этот знак очень актуален для байкеров, он служит им защитой, потому что большая скорость – это средство самоутверждения любого байкера, которое несет в себе много неизвестного.Кроме того, существует убеждение, что когда к человеку приходит Смерть, она оставляет на нем свой знак в виде черепа. Но если на человеке этот символ уже есть, она думает, что здесь уже была и не забирает его с собой.

Цвета (Colours) — эмблема клуба, нашитая на спину кожаного жилета или джинсовой безрукавки, которые байкеры носят поверх косухи. Символ принадлежности их к определенному клубу, который состоит из трех частей (нижний и верхний рокер, центральная мишень), одна с названием байк-клуба, вторая с местом его организации и третья состатусом. Количество частей цвета имеет смысл звездочек на воинских погонах, то есть обозначает ранг владельца. Нижний рокер с указанием города имеет право носить только «хэнгэраунд», нижний и верхний, с указанием названия клуба — «проспект», а все три «мембер».

Эмблема клуба для байкеров это святое, они признают высокий уровень персональной ответственности и самодисциплины, которую должен показывать и поддерживать человек в клубных нашивках, так как в случае выхода за рамки это отразится не только на его совести, но и на репутации клуба. Байкеры понимают, что цвета жестко защищаемы, а процесс их получения долог и сложен, помнят, что находятся в цветах 24 часа в сутки, даже если они сейчас на них не одеты. Отдают дань уважения тем, кто носит нашивки, как тем, кто состоялся, будучи способным заслужить и носить патч.

«1 %» ( OnePercent, Onepercenter) – этот символ появился в результате выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором было сказано, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются отверженными и нарушают закон (outlaws). С того времени нашивка «1 %» означает, что байкеры относят себя к outlaw. Нередко «1 %» можно увидеть и в виде татуировки.

IronCross (железный крест — немецкий военный орденза боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона) и свастика — были позаимствованы у солдат после войны. Носив награды врага люди, выражали протест против власти. Однако до сих пор существуют сомнения: связаны ли эти символы с политическими взглядами байкеров или это просто желание показать, что байкеры – это «цивилы», то есть мирные и добропорядочные граждане.

Помимо вышеперечисленных опознавательных знаков байкеры используют и другие нашивки, татуировки, а также рисунки на одежде, связанные с различными событиями и символикой их движения. Многие, из которых играют роль своеобразного показателя «свой-чужой».

Почему в байкеры не принимают людей с улицы и какие вопросы не стоит задавать человеку за рулем мотоцикла

Человеку непросвещенному и непосвященному вряд ли все достоверно известно о какой бы то ни было субкультуре. Это относится и к байкерским особенностям, о которых существует множество мифов. Фото wallpapertica.com

Они возникают ниоткуда и уносятся мимо вас в закат. Про них снимают кинофильмы и пишут песни, на рык их моторов оборачивается вся улица, а автовладельцы и пешеходы с завистью (а некоторые и с раздражением) смотрят им вслед.

Это, конечно же, байкеры. Сегодня, увидев на улице города мотоциклиста в кожаном костюме, многие подумают: «Лихач, неуравновешенный тип, нужно держаться от таких подальше!» Но ведь не все мотоциклисты такие!

Противостояние байкеров и других участников дорожного движения — притча во языцех, ведь год от года с началом мотосезона эта тема начинает активно обсуждаться. Поговорим о мифах, которые цепкими клише сопровождают брутальный образ байкеров.

Миф первый: «Байкеры — это сплошь опасные личности, да еще и враги общества»

В Витебске есть свой мотоклуб «Псы дорог», который существует уже 20 лет. Фото roaddogsmc.com

Вероятнее всего, такое мнение о бородатых мотолюбителях в кожаных штанах и косухах сформировалось после выхода ряда голливудских картин, где байкеры показаны не самым лучшим образом. В кино они нередко занимаются бандитизмом, продажей наркотиков и оружия. Поэтому образ байкера, занимающегося асоциальной деятельностью крепко прижился на западе, впрочем, отголоски этого предубеждения докатились и до нас.

Однако, если вы знакомы с кем-то из них лично, то наверняка знаете, что это совершенно обычные люди, а их субкультура, как, впрочем и любая другая, лишь способ самовыражения. При этом байкеры нередко занимаются благотворительными акциями и участвуют в общественных мероприятиях.

Миф второй: просто так людей с «улицы» в байкеры не принимают

Конечно, доля истины в этом утверждении есть: незнакомого человека просто так в серьёзный мотоклуб не примут. Здесь, как и в любом идейном сообществе, нужно пройти испытательный срок, предоставить рекомендации и так далее. Другое дело — «free» (свободные), не состоящие ни в каких организациях байкеры. Здесь всё очень демократично: покупаешь мотоцикл, сдаешь на права, вливаешься в тусовку — и вот ты уже с удивлением замечаешь, что все твои руки покрыты татуировками, на тебе кожаная косуха, а все окружающие называют тебя байкером.

Миф третий: мотоциклы не для девушек

Байкер – это необязательно бородатый дядька средних лет в косухе и наколках. Фото Алена Евдокимова

Само по себе понятие женщины за рулем любого транспорта нередко вызывает море дискуссий. Причем если у автомобилистов присутствует море критики, то у мотоциклистов — все наоборот. Истинным байкерам нравятся женщины и ничего плохого они в их управлении мотоциклом не видят. Девушка-байкер нередко более аккуратна, когда дело касается управления стальным агрегатом. При этом бережно женский пол относится и к самой технике.

Несмотря на то, что мотоциклы становятся все более популярны у прекрасных дам, увидеть симпатичную девушку за рулем по прежнему можно редко, поэтому их в мотосообществе особенно любят и ценят.

Миф четвертый: лучший способ познакомиться с байкером — это спросить сколько стоит его мотоцикл и сколько он «ест» бензина

На самом деле это лучший способ быть посланным куда подальше. У мотоциклистов есть список глупых вопросов, которыми их постоянно изводят любопытствующие, и «скока жрёт, скока прёт и скока стоит» занимает первую тройку этого хит-парада. Так что есть смысл придумать что-то не настолько избитое.

Миф пятый: «Автомобили байкеры не любят»

Глупость данного мнения разрешите объяснить на примере. Человек говорит вам, что любит яблоки, а вы почему-то слышите, что он не любит апельсины. Вот и утверждение, что байкеры не любят авто звучит примерно также. А они на самом деле всего лишь ПРЕДПОЧИТАЮТ мотоциклы. Есть разница? По-моему, немалая.

В мото-сообществе существуют свои правила и суеверия, традиции, которые некоторые соблюдают, а некоторые – нет. И все же, наверняка, каждому будет интересно узнать о них и оценить по достоинству.

Чем отличаются байкер и мотоциклист?

Мотоциклист – это водитель мотоцикла, который он использует как средство передвижения или как аппарат для получения адреналина, экстремальных ощущений. Чаще всего мотоциклисты не верят в суеверия и не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер – человек, который состоит в мотоклубе или просто тот, кто возводит мотоцикл в культ. Такие парни более подвержены суевериям, они стараются соблюдать байкерские обычаи. Для байкера мотоцикл – это смысл жизни, а не просто средство передвижения как в случае с мотоциклистами.

Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков :), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную “касту”. Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе “мотобрата”, а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))

Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей.

Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день – никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов.
Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!

Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в “мотобратство”, не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист – автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕКУ!

И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого “обычного права”. Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что “у нас все не по закону, а по понятиям”, эти самые “понятия” являются стержнем любого общества. “Понятия” – это совсем не плохо, плохо – когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило “разбил – купил” имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред – возмести его. Но “уронил – женился” – это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред – загладь его

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:

1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.

2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.

3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.

4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все – ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к “донорству” бензина.

Приметы и традиции байкеров.
Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы

Если на вас нагадила птичка – радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) – тоже хорошо.

Облаяла собака – к ровной дороге. Но если пыталась укусить – уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка – это к хорошей погоде.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично – никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово “последний”, заменяя его на “крайний”. Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово “последний” по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда “крайний”. Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди – летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле – не важно, хобби или необходимость – более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик!

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Почему байкеры не носят часы»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector