Стрелка часов что делает

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Стрелка часов что делает?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Учите ребенка определять время по часам. Познакомьте его с часа­ми, расскажите о том, как они устроены и для чего нужны, однако в полном объеме проводите это упражнение тогда, когда он научится считать до 12.

На рисунке изображены часы с двумя циферблатами (часовым и минутным). Лучше сделать такие часы из картона либо покажите ре­бенку часы на рисунке. Объясните, что маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка — минуты. Когда большая стрелка доходит до 12, начинается новый час. Если она делает полный оборот, маленькая стрелка передвигается на один час.

Числа, обозначающие часы, не должны задевать круг с минутными делениями и закрываться часовой стрелкой. Часовую стрелку нужно сделать толстой и короткой, чтобы кончиком она только касалась круж­ка, где стоит цифра, а минутную — тонкой и длинной, чтобы она шла по черточкам минут.

Обратите внимание ребенка на то, что стрелки разные, что крутят­ся они всегда в одном направлении. (Ребенок должен уметь разбираться в числах.)

Если ребенок знаком с числами до 12, то он учится определять сна­чала только «сколько часов».

Для этого ставьте всегда большую стрелку на 12, а маленькую пере­двигайте на час и каждый раз спрашивайте ребенка: «Который час?» После того как ребенок овладеет этим навыком, можно переходить к определению времени по минутам. (Но сначала убедитесь в умении ребенка распознавать цифры, обозначающие минуты.)

Установите маленькую стрелку на 9 часов, а большую на 3 минуты и спросите ребенка: «Сколько часов и сколько минут показывают часы?» Далее передвиньте минутную стрелку на следующее деление. Те­перь часы показывают 9 часов и 4 минуты. И так двигаетесь дальше.

Обучая ребенка определению времени по часам, одновременно рас­сказывайте ему о том, что такое сутки (сколько часов в сутках), что такое час (сколько минут в часе), что такое минута, как можно исполь­зовать это знание в своей жизни и играх.

«Какое время показывают часы?»

А) Попросите ребенка внимательно посмотреть на часы и найти те из них,

которые показывают время, когда люди чаще всего встают по утрам. Б) Спросите у ребенка: «Во сколько ты встаешь, обедаешь, ложишься

спать? Заставь эти часы показать время важных дел в твоей жизни».

Безумный шляпник сделал странные часы. Минутная стрелка у них неподвижна, а вращаются циферблат и часовая стрелка так, что часы всегда показывают правильное время. Сколько оборотов за сутки делает часовая стрелка таких часов?

старые выше
новые выше
по рейтингу

Часовая стрелка должна пройти 24 оборота с циферблатом против часовой стрелки, но в то же время должна пройти два положенных ей оборота по часовой стрелке, чтобы отображаемое время было точным. Таким образом, за час циферблат проходит целый круг, а часовая стрелка — 11/12 круга. За 24 часа циферблат делает 24 круга, а часовая стрелка — 22.

PS Ещё раз очень прошу поделиться заданиями для 7-8 класса

Людми­ла197­9
[128K]

Безумный Шляпник еще и не то может сделать. Минутная стрелка у нас не двигается, и для того чтобы она показывала постоянно верное время, придется циферблату двигаться в противоположном направлении (против часовой стрелки) с той скоростью, с которой в обычных часах движется минутная стрелка — полный оборот за час. Но нам еще нужно, чтобы и часовая стрелка показывала верное время. Вместе с циферблатом она будет делать один оборот за час, то есть 24 оборота за сутки, и еще она идет в привычном для себя направлении — один полный оборот за 12 часов, или два полных оборота за 24 часа в направлении по часовой стрелке, поэтому в итоге она сделает 22 оборота за сутки (24-2).

Ответ: 22 оборота (вариант А).

В обычных часах циферблат неподвижен, а вращается стрелки..

Минутная стрелка делает один оборот в час, если зафиксировать её и считать её неподвижной, а циферблат — подвижным (подобно пассажиру в движущемся вагоне, которой считает, что вагон неподвижен, а вокзал поехал назад) ..

Значит циферблат и часовая стрелка вместе с ним должны вращаться против «нормального направления вращения часовой стрелки» со скоростью 1 оборот в час и значит в сутки будет 24 оборота..

При вашем раскладе часы будут показывать правильное время всего два раза в сутки, а они его показывают всегда. 24 круга делает циферблат, стрелка движется медленнее.
— 1 час назад

Учим ребенка определять время и тренируем память: знакомство с распорядком дня, циферблатом, часовой и минутной стрелкой.

Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт. Очень часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет вот-вот научится точно определять время, но время идет, а путаница продолжается.

Нам кажется, что эта проблема легко объясняется тем, что соединить в сознании два наложенных друг на друга циферблата — часовой и минутный — для детского ума колоссальная нагрузка, и учить определять время по таким часам ребенка не следует.

«Выбросьте» минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 цифр и деление времени на, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это уйдет год. Не торопитесь с четвертями (четверть и без четверти), не торопитесь с «без пяти», «без десяти» и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Не форсируйте события.

Только когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат, то есть умение видеть вторую — минутную стрелку.

Начинать лучше не с настоящих часов, а с самодельного макета часов, на котором минутные черточки мы оставляем голыми, не определяя количество минут, и минутную стрелку просто не делаем — только часовую, короткую.

Скажите ребенку, что стрелка, которая показывает, сколько часов, называется «часовая».

Пусть сначала время делится на:

  • ровно час,
  • чуть больше часа,
  • половина второго (или час с половиной),
  • около двух,
  • два,
  • чуть больше двух и так далее.

Обязательно покажите правильное направление движения стрелки. Попросите ребенка покрутить ее в нужном направлении.

Расскажите, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой. Выставьте на циферблате то или иное время (ровно). Попросите ребенка изобразить положение часовой стрелки через час (два, три и т.д.) или наоборот, час назад (два, три и т.д.)

Когда ребенок будет легко называть или выставлять на циферблате «время» в таком упрощенном виде, пришейте на ваш циферблат вторую стрелку — длинную, минутную.

Уточните, какая стрелка показывает часы, а какая минуты. Скажите, что они называются «часовая» и «минутная». Закрепите эти знания:

  • попросите показать, где какая стрелка,
  • спрашивайте, какая стрелка короче или длиннее другой.

Объясните, что когда часовая стрелка показывает «ровно» час, два три и так далее, минутная стрелка всегда бывает поднятой вверх, на отметку «12». Попросите ребенка поставить ее в это положение и попробовать покрутить часовую стрелку по кругу, вставив то или иное время «ровно», изображая реальное время, глядя на настоящие часы, или по заранее подготовленным рисункам, или произвольно.

Объясните малышу, что для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа, люди придумали минутную стрелку. И за один час эта стрелка проходит целый круг. Спросите ребенка, где, по его мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина. Если малыш затрудняется ответить, покажите ему сами.

Затем изобразите на макете часов половину того или иного часа, не забывая переставлять часовую стрелку. Попросите ребенка самостоятельно выполнить подобное задание.

Давайте ребенку разные задания, исходя из уже полученных знаний. Изобразите на циферблате то или иное время (ровно или половина какого-нибудь часа). Попросите передвинуть стрелки, чтобы изобразить время, которое будет:

  • через полчаса;
  • через час и еще полчаса (введите понятие полтора);
  • через два (три и т.д.) часа;
  • через два с половиной (три с половиной и т.д.)
  • полчаса назад;
  • полтора часа назад;
  • два (три и т.д.) с половиной часа назад.

Изобразите то или иное время на циферблате, спросите у ребенка:

  • сколько времени прошло, если было.
  • сколько времени пройдет, если будет.
  • сколько времени осталось до.

Напишите около цифр, изображающих количество часов, цифры, изображающие количество минут (они должны быть немного меньше по размеру). Расскажите ребенку, что в каждом часе 60 минут и от одного деления до другого — 5 минут. Покажите ребенку, как изображается стрелками 5, 10, 15 и т.д. минут того или иного часа. Попросите выполнить подобные задания самостоятельно.

Установите стрелки в то или иное положение. Попросите ребенка показать положение стрелок, которое будет:

  • через 5 (10, 15, 20, 35 и т.д.) минут;
  • через полчаса (не забудьте сказать, что полчаса — это 30 минут, и что полчаса — всегда ровно полкруга);
  • через час (два, три и т.д.);
  • через полтора часа (два, три с половиной часа назад и т.д.);
  • через час и 5 (15, 35 и т.д.) минут.
  • 5 (10, 15, 25 и т.д.) минут назад;
  • полчаса назад;
  • час назад (два, три и т.д. часа назад);
  • полтора (два, три с половиной и т.д.) часа назад;
  • час и 5, 10, 15 и т.д. минут назад.

Познакомьте ребенка с понятием «четверть часа».

После этого покажите ребенку, что каждое деление (от одной цифры до другой) тоже делится — на маленькие деления — по одной минуте. Покажите малышу, как будет выглядеть 6 минут того или иного часа или 18 и т.д. Придумайте упражнения, аналогичные тем, что описаны выше на закрепление новых знаний.

Расскажите ребенку, что если минутная стрелка не дошла до получасовой отметки, принято говорить «столько-то минут такого-то часа (следующего за цифрой, которую только что миновала часовая стрелка)», например, «восемь часов, двенадцать минут» — это то же самое, что «двенадцать минут девятого». Потренируйтесь называть время, изображенное на циферблате, этими обоими способами.

Расскажите малышу также, что принято говорить, если минутная стрелка пересекла получасовую отметку. Потренируйтесь правильно называть время этими двумя способами.

Давайте ребенку задания по установке времени на циферблате, давая задание каждый раз другим способом.

Не забывайте обращать внимание ребенка на время, изображенное на реальных часах. Просите его сказать, сколько сейчас времени (исходя из полученных на данный момент знаний), изобразить такое же время на игровых часах. Давайте задания типа:

  • изобрази стрелками, сколько будет времени, когда пройдет два часа (или любой другой отрезок времени);
  • изобрази на циферблате реальное время, сколько пройдет времени, когда на часах будет. и т.д.

Составьте вместе с ребенком его распорядок дня. Там, где вы будете писать время, в которое происходит то или иное событие, нарисуйте циферблат с изображением именно этого времени.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Стрелка часов что делает»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector