Почему не ходят часы с автоподзаводом

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Почему не ходят часы с автоподзаводом?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Может такое быть, что часы с автоподзаводом останавливаются на руке? Сижу практически весь день за компьютером, двигаю рукой мало, завожу вручную раз в 2 дня оборотов на 20. Вчера вечером остановились, когда был за рулем.

Может. Смотрите мою ветку «Останавливаются часы».

Давайте определимся ( в кратце):
1. Часы с автоподзаводом, на руке останавливаться, не должны. Они и созданны для разных людей, а не только для спортсменов.
2. Если часы останавливаются им нужен ремонт.

Ремонт часов, бывает двух видов:
1. Мелкий ремонт. Замена головки, ушка, приклейка лейбла и т.п.
2. Общий ремонт. Разборка, сборка механизма часов, замена неисправных деталей (если понадобится), чистка, смазка, регулировка. Причем это обязательная процедура.

Таким образом, получается, что часы не ремонтируются отдельными блоками, как к примеру телевизор.
Если часы останавливаются, несите их в ремонт.
По какой причине они останавливаются, это проблема мастера.

Таким образом, получается, что часы не ремонтируются отдельными блоками, как к примеру телевизор.
Странная позиция. 🙁 хотя с экономической точки зрения весьма выгодная 😉

Если часы состоят из отдельных блоков, то почему в случает такой необходимости их нельзя ремотировать блоками.

Скажем вырвали вал, сломали рычаг, пускай в новых часах, так на «К» я стесняюсь спросить «Х», я буду разбирать полностью все часы, промывать их, смазывать, регулировать, если достаточно разобрать блок под названием ремонтуар и устранить там проблему.

Или, ближе к теме, автоподзавод плохо работает. Опять же зачем мне все на свете разбирать, если можно отделаться лишь детальным изучением устройства автоподзавода, и его ремонтом (заменой, пересмазкой реверсивных колес или т.п.).

Понятное дело спуск, да и то, смотря что там за проблема.

Если часы состоят из отдельных блоков, то почему в случает такой необходимости их нельзя ремотировать блоками.
Очень простая причина — гарантия, после ремонта часов, дается на весь механизм, а не на отдельный блок.
При ремонте телевизоров (у меня меняли процессор), дали гарантию, только на этот процесор. Остальное им по барабану.

Согласитесь, было бы странно, если после ремонта часов вам сказали: поменяли переводной рычаг, вот на него гарантия, если завтра поломается автоподзавод будете опять оплачивать.

Согласитесь, было бы странно, если после ремонта часов вам сказали: поменяли переводной рычаг, вот на него гарантия, если завтра поломается автоподзавод будете опять оплачивать.
Именно так и происходит на самом деле.

Я меняю батарейку, и выдаю гарантию на батарейку, т.е. если она сядет раньше чем через год, при условии исправной работы мех-ма, то я ее бесплатно поменяю. Но на механизм эта гарантия естественно не распространяется, и если через пол-года там пересохнет смазка, я за свой счет ничего ремонтировать не буду — это проблемы клиента.

Точно такая же ситуация с любым другим «блочным» ремонтом, если я допустим, менял реверсивные колеса в автоподзаводе, то я на них и даю гарантию, и если в часах через какое-то время перестанут переводиться стрелки, то это естессна не подпадает под гарантию выданную на реверсивные колеса. За этот ремонт также придется заплатить и получить на него свою гарантию.

Я если честно не знаю где Вы найдете клиентов, готовых всякий раз выкидывать минимум по 100 вечнозеленых, при том что ремонт на самом деле обойдется в «2 рубля 50 копеек».

Помнится на заре своей трудовой деятельности меня учили мастера московские разводить клиентов на Общий ремонт (репассаж). Скажем разбилось стекло в механике, так вот клиенту посчитают стоимость стекла + работа по замене + репассаж, и мол без репассажа никто за замену даже не возьмется, ибо пыль стеклянная могла попасть в механизм и нарушить его работу, и даже если сейчас они и ходят то это ничего не значит и скоро они остановятся, а мы выдаем гарантию на часы полностью и не хотим отвечать за них, если мы не делали их чистку и бла-бла-бла.

Доля правды безусловно в этом есть, НО, выбирать всегда клиенту как и платить. Если он хочет сделать репассаж, ради Бога, если нет, ему нельзя навязать эту услугу, остается только поменять стекло и выдать на него гарантию, ибо, пункт 22 Правил Продажи утвержденных Правительством РФ говорит:

— Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей.

Мораль сей басни такова: за что уплачено на то и есть гарантия, а за что не уплачено на то и нету. :mrgreen:

Я меняю батарейку, и выдаю гарантию на батарейку,
Вы не путайте замену батарейки и ремонт. Вы читали мой пост про мелкий и общий ремонт?

При замене стекла, я тоже не навязываю обычно чистку часов, но если видно, что часы полны стеклянной крошки, а клиент не хочет платить за чистку, то я не буду менять стекло. Потому, что клиент придет завтра и скажет: «До того, как вы, поменяли стекло, часы ходили! Сейчас, часы не ходят, вы мне их испортили. Ремонтируйте бесплатно»
Это стандартный «развод» клиентом.

Про общий ремонт, это не я выдумал. Есть всякие ГОСТы, ТУ и прочее.

Я не знаю как можно «разводить» клиента на постоянный ремонт (то одно, то другое), я делаю один раз и надолго. Клиенту это обойдется дешевле.

В часах не может загустеть смазка, в каком-то отдельном блоке, или попасть влага только на переводное колесо. Есть исправные часы и неисправные.
«Исправленные — частично» это удобно для вас, а для клиента?

Ценообразование: Когда человек приходит сдавать часы в ремонт, я говорю ему цену без учёта стоимости деталей.
Эти мелочи понятны.
Разговор шел о том, можно ли ремонтировать часы отдельными блоками.
Конечно я тоже когда вижу, что в часах какая-то мелочь, беру дешевле. Но это опять нюансы.

Пример: человек говорит, что часам не хватает завода. Часы не новые. Брать за ремонт и ремонтировать только автоподзавод? А завтра почистить календарь, потом ангренаж, потом ремонтуар и т.д.? И постояно брать деньги.
Или провести полную чистку-смазку и попращаться надолго с клиентом?

Вы не путайте замену батарейки и ремонт. Вы читали мой пост про мелкий и общий ремонт? Если «замена головки, ушка» — это мелкий ремонт, то простите, каким местом не вышла батарейка, что ее замена ремонтом не является?

а клиент не хочет платить за чистку, то я не буду менять стекло Пара пасквилей в РОСПОТРЕБНАДЗОР и проверка с привлечением Вас к административной ответственности за нарушение прав потребителей с вытекающим из неё штрафом тыщи в 3 рублёв гарантирована.

Это стандартный «развод» клиентом. Это не клиент, а ходячий геморрой, и бывает он один на 50. С таким существует 2 способа борьбы: либо не давать ваще никаких бумажек, либо ТАКУЮ бумажку, чтобы «ни один Швондер. «.
Ни в коем случае не потакать, и не бояться посылать в открытый космос, благо правовых оснований для этого предостаточно.
И вообще, ругаться с мастером тоже самое что ругаться с поваром в ресторане — харкнет в тарелку и будешь жрать, да еще и спасибо потом скажешь.

Про общий ремонт, это не я выдумал. Есть всякие ГОСТы, ТУ и прочее. Например.
Все ГОСТы отменены, и сохраняют силу только в части обеспечения безопасности и здоровья потребтелей.
А технических условий насколько мне известно для часов пока не существует.

В часах не может загустеть смазка, в каком-то отдельном блоке, или попасть влага только на переводное колесо В жизни всякое бывает. Каждый случай нуждается в индивидуальном подходе — где-то можно провести «блочный» ремонт, а где-то не обойтись никак без общего. Но и то и другое имеет право на существование.

«Исправленные — частично» это удобно для вас, а для клиента? Нет, это, как показывает практика, как раз удобно для клиента. Моя же задача определить, являются ли часы частично исправленными и предупредить клиента о возможных последствиях, а там, хозяин-барин.

Часы не новые. Брать за ремонт и ремонтировать только автоподзавод? А завтра почистить календарь, потом ангренаж, потом ремонтуар и т.д.? И постояно брать деньги. Ну в крайности то впадать не надо.
Если у часов при полном заводе амплитуда 180, еле переводятся стрелки, сектор автоподзавода начинает вращаться при попытке подзавести часы вручную, то им одна дорога — в мойку.
Если же их амплитуда 280 на фоне хорошей стабильности хода, мягко работает ремонтуар, переводятся стрелки, но глючит автоподзавод, то может все-таки отремонтировать только автоподзавод и не мешать часам работать.

Будни счастливых владельцев механических часов омрачает одна ежедневная процедура: подзавод наручных часов. Большинство механических часов требуют выполнения этой рутинной процедуры каждый день, причем, желательно в одно и то же время. Забыв совершить «заводной» ритуал, вы рискуете среди дня обнаружить на часах что-то около 3-х часов ночи.

Именно для таких «забывчивых» владельцев и существует опция автоподзавода. Она позволяет не заводить часы ежедневно. В механических часах в основе хода лежит пружина, которая, находясь во взведенном состоянии, заставляет маятник часов совершать колебания. Когда завод пружины подходит к концу, часы останавливаются.

Автоподзавод представляет собой металлический грузик, соединенный с осью часов и имеющий форму сектора. Любые движения часов в пространстве (к примеру, движение руки при ходьбе) приводят в движения груз. Груз движется вокруг своей оси, при этом происходит подзавод пружины. Специально установленные предохранители препятствуют слишком сильному вращению груза, которое способно повредить заводную пружину.

Естественным преимуществом автоподзавода является то, что часы не нужно ежедневно заводить. Кто-то забывает, кто-то не в состоянии делать это ежедневно в одно и то же время, кому-то — просто лень. Автоподзавод — это опция, которая позволяет вам спокойно игнорировать ежедневный надоевший ритуал.

Еще одним преимуществом автоподзавода является более высокая точность механизма, чем у часов без автоподзавода. Дело в том, что благодаря сектору с вращающимся грузом пружина часов находится практически в постоянном напряжении, потому и ход времени тоже идет с максимальной точностью. Часы начинают отставать, когда завод пружины ослабевает.

Самой уязвимой частью механических часов, которую сложно защитить от попадания влаги, является втулка заводной головки. В часах с автоподзаводом она отсутствует, что позволяет обеспечить большую водонепроницаемость часов.

К недостаткам часов с автоподзаводом можно отнести то, что если они будут мало носиться и лежать на полке, то и ходить не будут. Автоподзавод действует только в режиме движения, без колебаний груз не приводится в движение.

Кроме того, автоподзавод представляет собой дополнительный механизм, который несколько утяжеляет часы, делая их более массивными, и, как и любой дополнительный механизм, делает часы более уязвимыми в плане поломки.

По сей день часы с автоподзаводом являются выбором активных людей, ценящих свое время.

Чтобы часы шли без остановки

Практически все производители механических часов с автоподзаводом рекомендуют следить за тем, чтобы такие часы шли без остановки. На практике это не всегда получается делать, потому что вы можете уехать в отпуск или у вас есть несколько часов, которые вы носите в разное время.

Немного о механике

Практика использования таких часов говорит о необходимости избегать полной остановки механизма, потому что каждый новый запуск часов — это большие перегрузки для хронометра. Устройство современных часов очень чувствительно к перезапуску, потому что происходит нежелательное стачивание деталей, которое влияет на точность хода и длительность эксплуатации. Главная причина в том, что смазка в часовом механизме густеет и перестает выполнять нужные функции.

Именно по этим причинам часовыми мастерами были разработаны специальные шкатулки для часов с автоподзаводом. Ведь даже точнейшие швейцарские часы после долгого простоя показывают совершенно другие показатели хода, которые не соответствуют заявленным производителем параметрам.

Поэтому, точно также как при покупке автомобиля вы заботитесь о его сохранности и устанавливаете сигнализацию, мы рекомендуем вместе с часами покупать и специальный часовой бокс, другое название – виндер. Итак, что же такой бокс делает и почему так важно его использовать?

Часовые традиции

Практически все шкатулки для подзавода часов работают по одному принципу, а именно – выполняют круговые движения по специально заданному такту, который подзаводит механизм устройства. Все виндеры работают с периодичностью от 600 до 1000 оборотов в сутки, то есть у них есть период оборота и период отдыха. Как правило, механизм работает в течение 9 минут, потом останавливается на 21 минуту отдыха.

Важно знать, что такой бокс не должен вращаться непрерывно, потому что это приведет к перегрузке часового механизма. К сожалению, не редки случаи выхода из строя дорогих швейцарских часов из-за неправильно настроенного виндера. Вы должны посмотреть в инструкции к часам, какую частоту оборотов нужно выбрать именно вам. Практически всегда в боксах для часов есть возможность плавно изменять количество оборотов ротора в сутки, поэтому вы сможете выбрать нужный вам режим.

Все современные боксы для часов работают от постоянного тока, это может быть встроенная батарея или питание от сетевого адаптера. Есть модели для домашнего использования, а есть и на большое количество – 15 и более устройств, которые используются в специализированных магазинах.

Также вы можете выбрать виндер оформленный в экономном варианте, а есть и такие боксы, которые стоят до десяти и более тысяч долларов и выполнены с использованием красного дерева и других элитных материалов.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Почему не ходят часы с автоподзаводом»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector