Занятие какие бывают часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Занятие какие бывают часы?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Конспект урока для 1 класса

Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»

Шерстобитова Елена Валерьевна

Цель: Познакомить детей с разными часами: солнечными, водяными, электронными, песочными и т.д.

Воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.

Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.

Активизация словаря: часы с кукушкой, песочные, электронные, часы-клепсидры и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. Но прежде я хочу загадать вам загадку.

Нет ног, входим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим, а какие были и бывают часы.

Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

Ребята, давным — давно у людей не было часов, которые есть сейчас у нас. Но тем не менее люди вставали все в одно время, как думаете они это делали, как определяли, что пришло время встать?

Воспитатель: А я вам раскрою секрет, опять таки загадав загадку.

Утром снова к нам в оконце

Воспитатель: Совершенно верно! Именно по нему люди узнавали время, когда им вставать на работу, или ложиться спать. Если встало утром солнышко — значит, пора приниматься за работу, поднялось высоко-высоко в небе – можно немного отдохнуть, а если начало садиться за леса – пора идти домой на покой.

Воспитатель: Еще люди заметили тень от предметов любых, когда светило солнышко. И тень все время менялась: иногда тень от крыши дома была очень огромной, а иногда крохотной. Все дело было в том, что солнышко светило высоко, а потом низко. И тут человек придумал солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Но, конечно же, не все ими могли пользоваться.

Воспитатель: А потом изобрели водяные часы. Они представляли собой 2 сосуда, на них были отметки. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Запомните, их называли «клепсидры».

Воспитатель: Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их?

Воспитатель: Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем, проведем физкультминутку «Часики».

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

(Раскачивайтесь в такт маятника)

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а еще есть часы- домашние животные. Догадались?

Воспитатель: Совершенно верно! Первый крик петуха раздается на рассвете примерно в одно и то же время — проснувшись, хозяин участка спешит оповестить мир о своих правах. В первый раз петух начинает петь в 1-м часу ночи, это первые петухи; вторые петухи поют во 2-м часу и, наконец, третьи – в 4 часа утра. Сельские жители, отправляющиеся в путь, дожидаются пения первых петухов, чтобы, благословясь, отправиться в дорогу. После пения вторых петухов деревенские бабы встают с постелей, чтобы замесить хлеб, приняться доить коров и т.п. Вместе с третьими петухами все рабочее население деревни уже отправляется на свои ежедневные работы. Есть даже поговорки: «Он встает с первыми петухами», «Третьи петухи пропели» и т.п.

Воспитатель : Также существуют некоторые растения-часы. Если мы отправимся на утреннюю летнюю прогулку, то только чуть забрезжит рассвет, первыми раскроются в огородах алые огоньки мака, солнечные шарики-корзинки одуванчика и осота огородного. Чуть позднее по обочинам дорог открывают свои голубые глаза венчики цикория. И вот уже весь куст шиповника горит красновато-розовым цветом. К шести часам утра просыпаются голубые поля льна, бело-фиолетовыми цветами манит картофельное поле, горят золотом при дорогах россыпи ястребинок, ярко белеют в это время цветики вьюнка полевого, каплями красных точек рассыпалась по лугу гвоздика. Корзинки одуванчика в сырую погоду совсем не раскрываются, а в сухую открываются между 5—6 часами и закрываются к 20—22 часам.

Воспитатель: А еще бывают электронные и наручные часы. Скорее всего, дома они есть у каждого. Они бывают самых разных размеров и расцветок, форм и так далее. Назовите, какие у вас дома есть часы?

Дети: овальные, круглые, розовые, желтые, белые и т.д.

Воспитатель: Также существуют часы с кукушкой. Видели ли вы их когда-нибудь? Послушайте стихотворение про эти часы.

Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!

В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час. Если время 3 часа, то она будет петь ровно 3 раза «ку-ку, ку-ку, ку-ку».

Воспитатель: А теперь отгадайте про какие часы идет речь.

На весь дом с утра звенит:

Воспитатель: Правильно! У каждого дома наверняка есть будильник, который мама или папа с вечера заводят, чтобы не проспать на работу и успеть завести вас в сад.

Воспитатель: Ну, и еще я хотела бы вам рассказать о самых главных часах нашей страны – это о курантах. Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Воспитатель: Ну, что, ребята, узнали ли вы что-нибудь новое сегодня? Какие бывают часы? Какие первые были часы?

Воспитатель: я надеюсь, что скоро мы с вами будем очень хорошо ориентироваться во времени. А теперь предлагаю немного размяться.

(Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

Цели урока:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.
  • Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом “Потому, что”.
  • Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.

Материал: запись звуков, часы, мячик, магнитофон, карандаши, фонарик.

— Ребята, давайте поиграем в игру “Что сначала, что потом”.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку.

Утро – день, вечер – ночь, зима – весна, лето – осень,

Понедельник – вторник, среда — четверг, суббота — воскресенье.

Заканчивает воспитатель словами:

— За то, что вы так хорошо играли, я хочу подарить вам звуки утра, которые я услышала. Хотите послушать? Садитесь на ковёр.

— Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.

Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)

— Какие звуки вы услышали? Я слышала гудок завода. А вы?

— Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т.д.

— Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?

— Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.

— А будильник, это что такое?

— Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.

— Электронные, настенные, детские, с кукушкой, куранты, механические, красивые, разной формы.

— Где в нашем городе вы видели часы?

— Башня у Дворца Алюминщиков, вокзал, у цирка, у ЦУМа, на заводах.

— Молодцы, вы были внимательны, вспомнив столько разных мест, где у нас в городе установлены часы. Ребята! А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?

— По звёздам, по солнцу, по растениям и т.д.

— А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.

— Раз, два, три, вокруг себя ты повернись,
В далёком прошлом окажись.

— Вот мы с вами и попали в Египет, древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень.

Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.

— Какие часы придумали древние египтяне?

Индивидуальная работа с детьми.

— Всегда ли можно определить время по этим часам?

— В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.

— А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее?

— За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света.

Показ картинки водяных часов.

— В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?

— Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.

— Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.

Показ картинки песочных часов.

— Песочные часы используются и сейчас. А кто в нашем детском саду пользуется такими часами? Что она с ними делает?

— Врач Татьяна Алексеевна, когда греет нам горлышко, потому что надо знать точное время, чтобы не сжечь горлышко.

— Чем неудобны в использовании такие часы?

— Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.

— Мы говорим, что в водяных часах время….(текло), а в песочных часах…..(пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи. Почему люди перестали использовать свечи, как часы?

— Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.

— Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.

— Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.

— Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному,то к другому плечу).
Все часы идут вот так
Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому)
Мы тоже можем так плечу.
Тик – так, тик – так, тик – так.

— Чтобы часы “пошли” мы их заводим, пользуясь специальной кнопкой — ушко.

— Саша, скажи, как называется завод у часов? (Маша, Даша и др.)

— Завод у часов называется — ушко.

— Внутри часов работает сложный механизм. Видите сколько там разных деталей?

Показ разобранного будильника.

— Почему часы называют механическими?

— Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.

— Что мы видим, глядя на часы?

— Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.

— С тех пор часы меняли только с вою внешность. Я предлагаю вам поиграть в игру “Заштрихуй”. Перед вами часы разной формы. Заштрихуйте круглые ч асы горизонтально (слева – направо), квадратные вертикально (сверху – вниз).

Проверьте, все ли правильно выполнили. У кого правильно, поднимите руку.

— Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

— В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.

— Чем отличаются механические часы от электронных?

— У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.

— Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.

— Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы?

— Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.

— Даша, покажи время, когда мы садимся на занятие.

— Миша, покажи время, когда заканчивается передача “Спокойной ночи, малыши”.

— Диана, покажи время, когда мы просыпаемся днём после сна.

— Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.

— А сейчас нам обратно пора, в настоящее.

Раз, два, три – вокруг себя ты повернись
И в детском саду окажись.

Автор: Дворцова Светлана Николаевна

Организация: ГБОУ школа 854

Населенный пункт: г. Москва, Зеленоград

Цель:развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;

• Обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, электронные часы;

• Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);

• в рисовании учить создавать предметы с натуры или по представлению, передавая их характерные признаки;

• Формировать у детей художественно-эстетические умения и навыки.

Развивающие задачи:

• Развивать основы речевого этикета;

• Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать способность и умение беречь время.

Мягкая игрушка – зайчик;карточки с цифрами от 1 до 12; слайды с изображением разнообразных часы (солнечные, масляные, водяные, песочные, механические, наручные, напольные, настенные, настольные, «ходики» с кукушкой, куранты, электронные, уличные, будильник), листа белой бумаги, восковые мелки, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа:

рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных часов, рассказ воспитателя о временных представлениях, обучение детей ориентироваться во времени по часам на занятиях по математическому развитию.

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом, слышится плач. Воспитатель выходит за дверь и заносит зайчика (мягкую игрушку).Зайчик «всхлипывает».

Воспитатель: Что ты плачешь, наш зайчик?

Щенок: Опоздал вчера я на урок!

Воспитатель: (гладит зайчика)

Ну ладно, не плачь. Ты еще маленький и, наверное, не знаешь, что опаздывать нельзя. Посиди у нас в группе и послушай, что надо делать, чтобы никуда не опаздывать, а ребята тебе подскажут. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? – посмотреть на часы.

Воспитатель: На стене висит тарелка,

Конечно, именно часы нам подскажут:

Когда спать, когда вставать,

— Что такое часы? (прибор, который показывает время).

Ребята, а хотите, я вам расскажу историю происхождения часов? Когда — то, давным-давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные). А придумали такие часы в Древнем Риме.

(Воспитатель показывает на слайде изображение солнечных часов)

А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).

Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

(Нет.Часы могут упасть, и возникнет пожар).

(Показ слайда с изображением масляных часов).

Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

(Показ слайда с водяными часами).

Как вы думайте, удобны ли эти часы?

(Нет, так как в них надо постоянно подливать воду).

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят о времени: “Сколько воды утекло! ” А где можно встретить такие часы в наше время? (Домашний водяной фильтр).

Похоже, устроены и песочные часы.

(Показ слайда с изображением песочных часов).

Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.

Воспитатель: Какое время могут отсчитывать песочные часы? (1 мин., 3 мин., 5мин, 10 мин.).

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками) За часом час, за годом год.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.

(Показ слайда с изображением механических часов).

Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

Воспитатель: часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.

Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.

(Показ слайдов с изображением наручных, напольных, настенных, настоль-ных, «ходиков» с кукушкой, курантов, электронных, уличных, будильника).

Воспитатель: Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

(В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.).

Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных?

(У электронных часов нет стрелок, циферблата.Электронные часы рабо-тают от батареек, электрического тока).

Воспитатель: — Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.

Ну, вот, зайчик теперь ты понял, что тебе поможет, чтобы никуда не опаздывать?

— Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

— На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

— Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

— Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

— Из каких частей состоят часы? (корпус, циферблат, механизм, кнопки).

II. Рисование на тему «Разные часы».

А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем разные часы. (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют рисование). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах). Ребята, а давайте мы все свои работы подарим нашему зайчику на память о нашем занятии. Надеюсь, что теперь он знает о том, что опаздывать нельзя, и наши часы ему помогут в этом. (Дети дарят зайчику свои работы, он благодарит их, прощается и уходит).

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Занятие какие бывают часы»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector