Определи по рисунку который сейчас час

«Решение задач на время» (УМК «Школа России»). 4-й класс.

Разделы: Математика

Цели:

  • Обобщить и повторить сведения об измерении величин, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени;
  • Формировать умение самостоятельно определять время по часам, научить пользоваться календарем для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени;
  • Отрабатывать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение текстовых задач и уравнений, нумерацию и действия с многозначными числами, решение примеров на порядок действий.

Планируемые результаты:

  • Научаться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль;
  • Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;
  • Слушать собеседника и вести диалог;
  • Признать возможность разных точек зрения и право каждого иметь свою.

I. Организационный момент

Проверка готовности детей к уроку.

– Когда человек улыбается, у него работают 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
– Что полезней: хмуриться или улыбаться?
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!

II. Актуализация знаний

Активизация внимания учащихся.

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Время)

– Что вы представляете, когда произносите это слово? (Ответы учащихся)
– Какие единицы измерения времени вы знаете? (Ответы учащихся: минуты, часы, год, …)
– Мы сейчас говорили о времени, о часах – какая будет тема нашего урока? (Ответы учащихся)
– Какие цели мы можем поставит для этого урока? (Ответы учащихся)
– С помощью какого прибора измеряют время? (Ответы учащихся : Часы)
– Одни из первых часов были – водяные часы. Может кто-то знает, как они назывались?
– Тогда, вы должны найти значения выражений, расположите ответы в порядке убывания, сопоставив их соответствующим буквам, и вы узнаете, как называются водяные часы. (Клепсидра)

– Как же называются водяные часы?
Первая клепсидра представляла собой простой цилиндрический сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно: сначала быстрее, а потом медленнее. Изобретатели клепсидры исправили этот недостаток и сделали сосуд в форме конуса основанием вверх. И стала вода выливаться равномерно. А по отметкам на сосуде определяли, сколько воды вытекло, столько времени прошло.
Знаменитый философ Платон создал клепсидру, которая в определенный час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

III. Самоопределение к деятельности

Я хочу вам показать еще один прибор для измерения времени.
Ой, я его не могу найти. Кто-то взял этот прибор и как мне кажется, потерял его. Ребята, давайте, поищем этот прибор на полянке.
Полянка – волшебная, математическая. Под каждым камушком, нас ждут различные задания. После их выполнения, мы сможем узнать – здесь ли наш прибор. На все поиски у нас 20 минут. Готовы?

IV. Работа по теме урока

На доску вешаются часы, по которым будут следить за временем.

– Ребята, под каким камушком начнем свой поиск? (Ответы учащихся)

Камушек № 1 «Решаем задачи»

Если тема «камушка» – «Решаем задачи», то какие цели мы можем поставить перед собой в этом задании? (Ответы учащихся)

Задача № 1.

Пригородная электричка отправилась от вокзала в 8 часов утра и прибыла на конечную станцию через 2 часа 20 минут. Когда электричка прибыла на конечную станцию?

(А) Определи по рисунку, который сейчас час. (Я просто не могу понять вот например первый рисунок время указанно 00:15 или 12:15 подскажите пожалуйста).

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Kobleva86 19.01.2017

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Определи по рисунку который сейчас час.

Движение по координатному лучу

Кристофер Робин начинает двигаться из начала координатного луча и проходит за 1 час 4 единичных отрезка.

6 8 10 12 14 16 18 20

Через 1 час он окажется в точке с координатой 4, через 2 часа — в точке с координатой 8, через 3 часа — в точке с координатой 12 и т. д. Движение Кристофера Робина можно показать, отмечая дугой путь, пройденный им за каждую единицу времени и выделяя точки, в которых он оказался.

10 12 14 16 18 20

Стрелка показывает, откуда началось движение и в каком направлении оно происходит. Длина стрелки соответствует скорости движения.

1 j Определи по рисунку, откуда вышли Винни-Пух, Пятачок, Иа-йа? Куда и с какой скоростью они идут? Покажи их движение на координатном луче и ответь на вопросы:

а) За сколько времени они пройдут весь свой путь?

б) В какой точке они окажутся через 3 ч после выхода?

в) Через сколько времени после начала движения каждый из них окажется в точке с координатой 40?

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Определи по рисунку который сейчас час»? Напишите об этом в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector